Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
284.66 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: План сочинения
Задание 26 ЕГЭ
№2 слайд
Содержание слайда: План
1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2. Проблема, поднятая в тексте.
3. Комментарий к проблеме.
4. Авторская позиция.
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).
№3 слайд
Содержание слайда: Вступление к сочинению-эссе
1 абзац
№4 слайд
Содержание слайда: Вступление (можно начать…)
1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту:
(ФИО автора) — замечательный писатель (публицист, критик…), произведения/статьи которого часто посвящены … Вот и прочитанный мною текст заставил меня задуматься над…
№5 слайд
Содержание слайда: Вступление (можно начать…)
2) с ряда однородных членов с обобщающим словом.
Верность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…
№6 слайд
Содержание слайда: Вступление (можно начать…)
3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста.
Как в наше сложное время не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…
№7 слайд
Содержание слайда: Вступление (можно начать…)
4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.
Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять над проблемой…
№8 слайд
Содержание слайда: Формулировка проблемы
(критерий К1)
1-2 абзац
№9 слайд
Содержание слайда: Клише для формулировки проблемы
Автор поднимает проблему (чего?)…
Автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)…
В центре внимания автора проблема (чего?)…
Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме (чего?)...
№10 слайд
Содержание слайда: Клише для формулировки проблемы
(Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?)...
№11 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМА
(какая?)
№12 слайд
Содержание слайда: ЗАПОМНИ!
Проблема (чего?) ….
Вопрос (о чём?) о ….
№13 слайд
Содержание слайда: Проблема (чего?)
воспитания,
образования,
патриотизма,
героизма,
благородства,
интеллигентности,
смысла жизни,
отцов и детей,
влияния войны на жизнь человека,
формирования личности,
сохранения родного языка,
влияния красоты природы на человека и т.д.
№14 слайд
Содержание слайда: Клише для формулировки проблемы
????.... Такова проблема, над которой предлагает задуматься автор.
Размышляя над вопросами о …, автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)…
Что такое долг (честь, благородство, интеллигентность и т. п.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.
№15 слайд
Содержание слайда: Клише для формулировки проблемы
«????» - над этим вопросом предлагает задуматься автор.
Размышляя над вопросами о …, автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)…
№16 слайд
Содержание слайда: Комментирование проблемы (критерий К2)
2-3 абзац
№17 слайд
Содержание слайда: Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы
в публицистическом тексте
Проблема (чего?) раскрывается автором на примере…
Проблема (чего?) – одна из наиболее актуальных проблем современного мира (нашего времени).
Большинство из нас в жизни не раз сталкивалось с проблемой (чего?)
Обращаясь к проблеме (чего?) автор отмечает, что…
№18 слайд
Содержание слайда: Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы
в художественном тексте
Проблему (чего?) автор раскрывает на примере героев…
Слова (поступки) героя показывают нам, что…
Автор сочувствует герою/ одобряет/ возмущен поступком (словами) героя…
Поступок героя свидетельствует о том, что…
Симпатии автора на стороне…
№19 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки при комментировании
№20 слайд
Содержание слайда: Вспомогательные глаголы
Описывает
Подчеркивает
Утверждает
Отмечает важность
Убеждает читателя
Возмущен/огорчен
Анализирует
№21 слайд
Содержание слайда: Способы цитирования
(в части комментирования!)
КАК КОСВЕННАЯ РЕЧЬ
По мысли автора, «________».
Автор уверен в том, что «________».
КАК ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Автор убеждён: «________»
«_______», - открыто заявляет автор.
№22 слайд
Содержание слайда: Позиция автора
(критерий К3)
3-4 абзац
№23 слайд
Содержание слайда: Позиция автора
Одобрение
№24 слайд
Содержание слайда: Нейтральная позиция
С одной стороны, автор убежден, что …. Другой, он замечает, что…
Автор делится своими наблюдениями …
Автор придерживается однозначной позиции:
Автор приходит к выводу, что…
№25 слайд
Содержание слайда: Выражение авторской позиции
Автору важно убедить читателя в том, что...
Бесспорно мнение автора о том, что...
Цель автора - заставить читателя обратить внимание на ...
Задача автора - убедить читателей в том, что...
Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: ...
Автор подводит читателя к мысли о том, что...
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: ...
Позиция автора очевидна: ...
№26 слайд
Содержание слайда: Авторское мнение с цитатой
"..." - в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
"..." - в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста.
"..." - это высказывание точно отражает позицию автора. ... - вот основная идея (мысль) текста.
"..." - именно эта мысль отражает авторскую позицию. ... - эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.
№27 слайд
Содержание слайда: Собственное мнение + аргументы
(критерий К4)
4-5 абзац
№28 слайд
Содержание слайда: Обязательно оценочные слова!
с удовольствием прочитал...
нельзя остаться равнодушным...
к сожалению,
... к немалому удивлению, узнал, что...
разделяя негодование/восхищение автора, хочу сказать, что...
оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что...
интересно то, как автор ...
№29 слайд
Содержание слайда: Речевые клише к актуальной проблеме
Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.
• Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
• Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
• Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …
№30 слайд
Содержание слайда: Заключение
5-6 абзац
№31 слайд
Содержание слайда: Речевые образцы для окончания сочинения
1) Прочитанный текст … помог мне утвердиться во мнении, что …. Хочется верить, что …
2) Прочитав статью, я понял, …. Так давайте …..
3) Статья …побудила меня задуматься о том, что … и я надеюсь, что …