Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
40 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.76 MB
Просмотров:
47
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Речевая деятельность роль,](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img0.jpg)
Содержание слайда: Речевая деятельность: роль, структура, задачи
Сергеева Вера Борисовна,
канд. пед наук,
Зав. кафедрой педагогики и психологии
Института развития образования
Удмуртской Республики
№2 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img2.jpg)
№4 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img3.jpg)
№5 слайд![Устная речь это демонстрация](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img4.jpg)
Содержание слайда: Устная речь –
это демонстрация того, что уже понято
и осмыслено!
№6 слайд![Структура познания в науках о](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img5.jpg)
Содержание слайда: Структура познания в «науках о природе» (В.Дильтей):
молчащий исследователь
№7 слайд![М.М. Бахтин Дух и свой, и](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img6.jpg)
Содержание слайда: М.М. Бахтин:
«Дух (и свой, и чужой) не может быть дан как вещь, а только в знаковом выражении, реализации в текстах и для себя самого, и для других».
№8 слайд![Структура познания в науках о](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img7.jpg)
Содержание слайда: Структура познания в «науках о духе»:
№9 слайд![С S В текст Творческая](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img8.jpg)
Содержание слайда: С – S – В (текст)
Творческая позиция автора
как инициатора общения, выразившаяся
в тексте =
реплике диалога,
= в речи
«Речь – это зеркало души: как человек говорит, таким он и является» (Публий Сир)
№10 слайд![Ф.И. Тютчев Как сердцу](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img9.jpg)
Содержание слайда: Ф.И. Тютчев:
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
ГОВОРЕНИЕ : владение речью,
способность выразить свою позицию
№11 слайд![B S С Рецептивная позиция,](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img10.jpg)
Содержание слайда: B – S*– С*
Рецептивная позиция, способность
слышать, воспринимать текст (сказанное) и понимать (смыслопорождение)
«У нас есть два уха
и один рот,
чтобы мы могли
слушать вдвое больше,
чем говорить» (Эпиктет)
№12 слайд![ДИАЛОГ, опосредованно](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img11.jpg)
Содержание слайда: ДИАЛОГ, (опосредованно ПЕРЕСКАЗ):
умение слушать и слышать другого
№13 слайд![С S B S C Текст разговор,](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img12.jpg)
Содержание слайда: С – S – B – S* – C*
Текст: разговор, общение
«Первоначальная функция речи – коммуникация. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания
и понимания» (Л.С. Выготский )
КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА
№14 слайд![Антуан де Сент-Экзюпери](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img13.jpg)
Содержание слайда: Антуан де Сент-Экзюпери:
«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения».
№15 слайд![Образование образ культуры](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img14.jpg)
Содержание слайда: «Образование: образ культуры»(В.Ф.Сидоренко)
На «вдохе» чтение «втягивает в себя культуру»,
обретая тем самым
содержание и предмет
для творчества.
На «выдохе»
культура воспроизводится,
давая социуму
культурную форму
и дееспособность.
№16 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img15.jpg)
№17 слайд![Тесты проверяют только знания](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img16.jpg)
Содержание слайда: Тесты проверяют только знания
Речевая часть экзамена – все результаты обучения: личностные, метапредметные и предметныеУУД
Чтение
Говорение
Слушание
Письмо
№18 слайд![Устная часть ОГЭ по русскому](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img17.jpg)
Содержание слайда: Устная часть ОГЭ по русскому языку (вариант 1, компьютер)
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
№19 слайд![Устная часть ОГЭ по русскому](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img18.jpg)
Содержание слайда: Устная часть ОГЭ по русскому языку (вариант 2, экзаменатор-собеседник)
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
№20 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img19.jpg)
№21 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img20.jpg)
№22 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img22.jpg)
№24 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img23.jpg)
№25 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img24.jpg)
№26 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img25.jpg)
№27 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img26.jpg)
№28 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img27.jpg)
№29 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img28.jpg)
№30 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img29.jpg)
№31 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img30.jpg)
№32 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img31.jpg)
№33 слайд![технология развития речи в](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img32.jpg)
Содержание слайда: технология развития речи в школе
№34 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img33.jpg)
№35 слайд![Подготовка и создание текста](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img34.jpg)
Содержание слайда: Подготовка и создание текста;
Уверенность перед аудиторией;
Голос – «одежда» речи;
Жесты, мимика, позы;
Эффектное и эффективное выступление;
Комплимент, хвалебные речи;
Увлекательное общение, анекдот!
№36 слайд![Этика спора Идеология спора](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img35.jpg)
Содержание слайда: Этика спора
Идеология спора (цель, предмет, аргументы)
Подготовка к дискуссии
Корректные приёмы спора
Некорректные приёмы (уловки)
Речевые действия ведущего дискуссии
Речевые действия участников дискуссии
№37 слайд![Лидерство в конкурентной](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img36.jpg)
Содержание слайда: Лидерство в конкурентной борьбе!
Грамотно и четко выражать позицию ученика Ломоносовской школы;
Легко и уверенно отстаивать свою точку зрения;
Добиваться решения поставленных задач в переговорах;
Завоёвывать умы и сердца аудитории.
№38 слайд![](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img37.jpg)
№39 слайд![Развитая речь - основа](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img38.jpg)
Содержание слайда: Развитая речь - основа жизненного и профессионального успеха личности!
№40 слайд![Благодарю за внимание и](/documents_6/db8bab6bec181dc0bb639ae81f964406/img39.jpg)
Содержание слайда: Благодарю за внимание и понимание!