Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.97 MB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подготовила: Сат Диана, ученица 7 «А» класса.
Руководитель: учитель русского языка и литературы Монгуш Е.М.
Сообщение на конференции «Почему мы так говорим?»
(По книге К. И. Чуковского «От двух до пяти».
Тема: «Метафора».
№2 слайд
Содержание слайда: Проект. Тема: «Метафора».
Цель: формирование умения понимать смысл метафоры на основе переносного значения.
Возраст:
Учебные дисциплины: русский язык, литература.
Форма выполнения задания: индивидуальная.
Описание задания: предлагается прочитать произведение К. И. Чуковского «От двух до пяти», главу «Против метафор» и выполнить задание. Задание выполняется совместно с учителем, затем представляется на конференцию.
Инструкция: внимательно прочитать текст, выделить основную мысль. Затем аргументировать своё предположение. Дать ответ на поставленную тему.
Критерии оценивания: умение выделять и определять основную мысль текста;
аргументировать свой выбор;
умение выступать перед аудиторией.
№3 слайд
Содержание слайда: К.И. Чуковский даёт ответ на вопрос, почему дети и взрослые не понимают друг друга.
№4 слайд
Содержание слайда: «Что это ты голову повесил?»
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Что нашу речь делает образной?
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Виды метафоры.
Резкая метафора представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия. Модель: начинка высказывания.
Стёртая метафора есть общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается. Модель: ножка стула.
Метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в не фигуральную конструкцию. Модель: червь сомнения.
Развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом. Модель: Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав.
Реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает комическим. Модель: Я вышел из себя и вошёл в автобус.
№9 слайд
Содержание слайда: Метафора может быть выражена:
1) существительным:
Пчела из кельи восковой
Летит за данью полевой.
2) глаголом:
Война паслась на всех лугах.
3) прилагательным (метафорический эпитет):
«Свинцовая мысль».
№10 слайд
Содержание слайда: Слово – живое, очеловеченное!
Оттенков множества в себе тая,
Звучание не больше, чем одежа…
У каждого из слов душа своя,
На душу говорящего похожа.
Калмыцкий поэт. Давид Кугультинов.
№11 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
№12 слайд
Содержание слайда: Использованные материалы.
Чуковский К. И. «От двух до пяти».М. 1990 год.
Синицын В. А. «Чтобы язык не заплетался». М.2008 год
http://www.kidolimp.ru/results.php?kid=101&knum=16