Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
83.40 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Рефлексивное эссе - письменная аргументация
Формирование навыков проблематизации, понятийного анализа, рефлексии при написании эссе
№2 слайд
Содержание слайда: Жанр эссе
Этимология термина
Эссе (фр. essai) – «опыт», «проба», «попытка», «набросок», «очерк»
Происходит от латинского «exagium» – «взвешивание»
В качестве особой жанровой формы ввёл Мишель Монтень в своих «Опытах» (фр. Les Essais, 1580).
К этому жанру обращался английский философ 17 в. Фрэнсис Бэкон, впервые дав название англ. essays.
№3 слайд
Содержание слайда: Эссе в культуре
Эссе - древнейший жанр мировой литературы;
может быть воплощено в различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо.
К жанру эссе обращались крупнейшие философы, прозаики, поэты
В XVIII—XIX веках Дидро и Вольтер, Лессинг и Гердер.Г. Гейне, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо.
В XX веке расцвет эссеистики Р. Роллан, Б. Шоу, Г. Уэллс, Дж. Оруэлл, Т. Манн, А. Моруа, Ж.-П. Сартр, Н. Хикмет)
№4 слайд
Содержание слайда: Понятие «эссе»
Эссе - очерк, прозаическое произведение :
имеет конкретную тему
имеет внутреннее смысловое единство
выражает индивидуальную точку зрения
свободное по композиции
небольшое по объему (афористичное)
открыто ( осуществляется проблематизация)
№5 слайд
Содержание слайда: Типы эссе по содержанию
Философское
Литературно-критическое
Историческое
Художественное
Публицистическое
Духовно-религиозное
№6 слайд
Содержание слайда: Типы эссе по форме
Рецензия
Лирическая миниатюра
Заметки
Письма
Страницы из дневника
№7 слайд
Содержание слайда: Типы эссе по методу
Описание
Повествование
Аналитика
Рефлексия
Критика
№8 слайд
Содержание слайда: Типы эссе по позиции автора
Объективное – с акцентом на содержании, на описании и анализе, без оценок
Субъективное – с акцентом на самовыражении, на ценностно-смысловом самоопределении автора
№9 слайд
Содержание слайда: Общие требования к эссе
Небольшой объем, но наличие четкой аргументации
Удержание ключевой проблемы, правильное понимание тезиса ( высказывания)
Логическая стройность и композиционная завершенность
Демонстрация знаний и собственной позиции автора эссе
№10 слайд
Содержание слайда: Философское эссе ( рефлексивно-аналитическое)
Мини-сочинение по определенной проблеме, предполагающее выделение проблемы, понятийный анализ и авторскую рефлексию
Структура
1 часть: констатирующая проблему
2 часть: аналитическая
3 часть: рефлексивная
№11 слайд
Содержание слайда: Констатация проблемы
раскрытие смысла, главной темы
фиксация проблемы в виде вопроса (-ов)
не пересказ, а выявлении глубинной смысловой связи
№12 слайд
Содержание слайда: Анализ проблемы
Понятийный анализ
выявление ключевых терминов и категорий
сравнение
раскрытие их содержания
прояснение логической связи
№13 слайд
Содержание слайда: Рефлексия (самосознание)
Изложение собственной позиции, ее пояснение
Приведение аргументов и контраргументов, обосновывающих точку зрения автора эссе
№14 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания
Самостоятельность, проявление индивидуальности.
Дискуссионность и диалогичность.
Композиционная свобода, способствующая раскрытию темы.
Образность и глубина раскрытия проблемы.
Внутреннее смысловое единство.
Оригинальность решения проблемы.
№15 слайд
Содержание слайда: Как выбрать тему эссе?
1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор?
2. С какими основными проблемами
связана данная тема?
3. Согласен ли я с приведенным высказыванием,
как выразить свое отношение к нему?
4. Какие теоретические термины и понятия нужны мне для содержательного обоснования своей точки зрения?
5. Какие привести примеры из истории, актуальной общественной жизни, своего жизненного опыта?
№16 слайд
Содержание слайда: Быть в контексте задания - это значит:
1. Соответствовать предметности, к которой отнесена выбранная проблема.
2. Грамотно определить круг подлежащих рассмотрению вопросов.
3. Ясно выражать и аргументировать собственное понимание проблемы и отношение к ней.
4. Использовать те термины, понятия, обобщения, факты, примеры, которые относятся к выбранной проблеме.
№17 слайд
Содержание слайда: Приветствуются следующие дополнительные аргументы:
Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии).
Имена его предшественников, последователей или научных противников.
Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.
Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
Указания на альтернативные варианты решения проблемы.
№18 слайд
Содержание слайда: Задание
Раскройте смысл следующих высказываний
Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье. (С. Маршак).
Видеть и чувствовать - это быть, размышлять - это жить. (Уильям Шекспир)
История и философия имеют следующее различие: история рассказывает о вещах, которые никто не знает, словами, которые знают все, в то время как философия повествует о вещах, всем известных, словами, которых никто не знает. (Э.Х.Понсела)
Ни мудрецы, ни невежды философией не занимаются. Занимаются ею те. кто находится посредине между мудрецами и невеждами. (Платон)
Нас формируют те поступки, которые мы совершаем. (Аристотель).
Свобода есть право на неравенство. (Н.А. Бердяев).