Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.68 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![сочинения-рассуждения по](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img0.jpg)
Содержание слайда: (сочинения-рассуждения по тексту)
Выполнение задания 27
(сочинения-рассуждения по тексту)
№2 слайд![Домашнее задание Переписать в](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img1.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание:
Переписать в тетрадь и выучить способы формулировки проблемы. (Будут выложены). Будем писать на оценку и формулировать проблему.
Понедельник – 2 русских, будет срезовый тест.
№3 слайд![Во вторник литературы.](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img2.jpg)
Содержание слайда: Во вторник – 2 литературы. Перечитать пьесу Островского, будет викторина, выписать в тетрадь или дневник по 2-3 самых ярких речевых характеристики героев.
Литература во вторник и пятницу.
№4 слайд![Задание по тексту А.Иванова](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img3.jpg)
Содержание слайда: Задание по тексту А.Иванова:
Придумайте заглавие
Найдите общее о отличное с текстом рассказа Ю.Буйды «Химич»
№5 слайд![Варианты заголовков](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img4.jpg)
Содержание слайда: Варианты заголовков: «Непохожесть», «Ты и Я», «Непохожий на меня, непохожий на тебя», «Все мы разные».
№6 слайд![Родился в году в посёлке](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img5.jpg)
Содержание слайда: Родился в 1954 году в посёлке Знаменск Калининградской области в семье служащих. Окончил Калининградский университет в 1982 году. Работал журналистом. С 1991 года проживает в Москве и с этого же года публикуется как прозаик. Он автор романа «Дон Домино» (1994; премия «Русский Букер») и книги «Прусская невеста» (1998), отмеченной малой премией им. Аполлона Григорьева. Буйда был лауреатом журналов «Октябрь» (1992) и «Знамя» (1995, 1996, 2011). Его произведения переведены на немецкий, польский, финский, французский, японский языки. В настоящее время работает редактором издательского дома «Коммерсантъ»
№7 слайд![Почему автор даёт рассказу](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img6.jpg)
Содержание слайда: Почему автор даёт рассказу столь безликое название? Несёт ли оно смысловую нагрузку?
Почему не назвал звучным именем «Азалия»?
Дайте характеристику героям. Противопоставлены ли они?
№8 слайд![Азалия Харитоновна Керасиди -](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img7.jpg)
Содержание слайда: Азалия Харитоновна Керасиди - юная красавица, открытая, энергичная, очаровавшая не только учеников, но и коллег-учителей своими «изогнутыми, как ятаганы, тёмными бровями и тёмно-зелёными блестящими глазами».
№9 слайд![Эффектная загорелая красавица](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img8.jpg)
Содержание слайда: «Эффектная загорелая красавица»
№10 слайд![Сергей Сергеич Химич -](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img9.jpg)
Содержание слайда: Сергей Сергеич Химич - «увалень и недотёпа», который «едва-едва вытянул первый год в качестве штатного преподавателя химии» и в конце концов был сослан директором школы «в лабораторию». Он замкнут и необщителен. Не случайно общественное мнение наделило его прозвищем Человек в футляре.
№11 слайд![Медлительный мужчина с](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img10.jpg)
Содержание слайда: Медлительный мужчина с взъерошенными соломенными волосами под соломенной шляпой, «у него было плотное, полноватое тело с густыми рыжими волосами на груди, руках и ногах». Но вот этот «тюленище» «в два прыжка оказался у воды и с шумом обрушился в озеро». «Такой стильный кроль Азалии Харитоновне доводилось видеть только по телевизору».
№12 слайд![Почему Химича прозвали](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img11.jpg)
Содержание слайда: Почему Химича прозвали Человеком в футляре?
№13 слайд![Как сумела Азалия проникнуть](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img12.jpg)
Содержание слайда: Как сумела Азалия проникнуть в футляр?
№14 слайд![Что скрывалось внутри](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img13.jpg)
Содержание слайда: Что скрывалось внутри футляра?
За какие качества полюбила героя красавица?
№15 слайд![Почему герой никого не](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img14.jpg)
Содержание слайда: Почему герой никого не впускал в свой внутренний мир?
№16 слайд![Какую роль играют картины](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img15.jpg)
Содержание слайда: Какую роль играют картины природы?
№17 слайд![Лава польск.yna Лына, нем.](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img16.jpg)
Содержание слайда: Ла́ва (польск.Łyna Лы́на, нем. Alle А́лле), — река в Польше и России, протекает по территории Калининградской области. Левобережный судоходный приток Преголи. Длина реки — 289 км, площадь её водосборного бассейна — 7130 км.
№18 слайд![Лава и Преголь. Так они](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img17.jpg)
Содержание слайда: Лава и Преголь.
Так они выглядят.
№19 слайд![. Вспомним их встречу на](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img18.jpg)
Содержание слайда: . Вспомним их встречу на Детдомовских озёрах, «где можно было бестревожно мечтать под тишайший шелест ивняков, сонно наблюдая за грубоватыми жёлтыми кувшинками, сбивавшимися в плоские стада на тёмной, почти чёрной поверхности воды».
№20 слайд![Почему я включила изображение](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img19.jpg)
Содержание слайда: Почему я включила изображение планеты?
Что могла написать героиня в письме, что положила в гроб любимому?
Какова главная мысль рассказа?
Что роднит его с прочитанным текстом?
№21 слайд![А виноват ли Чехов?](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img20.jpg)
Содержание слайда: А виноват ли Чехов?
№22 слайд![Сравнительный анализ](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img21.jpg)
Содержание слайда: Сравнительный анализ рассказов
Смысл названия
Значение образа футляра
Настроение
Отношение к герою
Как проявляется герой в любви?
№23 слайд![Что общего между героями](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img22.jpg)
Содержание слайда: Что общего между героями Буйды и Чехова?
А что различного?
Вспомним идею рассказа Буйды.
А какова, по вашему мнению, идея чеховского рассказа?
№24 слайд![Задание ЕГЭ Главное задание](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img23.jpg)
Содержание слайда: Задание 27 ЕГЭ
Главное задание:
сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
№25 слайд![Формулировка проблемы](/documents_6/324fd7898f148e3c8f6ae334fda5a9b3/img24.jpg)
Содержание слайда: Формулировка проблемы
Проблема – это сложный вопрос, требующий исследования. Неверными являются формулировки: проблема любви, проблема милосердия.
Как сформулировать проблему:
В формулировке следует с помощью отглагольного существительного показать сложный процессуальный характер необходимых действий: проблема сохранения памятников культуры, проблема возрождения милосердия.
Можно использовать также нейтральное, безоценочное слово «отношение» и подобные слова: проблема отношения молодёжи к классической музыке, проблема взаимоотношений человека и животных, проблема влияния природы на человека.
В формулировке следует обозначить отрицательное явление. Например, проблема наркомании, проблема загрязнения окружающей среды.
Можно в формулировку включить слово «роль». Например, проблема роли детства в жизни человека.
!!!! Если проблема не формулируется, нужно подстраховаться и обозначить её в начале текста с помощью вопроса: Как относятся современные молодые люди к классической музыке? В тексте ФИО, публицист, журналист, поднимает проблему отношения молодёжи к классической музыке.
Правильные формулировки проблем:
2 способ: проблема отношения к детям, оставшимся родителей.
3 . Проблема сиротства, непонимания, различных вкусов, одиночества, человеческой слабости.
4.Проблема роли наставника в жизни человека, роли чтения.