Презентация Речевая деятельность. Обучение РКИ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Речевая деятельность. Обучение РКИ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Речевая деятельность. Обучение РКИ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:154.43 kB
- Просмотров:55
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Письменная речь на уроках](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img2.jpg)
Содержание слайда: Письменная речь на уроках русского как иностранного.
Порядок слов
Синтаксис
Строгая связь между предложениями и абзацами
Дистантность
Невозможность использования неречевых каналов и синхронной обратной связи
Ограниченные возможности выражения интонацией своего отношения к предмету речи
№4 слайд
![ПИСЬМО Цель формирование у](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img3.jpg)
Содержание слайда: ПИСЬМО
Цель – формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.
Задачи
создание условий для овладения содержанием обучения письменной речи.
формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем
расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения
формирование представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.
№5 слайд
![Механизмы Механизм осмысления](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img4.jpg)
Содержание слайда: Механизмы
Механизм осмысления (установления смысловых связей). На первом уровне его действие выражается в установлении смысловых связей между понятиями; на втором - связи между членами предложения, которая определяется как логикой описываемых событий, так и формой связи между словами; третий уровень - это связь межу данным и новым, т.е. между темой и ремой.
Механизм упреждающего синтеза. Благодаря действию этого механизма пишущий проговаривает во внутренней речи каждое слово, которое собирается написать, с характерными для него артикуляционными движениями и интонационным оформлением; произнося слово, "предвидит" последующие слова и формы связи между ними; представляет себе дальнейшее раскрытие замысла.
Механизм памяти. Особенно важную роль при письменной речи играет оперативная память, т.к. при записи предложений и текста предмет высказывания должен постоянно удерживаться в памяти. Оперативная память служит средством организации и удержания материала.
№6 слайд
![Обучение письму Мы учим](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img5.jpg)
Содержание слайда: Обучение письму
Мы учим одновременно читать и писать буквы, слоги, слова, словосочетания и предложения.
Когда мы ставим произношение и обучаем звукам, мы одновременно передаем этот звук графически.
При обучении у учащихся должна выработаться техника письма - умение соотнести звук с графическим символом.
На начальном этапе учащиеся делают много упражнений, но в аудитории работа ведется в устной форме, а на дом уже дается письменное задание.
Высшая единица обучения - текст. Умение писать связано с текстом, который сначала легкий и состоит из 3-4-х предложений, а потом постепенно укрупняется и усложняется.
№10 слайд
![аудирование Стимулирует](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img9.jpg)
Содержание слайда: аудирование
Стимулирует речевую деятельность учащихся
Обеспечивает управление процессом обучения
Используется для знакомства учащихся с новым языковым, речевым и страноведческим материалом,
Выступает как средство формирования навыков и умений во всех видах речевой деятельности
Помогает поддерживать достигнутый уровень владения речью, повышает эффективность обратной связи и самоконтроля.
№11 слайд
![МЕХАНИЗМЫ Механизм](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img10.jpg)
Содержание слайда: МЕХАНИЗМЫ
Механизм внутреннего проговаривания состоит в том, что слушающий преобразует звуковые образы в артикуляционные.
Механизм сегментации речевой цепи. Для того, чтобы осмыслить целое сообщение, надо уметь вычленить в нём отдельные лексико-грамматические звенья (фразы, синтагмы, словосочетания, слова) и понять смысл каждого из них. Этим членением и занимается данный механизм.
Механизм оперативной памяти удерживает в сознании воспринятые на слух слова и словосочетания в течение того времени, которое необходимо для осмысления.
Механизм вероятностного прогнозирования
Механизм долговременной памяти
Механизм осмысливания
№12 слайд
![ГОВОРЕНИЕ Говорение имеет](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img11.jpg)
Содержание слайда: ГОВОРЕНИЕ
Говорение имеет несколько уровней:
.Начальный (ответы на вопросы при отсутствии или наличии опор, но обязательно с участием преподавателя);
.Средний (опора на текст, средства наглядности);
.Самостоятельный (отсутствие опор, кроме знаний по предмету высказывания; использование в речи сложных предметно-смысловых конструкций).
Умение говорить предполагает выработку умений выражать свою мысль коммуникативно осмысленно, грамматически правильно.
№13 слайд
![ГОВОРЕНИЕ Обучая говорению](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img12.jpg)
Содержание слайда: ГОВОРЕНИЕ
Обучая говорению как средству общения учащихся учат:
а) запрашивать информацию друг у друга и у преподавателя;
б) обмениваться мнениями и суждениями;
в) вести групповую беседу в связи с прочитанным или услышанным;
г) адекватно реагировать в стандартных ситуациях общения при знакомстве, встрече и т.д.;
д) описывать, рассказывать, пересказывать, рассуждать, дискутировать.
При этом большое внимание обращается на выработку коммуникативных умений: начать общение, стимулировать речевого партнера к его продолжению.
№14 слайд
![ДИАЛОГ И МОНОЛОГ Диалог](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img13.jpg)
Содержание слайда: ДИАЛОГ И МОНОЛОГ
Диалог значительно менее развёрнут и синтаксически сложен, чем монолог. В нём представлена опора на мимику, жесты, артикуляцию говорящего. Говорящего и слушающего объединяет общая ситуация. Общение, как правило, происходит между людьми, выполняющими определённые социально-коммуникативные роли (врач/пациент; водитель/пассажир).
Монолог - это непосредственно обращённый к собеседнику непринуждённый рассказ, организованный вид речи, продукт индивидуального построения, предполагающий продолжительное высказывание одного лица.
Задачи обучения монологу:
Научить выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность.
Научить логически развёртывать мысль, пояснять её.
Научить логически рассуждать, сопоставлять, обобщать.
Научить высказываться достаточно нормативно (фонетически и грамматически).
№15 слайд
![НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Прослушайте](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img14.jpg)
Содержание слайда: НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
Прослушайте слова. Сравните гласные и согласные в парах. Повторите слова за учителем.
семя - семья, дети - дела, джем - жена, шест - наше, шея - ваше, зал - глаз, замок - раз, дом - город
Посмотрите на транскрипцию, сопоставьте её со словами, которые вы только что прослушали.
[симjа] [дила] [жына] [вашы] [горът] [друк] [муш] [глас]
Послушайте, как их произносит слова преподаватель. Познакомьтесь с их транскрипцией:
традиция - [тръдицыjь]
символический - [cимваличьскиj]
защитник - [зъшитник]
№16 слайд
![НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Наиболее](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img15.jpg)
Содержание слайда: НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
Наиболее простыми из подготовительных являются имитативные упражнения в виде вопросо-ответного единства (Это стол? - Да, это стол.). Потом: Это стол или стул? - Это стул. Сложнее - вопросы с вопросительным словом, т.к. вместо вопросительного слова нужно употребить слово в нужной форме (О чём мы говорим?).
На начальном этапе широко используются упражнения на продуцирование диалога с заранее оговорённым заданием и упражнения, вызванные стимулятором первой, опорной реплики. На этом же этапе выполняются подготовительные упражнения, обучающие реакции на лингвистический стимул. Например:
№18 слайд
![НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Представьте,](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img17.jpg)
Содержание слайда: НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
Представьте, что вы в гостях.
а) Попросите хозяев показать дом, используя предложения с вопросительным словом „где?
Используйте слова: туалет, моя комната, гостиная, ванная, кухня, интернет, телефон, телевизор, радио, холодильник, стиральная машина, посуда.
б) Попросите их дать вам что-нибудь, используя конструкции „ можно мне?/„мне нужно?.
Используйте слова: постирать, позвонить, посмотреть телевизор, послушать радио, поставить сок в холодильник, принять душ (ванну), завтрак, обед, ужин, яблоко, воду, мыло, полотенце, бельё, розетку, интернет.
№19 слайд
![НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Прочитайте](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img18.jpg)
Содержание слайда: НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
Прочитайте слова по транскрипции:
[дэти ] [дэдушкъ] [бабушкъ] [внуки] [радитьли]
. Прочитайте предложения, используя нужную интонацию:
) Это муж. Это жена. Это папа. Это мама. Это дети. Это бабушка. Это дедушка. Это внуки.
) Это муж и жена. Это мама и папа. Это брат и сестра. Это бабушка и дедушка. Это родители и дети.
) Это их родители. Это их дети. Это их бабушка. Это их брат. Это их дедушка. Это их сестра.
№20 слайд
![НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Прочитайте](/documents_6/b1916082778023223647919b9a7fbd0c/img19.jpg)
Содержание слайда: НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
Прочитайте текст и ответьте на вопрос: "Кто её муж?"
Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Петровна Кочеткова. Татьяна - моё имя, Петровна - моё отчество, Кочеткова - моя фамилия. Я преподаватель. У меня есть семья: муж, сын и я. Мой муж программист. Его зовут Антон Васильевич. Наш сын ходит в детский сад. Ещё у меня мама, папа и брат. Мой папа инженер, моя мама экономист, мой брат рабочий.
Ответьте на вопросы по тексту: 1. Какеёзовут? 2. Кто она? 3. Что у неё есть? 4. Кто её папа? 5. Кто её мама? 6. Кто её брат? 7. Куда ходит их сын?
Скачать все slide презентации Речевая деятельность. Обучение РКИ одним архивом:
Похожие презентации
-
3 класс 3 класс Урок изучения нового материала Проблемно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения
-
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ" - скачать презентаци
-
Скачать презентацию Использование приемов деятельностного метода обучения в написании сочинения-рассуждения
-
Скачать презентацию Системно - деятельностный подход в обучении
-
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты. Основные требования к речи
-
Речевая деятельность: роль, структура, задачи
-
Обязанности оратора. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности
-
Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации
-
Язык, речь, речевая деятельность
-
Язык, речь, речевая деятельность. Природа и сущность языка