Презентация План сочинения. Задание 26 ЕГЭ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему План сочинения. Задание 26 ЕГЭ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » План сочинения. Задание 26 ЕГЭ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    284.66 kB
  • Просмотров:
    59
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
План сочинения Задание ЕГЭ
Содержание слайда: План сочинения Задание 26 ЕГЭ

№2 слайд
План . Вступление -
Содержание слайда: План 1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста). 2. Проблема, поднятая в тексте. 3. Комментарий к проблеме. 4. Авторская позиция. 5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка). 6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт). 7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

№3 слайд
Вступление к сочинению-эссе
Содержание слайда: Вступление к сочинению-эссе 1 абзац

№4 слайд
Вступление можно начать с
Содержание слайда: Вступление (можно начать…) 1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту: (ФИО автора) — замечательный писатель (публицист, критик…), произведения/статьи которого часто посвящены … Вот и прочитанный мною текст заставил меня задуматься над…

№5 слайд
Вступление можно начать с
Содержание слайда: Вступление (можно начать…) 2) с ряда однородных членов с обобщающим словом. Верность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…

№6 слайд
Вступление можно начать с
Содержание слайда: Вступление (можно начать…) 3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста. Как в наше сложное время не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

№7 слайд
Вступление можно начать со
Содержание слайда: Вступление (можно начать…) 4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме. Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять над проблемой…

№8 слайд
Формулировка проблемы
Содержание слайда: Формулировка проблемы (критерий К1) 1-2 абзац

№9 слайд
Клише для формулировки
Содержание слайда: Клише для формулировки проблемы Автор поднимает проблему (чего?)… Автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)… В центре внимания автора проблема (чего?)… Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме (чего?)...

№10 слайд
Клише для формулировки
Содержание слайда: Клише для формулировки проблемы (Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?)...

№11 слайд
ПРОБЛЕМА какая?
Содержание слайда: ПРОБЛЕМА (какая?)

№12 слайд
ЗАПОМНИ! Проблема чего? .
Содержание слайда: ЗАПОМНИ! Проблема (чего?) …. Вопрос (о чём?) о ….

№13 слайд
Проблема чего? воспитания,
Содержание слайда: Проблема (чего?) воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, влияния войны на жизнь человека, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на че­ловека и т.д.

№14 слайд
Клише для формулировки
Содержание слайда: Клише для формулировки проблемы ????.... Такова проблема, над которой предлагает задуматься автор. Размышляя над вопросами о …, автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)… Что такое долг (честь, благородство, интеллигентность и т. п.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.

№15 слайд
Клише для формулировки
Содержание слайда: Клише для формулировки проблемы «????» - над этим вопросом предлагает задуматься автор. Размышляя над вопросами о …, автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)…

№16 слайд
Комментирование проблемы
Содержание слайда: Комментирование проблемы (критерий К2) 2-3 абзац

№17 слайд
Типовые конструкции клише для
Содержание слайда: Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы в публицистическом тексте Проблема (чего?) раскрывается автором на примере… Проблема (чего?) – одна из наиболее актуальных проблем современного мира (нашего времени). Большинство из нас в жизни не раз сталкивалось с проблемой (чего?) Обращаясь к проблеме (чего?) автор отмечает, что…

№18 слайд
Типовые конструкции клише для
Содержание слайда: Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы в художественном тексте Проблему (чего?) автор раскрывает на примере героев… Слова (поступки) героя показывают нам, что… Автор сочувствует герою/ одобряет/ возмущен поступком (словами) героя… Поступок героя свидетельствует о том, что… Симпатии автора на стороне…

№19 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при комментировании

№20 слайд
Вспомогательные глаголы
Содержание слайда: Вспомогательные глаголы Описывает Подчеркивает Утверждает Отмечает важность Убеждает читателя Возмущен/огорчен Анализирует

№21 слайд
Способы цитирования в части
Содержание слайда: Способы цитирования (в части комментирования!) КАК КОСВЕННАЯ РЕЧЬ По мысли автора, «________». Автор уверен в том, что «________». КАК ПРЯМАЯ РЕЧЬ Автор убеждён: «________» «_______», - открыто заявляет автор.

№22 слайд
Позиция автора критерий К -
Содержание слайда: Позиция автора (критерий К3) 3-4 абзац

№23 слайд
Позиция автора Одобрение
Содержание слайда: Позиция автора Одобрение

№24 слайд
Нейтральная позиция С одной
Содержание слайда: Нейтральная позиция С одной стороны, автор убежден, что …. Другой, он замечает, что… Автор делится своими наблюдениями … Автор придерживается однозначной позиции: Автор приходит к выводу, что…

№25 слайд
Выражение авторской позиции
Содержание слайда: Выражение авторской позиции Автору важно убедить читателя в том, что... Бесспорно мнение автора о том, что... Цель автора - заставить читателя обратить внимание на ... Задача автора - убедить читателей в том, что... Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: ... Автор подводит читателя к мысли о том, что... Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: ... Позиция автора очевидна: ...

№26 слайд
Авторское мнение с цитатой
Содержание слайда: Авторское мнение с цитатой "..." - в этих словах, по-моему, отражена идея текста. "..." - в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста. "..." - это высказывание точно отражает позицию автора. ... - вот основная идея (мысль) текста. "..." - именно эта мысль отражает авторскую позицию. ... - эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.

№27 слайд
Собственное мнение аргументы
Содержание слайда: Собственное мнение + аргументы (критерий К4) 4-5 абзац

№28 слайд
Обязательно оценочные слова!
Содержание слайда: Обязательно оценочные слова! с удовольствием прочитал... нельзя остаться равнодушным... к сожалению, ... к немалому удивлению, узнал, что... разделяя негодование/восхищение автора, хочу сказать, что... оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что... интересно то, как автор ...

№29 слайд
Речевые клише к актуальной
Содержание слайда: Речевые клише к актуальной проблеме Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне. • Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о … • Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации). • Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …

№30 слайд
Заключение - абзац
Содержание слайда: Заключение 5-6 абзац

№31 слайд
Речевые образцы для окончания
Содержание слайда: Речевые образцы для окончания сочинения 1) Прочитанный текст … помог мне утвердиться во мнении, что …. Хочется верить, что … 2) Прочитав статью, я понял, …. Так давайте ….. 3) Статья …побудила меня задуматься о том, что … и я надеюсь, что …

Скачать все slide презентации План сочинения. Задание 26 ЕГЭ одним архивом: