Презентация Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    83.40 kB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Рефлексивное эссе -
Содержание слайда: Рефлексивное эссе - письменная аргументация Формирование навыков проблематизации, понятийного анализа, рефлексии при написании эссе

№2 слайд
Жанр эссе Этимология термина
Содержание слайда: Жанр эссе Этимология термина Эссе (фр. essai) – «опыт», «проба», «попытка», «набросок», «очерк» Происходит от латинского «exagium» – «взвешивание» В качестве особой жанровой формы ввёл Мишель Монтень в своих «Опытах» (фр. Les Essais, 1580). К этому жанру обращался английский философ 17 в. Фрэнсис Бэкон, впервые дав название англ. essays.

№3 слайд
Эссе в культуре Эссе -
Содержание слайда: Эссе в культуре Эссе - древнейший жанр мировой литературы; может быть воплощено в различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо. К жанру эссе обращались крупнейшие философы, прозаики, поэты В XVIII—XIX веках Дидро и Вольтер, Лессинг и Гердер.Г. Гейне, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо. В XX веке расцвет эссеистики Р. Роллан, Б. Шоу, Г. Уэллс, Дж. Оруэлл, Т. Манн, А. Моруа, Ж.-П. Сартр, Н. Хикмет)

№4 слайд
Понятие эссе Эссе - очерк,
Содержание слайда: Понятие «эссе» Эссе - очерк, прозаическое произведение : имеет конкретную тему имеет внутреннее смысловое единство выражает индивидуальную точку зрения свободное по композиции небольшое по объему (афористичное) открыто ( осуществляется проблематизация)

№5 слайд
Типы эссе по содержанию
Содержание слайда: Типы эссе по содержанию Философское Литературно-критическое Историческое Художественное Публицистическое Духовно-религиозное

№6 слайд
Типы эссе по форме Рецензия
Содержание слайда: Типы эссе по форме Рецензия Лирическая миниатюра Заметки Письма Страницы из дневника

№7 слайд
Типы эссе по методу Описание
Содержание слайда: Типы эссе по методу Описание Повествование Аналитика Рефлексия Критика

№8 слайд
Типы эссе по позиции автора
Содержание слайда: Типы эссе по позиции автора Объективное – с акцентом на содержании, на описании и анализе, без оценок Субъективное – с акцентом на самовыражении, на ценностно-смысловом самоопределении автора

№9 слайд
Общие требования к эссе
Содержание слайда: Общие требования к эссе Небольшой объем, но наличие четкой аргументации Удержание ключевой проблемы, правильное понимание тезиса ( высказывания) Логическая стройность и композиционная завершенность Демонстрация знаний и собственной позиции автора эссе

№10 слайд
Философское эссе
Содержание слайда: Философское эссе ( рефлексивно-аналитическое) Мини-сочинение по определенной проблеме, предполагающее выделение проблемы, понятийный анализ и авторскую рефлексию Структура 1 часть: констатирующая проблему 2 часть: аналитическая 3 часть: рефлексивная

№11 слайд
Констатация проблемы
Содержание слайда: Констатация проблемы раскрытие смысла, главной темы фиксация проблемы в виде вопроса (-ов) не пересказ, а выявлении глубинной смысловой связи

№12 слайд
Анализ проблемы Понятийный
Содержание слайда: Анализ проблемы Понятийный анализ выявление ключевых терминов и категорий сравнение раскрытие их содержания прояснение логической связи

№13 слайд
Рефлексия самосознание
Содержание слайда: Рефлексия (самосознание) Изложение собственной позиции, ее пояснение Приведение аргументов и контраргументов, обосновывающих точку зрения автора эссе

№14 слайд
Критерии оценивания
Содержание слайда: Критерии оценивания Самостоятельность, проявление индивидуальности. Дискуссионность и диалогичность. Композиционная свобода, способствующая раскрытию темы. Образность и глубина раскрытия проблемы. Внутреннее смысловое единство. Оригинальность решения проблемы.

№15 слайд
Как выбрать тему эссе? .
Содержание слайда: Как выбрать тему эссе? 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 2. С какими основными проблемами связана данная тема? 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? 4. Какие теоретические термины и понятия нужны мне для содержательного обоснования своей точки зрения? 5. Какие привести примеры из истории, актуальной общественной жизни, своего жизненного опыта?

№16 слайд
Быть в контексте задания -
Содержание слайда: Быть в контексте задания - это значит: 1. Соответствовать предметности, к которой отнесена выбранная проблема. 2. Грамотно определить круг подлежащих рассмотрению вопросов. 3. Ясно выражать и аргументировать собственное понимание проблемы и отношение к ней. 4. Использовать те термины, понятия, обобщения, факты, примеры, которые относятся к выбранной проблеме.

№17 слайд
Приветствуются следующие
Содержание слайда: Приветствуются следующие дополнительные аргументы: Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии). Имена его предшественников, последователей или научных противников. Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указания на альтернативные варианты решения проблемы.

№18 слайд
Задание Раскройте смысл
Содержание слайда: Задание Раскройте смысл следующих высказываний Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье. (С. Маршак). Видеть и чувствовать - это быть, размышлять - это жить. (Уильям Шекспир) История и философия имеют следующее различие: история рассказывает о вещах, которые никто не знает, словами, которые знают все, в то время как философия повествует о вещах, всем известных, словами, которых никто не знает. (Э.Х.Понсела)  Ни мудрецы, ни невежды философией не занимаются. Занимаются ею те. кто находится посредине между мудрецами и невеждами. (Платон)  Нас формируют те поступки, которые мы совершаем. (Аристотель). Свобода есть право на неравенство. (Н.А. Бердяев).

Скачать все slide презентации Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе одним архивом:
Похожие презентации