Презентация Систематизация и обобщение по теме «Сложное бессоюзное предложение» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Систематизация и обобщение по теме «Сложное бессоюзное предложение» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Систематизация и обобщение по теме «Сложное бессоюзное предложение»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:288.50 kB
- Просмотров:189
- Скачиваний:15
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Определите значения данных бессоюзных сложных предложений, объясните употребление в них запятой и точки с запятой. (Устно)
По расчищенному месту побежали изгороди, стали скирды и стога, разрастались маленькие дымные юртенки; наконец, точно победное знамя, на холмике из середины поселка выстрелила к небу колокольня.
2. Речь у него лилась плавно и страстно, слова гнались одно за другим вперегонку и потом становились стройными рядами.
№3 слайд
Содержание слайда: Определите значения данных бессоюзных сложных предложений, объясните употребление в них запятой и точки с запятой. (Устно)
3. Бедному псу, по – видимому, тоже становилось страшно ввиду наступающего царства мертвящего мороза; он прижимался ко мне и, задумчиво вытягивая острую морду, настораживая чуткие уши, внимательно вглядывался в беспросветно серую мглу.
4. На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдоль ровною пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы.
№4 слайд
Содержание слайда: Объясните постановку знаков препинания в бессоюзных предложениях. (Устно)
За столом и на скамейках сидели приезжие якуты; на столах стояли чашки с водкой; кое – где перемещались кучки играющих в карты.
Макар ясно видел острые уши лисицы; ее пушистый хвост вилял из стороны в сторону, как будто заманивая Макара в чащу.
Ему, как местному жителю, татарин оказал больше почета: широко отворив двери, он поддал бедняге сзади ногою леща.
Поп Иван и не обижался; ему требовалось одно: всякий раз надо было поставить бутылку водки.
№5 слайд
Содержание слайда: Объясните постановку знаков препинания в бессоюзных предложениях. (Устно)
4. Только в трех местах тихо мерцали расплывчатые фосфорические пятна - это снаружи сквозь оконные льдины тускло заглядывал в юрту мертвящий якутский мороз.
5. Еду к вашим воротам и думаю: неужто не пустит меня ночевать.
6. Из глубины души уже подымались в нем призывы тайги, его манила уже от серых будней безвестная, заманчивая и обманчивая даль.
№6 слайд
Содержание слайда: Расставьте недостающие знаки препинания. (Письменно)
Пламя осветило его лицо глаза глядели тускло.
Перестал слушаться жизнь моя кончилась.
Туман стоял неподвижно выжатый из воздуха сорокоградусным морозом и все тяжелее налегал на примолкшую землю всюду взгляд упирался в бесформенную безжизненную серую массу и только вверху прямо над головой где – то далеко- далеко висела одинокая звезда пронизывавшая холодную пелену острым лучом.
У него была задняя мысль выведать кое – что от старого попика.
Макар удивился при виде этой бешеной скачки как мог он пеший догнать конного татарина.
И потом туманы заколыхались золотые воины наклонились долу.
№7 слайд
Содержание слайда: Проверь себя
Пламя осветило его лицо: глаза глядели тускло. (и я увидел)
Перестал слушаться - жизнь моя кончилась. (следствие)
Туман стоял неподвижно, выжатый из воздуха сорокоградусным морозом, и все тяжелее налегал на примолкшую землю; всюду взгляд упирался в бесформенную, безжизненную серую массу; и только вверху, прямо над головой, где – то далеко- далеко, висела одинокая звезда, пронизывавшая холодную пелену острым лучом.
У него была задняя мысль: выведать кое – что от старого попика. (а именно)
Макар удивился при виде этой бешеной скачки: как мог он, пеший, догнать конного татарина. (пояснение)
И потом туманы заколыхались , золотые воины наклонились долу.
№8 слайд
Содержание слайда: Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и расставьте недостающие знаки препинания. (Письменно)
При фосфорическом свете ему была ясно видна невысокая городьба из валежника он видел даже первую плаху.
Ветка лиственницы сдернула шапку из головы Алешки, но тому некогда было подымать ее Макар уже настигал его с яростным криком.
Взглянув себе под ноги он так же не увидел следов снег был чист и гладок, как скатерть.
Они шли уже целую неделю так много они оставили за собой падей и сопок, рек и озер так много прошли они лесов и равнин.
№9 слайд
Содержание слайда: Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и расставьте недостающие знаки препинания. (Письменно)
5. Между другими фигурами Макару попался незнакомый старик он был, очевидно, чалганец это было видно по лицу по одежде даже по походке.
6. Вот подходим к реке под вечер видим на берегу люди какие – то.
7. Клубы дыма, дружно поднимаясь изо всех слободских изб, не стояли прямыми, неподвижными столбами их гнуло к западу веял восточный ветер.
№10 слайд
Содержание слайда: Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и расставьте недостающие знаки препинания.
При фосфорическом свете ему была ясно видна невысокая городьба из валежника; он видел даже первую плаху.
Ветка лиственницы сдернула шапку из головы Алешки, но тому некогда было подымать ее: Макар уже настигал его с яростным криком.
Взглянув себе под ноги, он так же не увидел следов: снег был чист и гладок, как скатерть.
Они шли уже целую неделю: так много они оставили за собой падей и сопок, рек и озер, так много прошли они лесов и равнин.
№11 слайд
Содержание слайда: Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и расставьте недостающие знаки препинания.
5. Между другими фигурами Макару попался незнакомый старик; он был, очевидно, чалганец; это было видно по лицу, по одежде, даже по походке.
6. Вот подходим к реке под вечер, видим: на берегу люди какие – то.
7. Клубы дыма, дружно поднимаясь изо всех слободских изб, не стояли прямыми, неподвижными столбами - их гнуло к западу, веял восточный ветер.
№13 слайд
Содержание слайда: 1. Какое утверждение является неверным?
А) В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией
Б) Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений
В) Знаки препинания в бессоюзных сложных предложений не зависят от характера смысловых отношений между его частями
№17 слайд
Содержание слайда: 5. Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы книги…, чтобы получились предложения следующих типов:
А простое с однородными членами (без союзов)
Б бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить запятую
В бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой
№19 слайд
Содержание слайда: 7. Укажите, почему стоит тире в БСП Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого
Б) Предложения рисуют быструю смену событий
В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении
№20 слайд
Содержание слайда: 8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стояли на реке.
А) Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б) Второе предложение поясняет первое, то есть раскрывает его содержание.
В) Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
№21 слайд
Содержание слайда: 9. Прочитайте предложения (знаки препинания не проставлены)
Несмотря на тёплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.
Волнистые облака рассеялись и стало жарко
До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.
Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует прелесть нашей земли.
Дрозд ранняя перелётная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.
Заполните таблицу:
Скачать все slide презентации Систематизация и обобщение по теме «Сложное бессоюзное предложение» одним архивом:
-
Обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение» Подготовила С. В. Макарцева, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 555
-
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
-
Сложносочинённое предложение Обобщение по теме знать: сложные предложения разных типов, группы сложносочинённых предложений по
-
Сложноподчинённые предложения (обобщение изученного)
-
Сложное бессоюзное предложение
-
Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сло
-
Бессоюзное сложное предложение 9 класс практикум
-
Бессоюзное сложное предложение
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Словообразование» Урок русского языка в 5 классе Подготовила учитель русского языка
-
Знаки препинания в БЕСОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Тема урока: «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»