Презентация Русский язык ОГЭ. Задание 14 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Русский язык ОГЭ. Задание 14 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Русский язык ОГЭ. Задание 14
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:395.08 kB
- Просмотров:56
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img1.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
"(1) Бедняги, им выпала суровая доля, хотя, впрочем, они ее выбрали сами. (2) Я предвидел, что так и должно случиться, если меня не отпустят в Мордор. (3) Но могу по секрету сказать вам, друзья, что не им одним суждена эта доля: с Кольцом отправится большая группа - как только разведчики возвратятся в Раздол. (4) Они уже ушли на разведку, Гэндальф?".
№9 слайд
![Тире в БП Обратить внимание](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img8.jpg)
Содержание слайда: Тире в БП
Обратить внимание на такие случаи:
1) тире может находиться при вставных конструкциях. Они играют роль дополнительной, второстепенной информации и похожи по значению на вводные слова
Гном Глоин — вы знаете его по прошлой истории — также явился на Совет к Элронду.
Совет: во вставных конструкциях вместо тире легко поставить скобки
№10 слайд
![при обособленном приложении.](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img9.jpg)
Содержание слайда: 2) при обособленном приложении. Она не знает, что это за чувство — ревность.
3) при пропуске важного члена предложения. Влево, в углу, у дверей, на табурете — ведро воды для жаждущих.
4) между подлежащим и сказуемым. Длительность урока – сорок минут. Мария Ивановна – учитель . Дважды два – четыре.
№11 слайд
![Алгоритм работы над заданием](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img10.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм работы над заданием 14
1. Найдите сложное предложение.
2 Найдите количество основ.
3. Проследите какими союзами связаны части.
4. Если союзов нет, то связь БЕССОЮЗНАЯ.
5. Если части не зависят друг от друга и соединены союзами И, А, НО, ДА, ИЛИ, ТАК КАК..И, ТО…ТО, ЛИ…ЛИ, НЕ ТОЛЬКО НО…И, то связь СОЧИНИТЕЛЬНАЯ
6. Если части зависят друг от друга и соединены союзами Что, чтобы, как, когда, если, как, словно, будто, то связь ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ
№12 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img11.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.
"(1) - Книги обязаны хорошо кончаться. (2) Как тебе нравится такой вот конец: с тех пор они больше никогда не расставались, и счастливей их не было никого на свете. (3) - Да, это замечательная концовка, - согласился Фродо. (4) Хоббиты обсудили путешествие к эльфам и попытались угадать, какие опасности встретятся Фродо на пути в Мордор".
№13 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img12.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) - Да, гостить у эльфов приятней, чем тащиться в Мордор, - согласился Мерри. (2) - Но мы ведь завидуем не тебе, а Сэму. (3) Раз уж ты взялся за это дело, для нас не придумаешь худшего наказания, чем отпустить тебя в поход одного. (4) Часть пути мы одолели вместе - надо вместе его и закончить".
№14 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img13.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) Тяжелые тучи к рассвету рассеялись, прозрачный воздух стал морозней и суше, а из-за Мглистых гор выплыло солнце - громадное, но по-зимнему неяркое и холодное. (2) Путники подошли к гряде холмов, поросших могучими горными дубами, - казалось, что их черно-серые стволы вырублены в древние времена из гранита. (3) На юге, преграждая Отряду дорогу, высился гигантский горный хребет с тремя особенно высокими пиками в серебрящихся шапках вечных снегов. (4) Фродо внимательно рассматривал горы; к нему неслышно подошел Гэндальф и, приложив ладонь козырьком ко лбу, глянул на далекий заснеженный хребет".
№15 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img14.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) Ясно слышалось дыхание спящих, а когда пони переставил ногу, раздался поразительно громкий стук. (2) Стоило Сэму немного пошевелиться, и он слышал похрустывание собственных суставов. (3) На небе не было ни единого облачка, солнце медленно всползало все выше; мертвая тишина углублялась и крепла. (4) Потом на юге, в безоблачном небе, появилось какое-то темное пятнышко, напоминающее крохотную черную тучку; ветра не было, но пятнышко приближалось".
№16 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img15.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) У Арагорна, скитальца пограничного Глухоманья, под выцветшим буровато-зеленым плащом висел на поясе возрожденный Андрил - другого оружия он брать не стал. (2) У Боромира был меч, напоминающий Андрил - тоже из Нуменора, но не такой прославленный, - легкий щит и рог на перевязи. (3) Он протрубил в рог, и над притихшей долиной раскатилось могучее бархатистое эхо, заглушившее рокот отдаленного водопада, журчание реки внизу под обрывом и свист ветра в обнаженных ветвях. (4) - Да рассеются союзники проклятого Саурона! - воскликнул гондорец, опуская рог".
№17 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img16.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
"(1) Завеса Тьмы с каждым днем расширяется, она доползла почти до Сероструя, а затемненные земли скрыты от меня, я не в силах предугадать твой будущий путь и не знаю, как ты доберешься до Мордора. (2) Множество тайных и открытых врагов будут встречаться тебе на пути, но помни - даже во владениях Саурона Хранитель Кольца может встретить друзей. (3) Мы разошлем о тебе сообщения всем союзникам Совета Мудрых, но я не уверен, что мои гонцы проберутся через страны, охваченные войнами. (4) Мы найдем тебе нескольких надежных спутников, но их должно быть очень немного, ибо успех твоего похода зависит только от быстроты и скрытности".
№18 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img17.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
"(1) Бедняги, им выпала суровая доля, хотя, впрочем, они ее выбрали сами. (2) Я предвидел, что так и должно случиться, если меня не отпустят в Мордор. (3) Но могу по секрету сказать вам, друзья, что не им одним суждена эта доля: с Кольцом отправится большая группа - как только разведчики возвратятся в Раздол. (4) Они уже ушли на разведку, Гэндальф?".
№19 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img18.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) Путники прижались к отвесной стене; камни с треском падали из карниза, подскакивали и валились в черную пропасть. (2) Временами раздавался тяжелый грохот, и сверху низвергались огромные валуны. (3) - Надо возвращаться, - сказал Боромир. (4) - Я не раз попадал в горные метели и знаю, как воет по ущельям ветер, но сейчас мы слышим вовсе не ветер!"
№20 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img19.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
"(1) Больше ночью ничего не случилось. (2) Рассвет был ясный и солнечный, но прохладный; ветер опять подувал с востока. (3) Еще две ночи шел Отряд к Мглистому; извилистая дорога то карабкалась на холм, то сбегала в ложбину, но было заметно, что она постепенно поднимается все выше. (4) И вот, когда кончилась вторая ночь, Отряд вплотную подступил к Баразинбару, или, как называли его эльфы, Карадрасу, громадному пику со снежной вершиной и кроваво-красными каменистыми склонами, на которых не было ни лесов, ни лугов".
№21 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img20.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью между частями.
"(1) Фродо утомленно смотрел в костер; из черной тьмы выпархивали снежинки, вспыхивали, словно серебряные звездочки, и тут же гасли, растаяв над пламенем. (2) А вокруг неумолчно завывал ветер и клубилась беспросветная метельная мгла. (3) Фродо сонно закрыл глаза, покачнулся, разлепил отяжелевшие веки - и вдруг заметил, что ветер умолк, а над холмиком слабо золотящихся углей лениво кружится лишь несколько снежинок. (4) Он поднял голову и увидел, что на востоке черное небо слегка посветлело".
№22 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img21.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
"(1) Он прибавил шагу и, словно танцуя, обогнал медленно бредущих людей, махнул им рукой, звонко рассмеялся и скрылся из глаз за поворотом тропинки. (2) Люди медленно продвигались вперед; остальные молча смотрели им вслед, пока и они не исчезли за поворотом. (3) Клубящиеся у вершины тучи сгустились, вниз поплыли редкие снежинки. (4) Прошло, вероятно, около часа - хоббитам показалось, что гораздо больше, - и вот на тропе появился эльф".
№23 слайд
![Укажите номер сложного](/documents_6/9ec0cc699efca03ea7d8b6493e58b1f8/img22.jpg)
Содержание слайда: Укажите номер сложного предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.
"(1) Нам удалось дойти до Остранны - но это лишь первый шажок к победе. (2) Мы остановимся тут на сутки: Остранна славится целебным климатом, а нам не мешает набраться сил. (3) Край, где некогда жили эльфы, необычайно долго остается целебным, его нелегко отравить лиходейством. (4) - Правильно, - поддержал Гэндальфа Леголас".
Скачать все slide презентации Русский язык ОГЭ. Задание 14 одним архивом:
Похожие презентации
-
Готовимся к ОГЭ. Русский язык. Задание 11. Укажите количество грамматических основ
-
Готовимся к ОГЭ. Русский язык. Задание 8. Выпишите грамматическую основу
-
ОГЭ 9 класс Русский язык. Задание 12
-
Готовимся к ОГЭ Русский язык. Задание 8. Грамматическая основа. Теория
-
Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ Учимся писать сочинение
-
Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ
-
ЕГЭ: РУССКИЙ ЯЗЫК Выполнение задания С Рекомендации.
-
ГИА. Русский язык. 9 класс Задание В -1 Суворова Галина Константиновна, учитель МОУ СОШ 7 с. Патруши Свердловской области
-
Олимпиадные задания Русский язык
-
Русский язык Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена