Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.13 MB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ТЕМА УРОКА:
Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
систематизировать изученный материал об обособлении одиночных деепричастий и деепричастных оборотов;
развивать навыки анализа, сравнения исходного материала, грамотного выделения знаками препинания обособленных обстоятельств.
№3 слайд
Содержание слайда: Обособить:
выделить из общего, создав особое от других положение;
в грамматике: интонационно выделить какой-нибудь смысловой отрезок внутри предложения.
С.И.Ожегов
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Продолжите предложение и запишите правильный вариант.
Выбрав пьесу,
1) оказалось, что там слишком много ролей.
2) началось распределение ролей.
3) была назначена первая репетиция.
4) мы немедленно начали репетировать.
№6 слайд
Содержание слайда: Принадлежа к тому или иному сословию,
1) важная роль отводилась внешнему виду человека.
2) об этом говорила одежда и весь внешний облик человека.
3) человек должен был носить соответствующую одежду.
4) одежда человека должна соответствовать его статусу.
№7 слайд
Содержание слайда: Закрыв книгу,
1) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения.
2) герои недолго остаются в памяти.
3) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря.
4) всё прочитанное сразу же забывается.
№8 слайд
Содержание слайда: Читая стихи,
1) все слушали с интересом.
2) мне вспомнилось прошедшее лето.
3) обращайте внимание на ритм.
4) создаётся впечатление, что всё было на самом деле.
№9 слайд
Содержание слайда: Начиная новый абзац,
1) есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки.
2) существует правило писать с красной строки.
3) используют отступ, то есть пишут с красной строки.
4) давно возникла традиция писать с красной строки.
№10 слайд
Содержание слайда: Работая над рецензией,
1) не подменяйте оценку текста простым пересказом содержания.
2) главная мысль определяется не сразу.
3) анализируется художественное своеобразие текста.
4) учеником была дана оценка прочитанного.
№11 слайд
Содержание слайда: Держась за буксирную верёвку,
1) другой её конец прикреплён к катеру.
2) ноги воднолыжника должны быть слегка согнуты.
3) можно мчаться со скоростью 60 км в час.
4) катер мчит воднолыжника по волнам.
№12 слайд
Содержание слайда: Замените придаточные предложения синонимичными деепричастными оборотами:
1. Ребенок горько заплакал, потому что он потерял любимую игрушку.
2.Когда мы приехали на станцию, поезд уже ушел.
3. Ученики хорошо усвоили материал по данному разделу истории литературы, после того как дополнительно прочитали несколько критических статей.
4.Мой собеседник зажег свечу – я продолжил свой рассказ.
5. Когда он остался один, он восстановил в памяти все подробности вчерашнего разговора.
6.Мы вошли в театр, когда подходило к концу первое действие спектакля.
№13 слайд
Содержание слайда: Заключенные в скобки деепричастные обороты вставьте в предложение
1.Врач внимательно осмотрел больного и вышел из палаты(дав нужные указания сестре).
2.Женщина вошла в комнату с маленьким ребенком и стала раздевать его ( ведя за руку; посадив на стул).
3.Вечером и утром юноша думал все об одном и том же (ложась в постель; вставая на рассвете).
4.За деревней тянулся дремучий лес, где столетние сосны прижимались друг к другу (окружая его полукольцом; напоминая собой сказочных великанов).
№14 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа.
№15 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
два варианта выполнения домашнего задания:
Повторить условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами и оформить результаты своей работы в виде презентации
Написать сочинение-миниатюру на темы «Осенние зарисовки», «Золотая осень», используя обособленные определения и обстоятельства.
№16 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Какие цели и задачи мы перед собой ставили в начале урока?
Что получилось?
Что не получилось?
Над чем ещё предстоит работать?
Какую практическую помощь вы получили сегодня на уроке для подготовки к экзамену?