Презентация Поэтапная подготовка к Всероссийской работе по русскому языку. Комплект "Готовимся к Всероссийской проверочной работе" онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Поэтапная подготовка к Всероссийской работе по русскому языку. Комплект "Готовимся к Всероссийской проверочной работе" абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 53 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Поэтапная подготовка к Всероссийской работе по русскому языку. Комплект "Готовимся к Всероссийской проверочной работе"



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    53 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.95 MB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Поэтапная подготовка к
Содержание слайда: Поэтапная подготовка к всероссийской проверочной работе по русскому языку. Комплект "Готовимся к Всероссийской проверочной работе". Кузнецова Марина Ивановна, к.п.н., ст.н.с. Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Какие планируемые результаты
Содержание слайда: Какие планируемые результаты необходимо отрабатывать? Где можно найти ответы на эти вопросы?

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
http fgosreestr.ru
Содержание слайда: http://fgosreestr.ru/

№6 слайд
https vpr.statgrad.org
Содержание слайда: https://vpr.statgrad.org/

№7 слайд
Перечень умений,
Содержание слайда: Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении) РАЗДЕЛ «Фонетика и графика» различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

№8 слайд
. РАЗДЕЛ Состав слова
Содержание слайда: 2. РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)» различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями;

№9 слайд
. РАЗДЕЛ Лексика выявлять
Содержание слайда: 3. РАЗДЕЛ «Лексика» выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

№10 слайд
. РАЗДЕЛ Морфология
Содержание слайда: 4. РАЗДЕЛ «Морфология»

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Перечень умений,
Содержание слайда: Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении) 5. РАЗДЕЛ «Синтаксис» различать предложение, словосочетание, слово устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения выделять предложения с однородными членами

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Перечень умений,
Содержание слайда: Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении) 6. РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация» применять правила правописания (в объеме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
. РАЗДЕЛ Развитие речи
Содержание слайда: 7. РАЗДЕЛ «Развитие речи» оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание учебных материалов
Содержание слайда: Содержание учебных материалов Тренировочные задания Мини-работы и карточки самопроверки Обучающие проверочные работы. Ответы и комментарии Инструкции

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Особенности итогового
Содержание слайда: Особенности итогового повторения Учет уровня предметной подготовки. Дифференцированный подход. Индивидуализированная работа по выявлению и устранению трудностей. От усвоения знаний к их применению в стандартной ситуации, от применения в стандартной ситуации к применению в нестандартной ситуации. Включение четвероклассника в самостоятельную работу. Самоконтроль достижений по разделам курса.

№22 слайд
Основные стратегии
Содержание слайда: Основные стратегии обобщающего повторения Обобщающее повторения направлено не на тренировку (запоминание и воспроизведение) выполнения конкретных видов заданий (по типу и содержанию), которые могут встретиться в итоговой работе, а на осознанное обобщение и систематизацию освоенных знаний и способов действий. Главным условием эффективного обобщающего повторения является реализация требований ФГОС, связанных с развитием учебной самостоятельности и умения использовать полученные знания в любых ситуациях. Результатов становится осознанное применение освоенных в начальной школе знаний, умений и способов действий в знакомых и незнакомых ситуациях.

№23 слайд
Основные стратегии
Содержание слайда: Основные стратегии обобщающего повторения В процессе повторения важно сформировать у учащихся потребность в оценке своих знаний, помочь обучающимся осознать, насколько они овладели учебным материалом, сформировать потребность пополнения и корректировки своих знаний. Понимание учащимися значимости обобщающего повторения и итоговой оценки поможет им продемонстрировать свои достижения и при необходимости исправить свои ошибки при условии понимания причин затруднений.

№24 слайд
Принципы отбора тренировочных
Содержание слайда: Принципы отбора тренировочных и проверочных заданий Ученику предоставляется возможность поработать с примерно одинаковым объемом заданий по всем разделам курса. При разработке заданий реализован деятельностный подход к оценке образовательных достижений, позволяющий оценить способность использовать полученные знания, умения и способы действий в учебных ситуациях и в ситуациях реальной жизни. В большинстве заданий не содержится прямых указаний на способ, правило или алгоритм выполнения . Этот подход позволяет проверить, насколько осознанно учащиеся применяют полученные знания. Количество тренировочных заданий для проверки каждого планируемого результата достаточно для того, чтобы сделать вывод о его достижении учащимся и зафиксировать недочеты в овладении.

№25 слайд
Принципы отбора тренировочных
Содержание слайда: Принципы отбора тренировочных и проверочных заданий Задания позволяют проверить достижение планируемого результата на базовом уровне и на повышенном уровне. Используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом (например, мини-сочинение, объяснение полученного ответа), задания с выбором одного или нескольких верных ответов из предложенных, задания на определение последовательности заданных элементов. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется особенностями проверяемого раздела содержания и планируемого результата.

№26 слайд
Основания поэтапной
Содержание слайда: Основания поэтапной подготовки: - определение оптимального времени на подготовку; - степень обобщенности знаний (от понимания к применению); -  доступность контрольно-измерительных материалов (уровень трудности заданий); - объем материалов для проверки и самопроверки.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Мини- работа по русскому
Содержание слайда: Мини- работа по русскому языку Состоит из 4-6 заданий и рассчитана на 8-20 минут. Содержит: по одному заданию базового уровня к каждому планируемому результату данного раздела курса. одно-два задания повышенного уровня к одному из планируемых результатов. Имеет карточку для самопроверки.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Проверочные работы Оценка
Содержание слайда: Проверочные работы Оценка знаний по всем разделам программы Разработаны две модели работ В каждой предлагается 2 варианта, инструкция и подходы к оцениванию

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
ПЛАНЫ МИНИ-РАБОТ ПЛАНЫ
Содержание слайда: ПЛАНЫ МИНИ-РАБОТ ПЛАНЫ МИНИ-РАБОТ

№47 слайд
Распределение заданий по
Содержание слайда: Распределение заданий по разделам содержания и планируемым результатам обучения

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Трудности, которые хотим
Содержание слайда: Трудности, которые хотим предупредить и устранить Проблемы, связанные с недостаточным усвоением предметных результатов. Проблемы работы с учебным текстом. Игнорирование инструкций. Проблемы, связанные с недостаточной самоорганизацией.

№50 слайд
Типичные предметные трудности
Содержание слайда: Типичные предметные трудности 1. Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). 2. Определять грамматические признаки глагола (время, число, лицо). 3. Выделять предложения с однородными членами. 4. Применять знание орфограмм при письме под диктовку. 5. Составлять план текста. 6. Сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. 7. Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
Что еще необходимо делать
Содержание слайда: Что еще необходимо делать педагогу, чтобы обучающиеся были готовы к ВПР по русскому языку? не забывать про необходимость регулярного проведения диктантов; составить орфоэпический словарик и отрабатывать умение определять место ударения в словах; уделять внимание работе с текстом на уроках русского языка и литературного чтения; составить список наиболее употребляемых пословиц и поработать над тем, чтобы учащиеся понимали их смысл.

№53 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать все slide презентации Поэтапная подготовка к Всероссийской работе по русскому языку. Комплект "Готовимся к Всероссийской проверочной работе" одним архивом:
Похожие презентации