Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
163.50 kB
Просмотров:
41
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: «Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус».
Жан –Луи Бюффон
№3 слайд
Содержание слайда: ЭССЕ – ЭТО … .
ОЧЕРК
СОЧИНЕНИЕ СВОБОДНОЙ КОМПОЗИЦИИ
ЖАНР ПРОЗЫ
№4 слайд
Содержание слайда: 8-9 классы:
Приём незаконченного предложения
Введение новых понятий(тезис, аргумент)
Обучение подбору аргументов
Обучение умению отстаивать собственную позицию
№5 слайд
Содержание слайда: 10-11 классы:
1.Введение понятия «эссе».
2.Определение его существенных характеристик.
3.Определение требований к содержанию эссе
4.Отработка написания.
№6 слайд
Содержание слайда: ЭССЕ
Э - ЭМОЦИИ
С - СУБЪЕКТ
С - СВОБОДА
Е - ЕДИНСТВО
№7 слайд
Содержание слайда: Особенности эссе как
литературного жанра
Особенности объема: Как правило, это небольшая работа
Индивидуальность работы: Субъективные, личные впечатления и соображения на заданную тему
Особенности стиля: Образность, афористичность, разговорные интонации и лексика
Особенности композиции: Композиция свободна, однако это не предполагает ее полное отсутствие;
Последовательность изложения: Как правило, подчинена только внутренней логике авторских размышлений.
№8 слайд
Содержание слайда: 10-11 классы:
3.Структура эссе:
№9 слайд
Содержание слайда: КЛИШЕ
Вступление:
Как умно и метко высказывается автор!
Очень оригинальная мысль…
Никогда не думал, что ….
Оказывается, что идея о том, что...
№10 слайд
Содержание слайда: КЛИШЕ
Основная часть
Во-первых, ...во-вторых, ...
Рассмотрим несколько вариантов...
Давайте попробуем порассуждать…
С одной стороны, ...
№11 слайд
Содержание слайда: КЛИШЕ
Заключение
Таким образом,...
Итак,…
К какому же выводу мы пришли..
№12 слайд
Содержание слайда: 10-11 классы:
Требования к содержанию:
1. Эссе - единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
2. Ничего лишнего, только информация, необходимая для раскрытия позиции, идеи.
3. Грамотное композиционное построение, логичность, чёткая структура.
4. Каждый абзац - одна основная мысль.
5. Осмысленное использование теоретических понятий, терминов, идей.
6. Убедительная аргументация заявленной по проблеме позиции.
№13 слайд
Содержание слайда: ТЕМЫ ЭССЕ
С9.1 Философия «Видеть самих себя такими, какими видят нас другие, - самый благотворный дар». Хаксли О.
С9.2 Социальная психология«Без многого может человек обойтись, только е без человека» (Л.Берне)
С9.3 Экономика«Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ми пользоваться»(Наполеон Бонапарт)
С9.4 Социология“Проступок, хоть и может вызвать временное благополучие, никогда не приносит подлинного счастья” ( В. Скотт)
С9.5 Политология«Целью политики является всеобщее благо; народ и власть должны подчиниться закону»(Аристотель)
С9.6 Правоведение« Жестокость законов препятствует их соблюдению» (Ш.Монтескье)
№14 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМА ( СМЫСЛ)?
1. « Сбережения составляют самый богатый доход» (И.Стобей).
Смысл: нужно правильно распоряжаться своими сбережениями, которые не должны лежать мёртвым грузом, а приносить доход.
2. «Суров закон, но он закон»
Смысл: каким бы суровым не был закон, он является законом, а значит его исполнение является обязательным.
№15 слайд
Содержание слайда: Алгоритм написания эссе
1. Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе.
2.Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:
а) она интересна вам;
б) вы понимаете смысл этого высказывания;
в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);
3. Определите главную мысль высказывания (проблему);
4. Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания;
- для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта, литературных произведений;
- распределите подобранные аргументы в последовательности;
- придумайте вступление к рассуждению;
- изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили;
5. Сформулируйте общий вывод работы .
№16 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания эссе.
Раскрытие смысла высказывания -1 балл
Представление и пояснение собственной позиции выпускника- 1 балл
Характер и уровень приводимых суждений и аргументов- 3 балла
Максимальный балл 5
№17 слайд
Содержание слайда: Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
Не худшая все - таки участь:
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это они меня учат.
А. Дольский