Презентация В помощь выпускнику Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С) Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему В помощь выпускнику Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С) Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » В помощь выпускнику Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С) Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:100.00 kB
- Просмотров:68
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№20 слайд
Содержание слайда: План сочинения - рассуждения
1. Вступление
Проблема: назывные предложения; вопросительные предложения; цитата;
несколько слов об авторе текста…
2.Основная часть
Комментарий
Позиция автора текста(это ответ на проблемный вопрос)
Аргументация собственной точки зрения
3. Заключение – вывод
следствие
(не забудьте вернуться к началу сочинения!)
№23 слайд
Содержание слайда: Виды (типы) проблем
Социальные проблемы касаются жизни общества:
Проблема усталости русского народа от потрясений
Можно ли избежать социальной несправедливости?
Возможно ли построение идеального общества?
Взаимоотношение человека и общества.
Проблема сохранения культуры (кем и почему уничтожается культурное наследие)
Проблема непрекращающейся «утечки мозгов» из России.
Самореализация творческой интеллигенции в современной России.
Проблема отсутствия идеологии
Проблема утраты патриотического сознания в современном обществе
№24 слайд
Содержание слайда: 2.Политические проблемы
ОНИ связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп:
Проблема многопартийности
Как создать правовое государство?
Как защитить политические права и свободы граждан?
В чем опасность политики национализма?
Нужна ли обществу цензура?
Проблема судеб людей в условиях тоталитаризма.
Проблема взаимоотношения власти и человека
№25 слайд
Содержание слайда: 3. Экологические проблемы
отражают взаимодействие человека и окружающей среды:
Проблема вмешательства человека в законы природы
Проблема гармоничного взаимоотношения человека и окружающей среды
Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы?
Проблема потребительского, безжалостного, бездумного отношения человека к миру природы.
Роль учёных в деле охраны природы.
Проблема уничтожения человечества
Проблема ответственности человека перед будущими поколениями
№26 слайд
Содержание слайда: 4.Нравственные проблемы (этические)
связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения:
Проблема совести (порядочность, вежливость, интеллигентность)?
Проблема милосердия и сострадания
Какого человека можно назвать культурным?
Проблема предательства и героизма.
Проблема возникновения потребности людей покупать цветы.
Проблема предназначения красоты.
Проблема ревности.
Проблема формирования культуры радости
Проблема доброты (что значит быть добрым?)
Проблема нравственного выбора
№27 слайд
Содержание слайда: 5. Философские проблемы
затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления:
Проблема смысла человеческой жизни
Проблема свободы
Как связаны язык и мышление?
Роль мечты в жизни человека.
Проблема времени и его быстротечности (И.Бунин)
Проблема использования времени
Проблема страха, природа страха
Проблема познания и его роли в существовании человечества
Проблема познания природы и человека
№28 слайд
Содержание слайда: Комментарий проблемы (одной!) по тексту
Какие понятия рассматривает автор. (ключевые слова)
К какой категории относится проблема (нравственная, экологическая, политическая, социальная, философская, экономическая… )
Насколько она злободневна в наши дни
Что делает ее жизнеспособной
Исторические корни проблемы (кем и когда рассматривалась)
Каким образом автор привлекает внимание к проблеме.
(необычность построения текста, интересная сюжетная линия, использование средств художественной выразительности…)
Почему эта проблема актуальна
Чем она интересна нам
Какое место отводится ей в тексте
Какие последствия будет иметь, если не принять мер
№31 слайд
Содержание слайда: Авторская позиция может быть выражена словами:
Автор считает, что…
Автор утверждает, что…
Автору важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том, что…
Автор подводит читателя к мысли о том, что…
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу
«…» - в этих словах, по – моему, отражена идея текста.
«…» - в этом высказывании нашла свое отражение идея
«…» - это высказывание точно отражает позицию автора
Позиция автора очевидна:…
- вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
№32 слайд
Содержание слайда: Как корректно возразить автору.
Автор, по-моему, не совсем прав…
Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю…
На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
Автор, несомненно, прав, утверждая, что…, но я убежден, что его мнение о… вызовет читательскую дискуссию, так как…
По-моему, автор не совсем прав, утверждая, что…
Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:
Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что…
№33 слайд
Содержание слайда: Личная точка зрения
(согласие или несогласие с позицией автора текста)
Чтобы грамотно сформулировать личную позицию, нужно использовать оценочные слова:
С удовольствием прочитал
Нельзя остаться равнодушным
К сожалению, к огорчению, к счастью…
К немалому удивлению, обнаружил, узнал, определил, что...
Разделяя негодование автора, хочу сказать, что…
Восхищаясь оригинальностью авторского решения, хочу сказать, что…
Возмущает, радует, огорчает, удивляет, восхищает то, как…
Разделяя позицию автора, с удовольствием отмечаю, что…
№34 слайд
Содержание слайда: Выражение и защита своего понимания проблемы (аргументация)
Ссылки на передачиТ.В., радио, кинофильмы
Имена исторических деятелей
Свидетельства очевидцев
Названия событий
Цитаты
Даты
Собственные наблюдения и выводы
Положения официальных документов
Общественные законы
Законы природы
Народная мудрость(приметы, обряды, пословицы…)
Статистические данные
Научные данные
Примеры из литературы (художественной, публицистической, научной, исторической)
Примеры из жизни окружающих.
№36 слайд
Содержание слайда: Возможные предложения и словосочетания. (для использования в сочинении)
Наболевшая проблема; острота поставленного вопроса; оценить истинный масштаб происходящего; роковые ошибки; немыслимые по масштабам трагические последствия человеческой деятельности; гармоничное сосуществование природы и человека; ответственность человека за бесхозяйственное отношение к земле; писатели задаются вопросом; отсутствие искренней заботы о земле; бездумное землепользование; нарушение нравственных норм; варварское отношение к окружающему миру.
Скачать все slide презентации В помощь выпускнику Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С) Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ одним архивом:
-
Социальный проект «Подготовка к ЕГЭ» Разработала учитель русского языка высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 3» Мендел
-
Как выполнять задание С сочинение-рассуждение для 9-х классов Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ С
-
Урок по теме: Предложения с обращениями. Выполнила: Покатилова Л. М. , учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ
-
Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка
-
«Человек – это истинная ценность…» МОУ Чеботаевская СОШ Грачева Н. М. , учитель русского языка и литературы высшей категории
-
Подготовила и провела учитель начальных классов МОУ Троснянская СОШ I квалификационной категории Воробьёва Л. В.
-
Написание сочинения (Часть С) Материалы подготовлены учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 6 села Саблинского Воло
-
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г. Энге
-
Изложение 2 класс Составила учитель высшей категории МОУ СОШ99 Мамченко Инесса Владимировна г. Ростов-на-Дону
-
Обучение русскому языку средствами субъективизации Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ 1 им.