Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.72 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: разработка приемов, различных заданий по профилактике оптической дисграфии в начальной школе.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачами исследования являются:
Задачами исследования являются:
раскрыть сущность понятия «оптическая дисграфия» как нарушение письменной речи;
определить предпосылки возникновения оптической дисграфии у младших школьников;
определить основные методы по профилактике и коррекции оптической дисграфии;
разобрать диагностические задания по изучению оптической дисграфии и систему профилактических и коррекционных упражнений;
оценить эффективность изучения системы профилактических упражнений для коррекции оптической дисграфии.
№4 слайд
Содержание слайда: Объект исследования: письменная речь младшего школьника.
Объект исследования: письменная речь младшего школьника.
Предмет исследования: методика работы над профилактикой нарушений письменной речи у младших школьников.
Гипотеза: предполагается, что в процессе использования системы профилактических и коррекционных упражнений на уроках русского языка, уровень оптической дисграфии будет понижаться.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи
Проведение первичного обследования.
Оформление документации и планирование работы
Сообщение результатов обследования всем участникам педагогического процесса (для совместной коррекционной работы).
№10 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи
Формирование пространственного восприятия и представлений
Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов
Уточнение и расширение объёма зрительной памяти
Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения
Развитие зрительно-моторных координации
№11 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи
Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме
Автоматизация смешиваемых и взаимозаменяемых букв
Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв
№12 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи
Закрепление полученных навыков.
Перенос полученных знаний на другие виды деятельности
№13 слайд
Содержание слайда: Игра «Сделай так же»
№14 слайд
Содержание слайда: Буквы сходные по написанию
№15 слайд
Содержание слайда: Дифференциация правой и левой частей тела
№16 слайд
Содержание слайда: Ориентировка в окружающем пространстве
№17 слайд
Содержание слайда: Развитие зрительного восприятия
№18 слайд
Содержание слайда: Развитие зрительного восприятия
№19 слайд
Содержание слайда: Развитие буквенного восприятия
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Поэлементная запись смешиваемых букв
№24 слайд
Содержание слайда: Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв
№25 слайд
Содержание слайда: Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв
№26 слайд
Содержание слайда: % дисграфиков
в экспериментальном классе
№27 слайд
Содержание слайда: % дисграфиков
в контрольном классе
№28 слайд
Содержание слайда: Изменения уровня оптической дисграфии
№29 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ:
Понимание механизмов дисграфии и ее эффективная коррекция требуют психолого-педагогического изучения специфических ошибок письма, особенностей устной речи, а также нейропсихологического анализа других психических функций школьников.
№30 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ:
Младшие школьники с дисграфией по характеру нарушений письма, особенностям письменной речи и других психических функций представляют собой неоднородную группу
№31 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ:
Комплексный (психолого-педагогический и нейропсихологический) подход к анализу дисграфии у детей позволяет обнаружить закономерную взаимосвязь специфических ошибок письма, особенностей письменной речи и других психических функций
№32 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ:
Обнаруженные у младших школьников различия в патогенезе специфических нарушений письма определяют необходимость дифференцированного комплексного подхода к коррекционной работе по преодолению у детей дисграфии, а также нарушений устной речи и других психических функций