Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
667.18 kB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Всероссийская проверочная работа для 7 класса
Вариант 1
№2 слайд
Содержание слайда: Прочитайте текст и выполните задания 1–5.
(1)Для оформления документов в государственной, общественной жизни страны используется <...> стиль. (2)Пример этого стиля – Конституция РФ. (3)Но не только на государственном уровне создаются тексты такого стиля, любому человеку на протяжении всей его жизни приходится составлять договоры, писать заявления, заполнять анкеты, получать справки.
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом
предложении текста?
Ответ: _______________________
2. Выпишите грамматическую основу из второго (2) предложения текста.
Ответ: _______________________
№4 слайд
Содержание слайда: 3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.
Предложение простое (по количеству грамматических основ), <…> (по наличию второстепенных членов предложения).
Ответ: _______________________
№5 слайд
Содержание слайда: 4. Укажите, какой частью речи является слово ТАКОГО из третьего (3) предложения текста.
Ответ: _______________________
5. Выпишите из текста слово со значением «основной закон страны».
Ответ: _______________________
№6 слайд
Содержание слайда: Прочитайте текст и выполните задания 6–20
(1)Старинные книги писали на пергаменте – особым способом
обработанной телячьей коже. (2)Историки утверждают, что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных, вот почему книга стоила недёшево. (3)Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева, украшали металлом – своего рода суперобложкой.
(4)Рукописные книги старались украсить чудесными рисунками.
(5)Перед текстом делали небольшую орнаментальную рамку – заставку.
(6)Первую, заглавную букву – инициал – писали крупнее и красивее
остальных, иногда придавая ей вид человечка или животного. (7)Обычно
инициал был красного цвета – с тех пор говорят «писать с красной строки». (8)3авершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком, чаще изображением двух птиц.
(По Ю.С. Рябцеву)
№7 слайд
Содержание слайда: 6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ
1–2 предложениями.
Ответ: _______________________
7. В каком предложении текста есть объяснение, почему древние книги сохранялись на протяжении долгого времени? Запишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________
№8 слайд
Содержание слайда: 8. Среди предложений текста найдите такие, в которых содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему возникло выражение писать с красной строки?» Напишите номера этих предложений.
Ответ: _______________________
9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение
написания НН в слове СТАРИННЫЕ (предложение 1).
Ответ: В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что …
№9 слайд
Содержание слайда: 10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).
орнаментальный, украшать, <…>
количество, старинный, <…>
рисунок, изображение, <…>
концовка, инициал, <…>
Ответ: _______________________
№10 слайд
Содержание слайда: 11. В каком слове текста правописание приставки зависит от её значения? Запишите это слово.
обработанной
сохранности
придавая
завершался
небольшую
Ответ: _______________________
№11 слайд
Содержание слайда: 12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.
писали
требовалось
утверждают
делали
говорят
Ответ: _______________________
№12 слайд
Содержание слайда: 13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ (предложение 8).
Ответ: НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что …
№13 слайд
Содержание слайда: 14. Какие формы прилагательного КРАСНЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.
1) краснее
2) более красный
3) более краснее
4) самый краснейший
Ответ: _______________________
№14 слайд
Содержание слайда: 15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
требуют
(за) двумя
(из) букв
(с) ею
Ответ: _______________________
№15 слайд
Содержание слайда: 16. Из предложений 1–3 выпишите возвратный глагол.
Ответ: _______________________
17. В каком примере выделенное слово является эпитетом? Выпишите этот эпитет.
ТЕЛЯЧЬЕЙ коже (предложение 1)
РУКОПИСНЫЕ книги (предложение 4)
ЧУДЕСНЫМИ рисунками (предложение 4)
КРАСНОГО цвета (предложение 7)
НЕБОЛЬШИМ рисунком (предложение 8)
Ответ: _______________________
№16 слайд
Содержание слайда: 18. Из предложений 7–8 выпишите синоним слова РИСУНОК.
Ответ: _______________________
19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованызнаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.
Историки утверждают,(1) что на одну книгу в зависимости от размера и
количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных,(2) вот
почему книга стоила недёшево. Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева,(3) украшали металлом – своего рода суперобложкой… Завершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком,(4) чаще изображением двух птиц.
Ответ: _______________________
№17 слайд
Содержание слайда: 20. Среди предложений 2–4 найдите предложения с однородными членами.
Запишите номера этих предложений.
Ответ: _______________________
№18 слайд
Содержание слайда: Ответы.
1. официально-деловой <или> деловой
2. пример – Конституция <или> пример – Конституция РФ
3. распространённое
4. местоимение <или> указательное местоимение
5. Конституция
6. Сообщить познавательные сведения о рукописных книгах.
7. 3
8. 6, 7
9. В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что это имя
прилагательное образовано с помощью суффикса -Н- от
основы имени существительного, оканчивающейся на -Н-.
10. старинные <или> любое другое слово из текста
с проверяемой безударной гласной корня
№19 слайд
Содержание слайда: Ответы.
11. придавая
12. утверждают
13. НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что это
имя прилагательное можно заменить синонимом без НЕ,
например словом «маленьким».
14. 3, 4
15. (с) нею <или> (с) ней
16. требовалось
17. чудесными (рисунками)
18. изображением
19. 1, 2
20. 2, 3
№20 слайд
Содержание слайда: Использованная литература
Сайт ФИПИ Демоверсия - http://www.fipi.ru/
Фон презентации - http://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html