Презентация Задание А10, В2 Морфологический анализ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Задание А10, В2 Морфологический анализ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Задание А10, В2 Морфологический анализ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:219.00 kB
- Просмотров:80
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста.
Аналитический отчёт ФИПИ: «Чаще всего неверно квалифицируются как части речи отглагольные прилагательные, производные служебные слова, не различаются причастия и деепричастия, прилагательные и наречия, причастия и прилагательные. Значительную трудность представляет узнавание краткой формы прилагательного, форм степеней сравнения, местоимений того или иного разряда. Слабо усвоено такое важное для развития речевых умений понятие, как переходность глагола…»
№3 слайд
Содержание слайда: Для успешного выполнения данного задания необходимо знать наизусть разряды частиц, производных предлогов, местоимений и союзов, суффиксы причастий и деепричастий
Для успешного выполнения данного задания необходимо знать наизусть разряды частиц, производных предлогов, местоимений и союзов, суффиксы причастий и деепричастий
№5 слайд
Содержание слайда: Имя прилагательное
Вопросы: какая? какое? какие?, чей? чья? чьё? чьи?
Если краткая форма — каков? какова? каково? каковы?
Качественное имеет формы сравнения; краткую форму; сочетается со словом «очень».
Притяжательное отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи?; все остальные — относительные.
Степени сравнения
Простая сравнительная - суффикс -ее-
Составная сравнительная Слова более (менее) + н.ф. прилагательного
Простая превосходная - суффикс -ейш-
Составная превосходная - Слова самый, наиболее+н.ф.
прилагательного; слово всех + простая сравнит. степень прилаг.
№7 слайд
Содержание слайда: Глагол
Вопросы: что делать? что сделать?
Вид (совершенный — что сделать?, несов. — что делать? Купить — варить
Переходность (глагол + сущ. в в.п. кого? что? — переходный: любить (кого? что?) маму, книги; ждать (кого? что?) друга, письмо; остальные глаголы — неперех.;
спряжение (1-е или 2-е),
возвратность (наличие или отсутствие постфикса -ся: умываться — возвр.; решать — невозвр.)
№8 слайд
Содержание слайда: Причастие
Вопросы: какой?-ая? -ое? -ие?; если краткая форма — каков?-а?-о?-ы?
Действительное:
-ущ-(-ющ-), -ащ- ( -ящ-) - настоящего времени
-вш-, -ш- прошедшего времени
Страдательное (имеет полную и краткую форму):
-ем- (-ом-), -им- настоящего времени
-нн-, -енн-, -т- прошедшего времени
Время и вид — как у глагола
№11 слайд
Содержание слайда: Местоимения
1. Личные местоимения (кто? что?) я, ты, он, она, оно, мы, вы, они
2. Возвратное кого? себя
3. Вопросительные (с их помощью задается вопрос) местоимения что, кто, чей, какой, который, сколько, каков
4. Относительные (служат для связи простых предложений в составе сложных) те же, что и вопросительные: что, кто, чей, какой, который, сколько, каков
№12 слайд
Содержание слайда: Местоимения
5. Неопределенные (кто? что? сколько? который? какой?) нечто, некто, некоторый, несколько, сколько-то, сколько-нибудь, какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кто-либо, кто-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-то, что-то
6. Отрицательные (кто? что? кого? чего? какой? чей? сколько?) никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нисколько
7. Притяжательные (чей?) мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их
8. Определительные какой? весь, всякий, всяческий, иной, другой, сам, самый, каждый, любой
№15 слайд
Содержание слайда: Производные предлоги
1). Наречные: вокруг, впереди, мимо, вслед, согласно, подобно, навстречу
2). Отыменные: в течение, в продолжение, вследствие, в виде, в связи с, наперекор, ввиду, вместо, вроде, наподобие, насчёт, за счёт
3). Отглагольные: благодаря, несмотря на, начиная с, исключая, включая
№17 слайд
Содержание слайда: Частица
Частица не отвечает на вопросы
1. Формообразующие(служат для образования условного и повелительного наклонений) да, давай, давайте, пусть, пускай
2. Отрицательные не, ни
3. Модальные ли, разве, неужели, вряд ли, едва ли, именно, и, как раз, только, лишь, исключительно, почти, ведь, уж и т.п.
№18 слайд
Содержание слайда: Разряды частиц по значению
1). Вопросительные: ли, разве, неужели
2). Восклицательные: что за! Как! Ну и как! Ишь как! Ещё бы!
3). Усилительные: даже, даже и, ведь, же, и, уж, всё, всё-таки
4). Утвердительные: да, так, точно (=да)
5). Отрицательные: не, ни, вовсе не, отнюдь не
6). Указательные: вот, вон, вот и , это
7). Выделительные и ограничительные: лишь, только, почти, исключительно
8). Уточняющие: как раз, именно, точно, ровно
7) Сомнения: вряд ли, едва ли
8). Смягчения и требования: -ка
№21 слайд
Содержание слайда: Подсказки
1). Полностью утратили глагольные признаки и стали прилагательными:
слова, образованные от глаголов с суффиксами –уч-, -юч-, -ач-, -яч-: дремучий, лежачий
слова, образованные от глаголов с суффиксом –л-: горелый, запоздалый
слова, образованные от глаголов с помощью суффиксов –н-, -ен-, если при них нет зависимых слов и приставки: жареный, плетёный
сложные слова, в состав которых входят суффиксы причастий: всесокрушающий, полуобгоревший
№22 слайд
Содержание слайда: 2). Чтобы не перепутать деепричастие с причастием, надо помнить следующее:
2). Чтобы не перепутать деепричастие с причастием, надо помнить следующее:
Причастия обозначают признак предмета по действию, относятся к именам существительным или к другим частям речи, выступающим в роли существительного, согласуются с ними в роде, числе и падеже: свалившееся дерево преградило нам путь
Деепричастия обозначают добавочное действие, относятся только к глаголу – сказуемому: сваливши дерево, мы сели на пенёк отдохнуть
№23 слайд
Содержание слайда: 3). Чтобы не перепутать деепричастие и наречие, надо помнить следующее:
3). Чтобы не перепутать деепричастие и наречие, надо помнить следующее:
Деепричастие обозначает добавочное действие, легко заменяется глаголом, от которого образовано: пошумев, ребята разошлись по домам; ребята пошумели и разошлись по домам
Деепричастие может быть совершенного и несовершенного вида. Оно, как правило, стоит перед глаголом-сказуемым: взвизгнув, собака отскочила в сторону
Деепричастия стали наречиями в следующих словосочетаниях: пишет сидя, стоя, читает лёжа, говорит захлёбываясь (непонятно), говорит не торопясь (медленно), говорит не смолкая (безостановочно), отвечал нехотя (вяло), отвечал не думая (быстро), рассказывал не спеша (медленно), стоял подбоченясь (вызывающе), стоял вытянувшись (прямо), живёт играючи (легко), похлопал любя (доброжелательно)
Наречие обозначает признак действия, его в предложении легко заменить другим словом6 тройка лошадей не останавливаясь (быстро) мчалась по ухабистой дороге
В наречие переходят тольо деепричастия несовершенного вида, как правило, в предложении они стоят после глагола-сказуемого: ученик отвечал не думая
№24 слайд
Содержание слайда: 4). Следует различать производные предлоги и самостоятельные части речи. Например: Напротив дома стояла машина (предлог можно заменить другим предлогом – возле дома стояла машина)//Я живу (где?) напротив (наречие).
4). Следует различать производные предлоги и самостоятельные части речи. Например: Напротив дома стояла машина (предлог можно заменить другим предлогом – возле дома стояла машина)//Я живу (где?) напротив (наречие).
5). Надо отличать союз чтобы от местоимения что с частицей бы; союз тоже от местоимения то с частицей же, союз также от наречия так с частицей же, союзы причём и притом от предлога при с местоимениями том и чём и другие (более подробную информацию см. в вопросе А18)
6). В зависимости от контекста слово может выступать или одной частью речи, или другой:
Я знаю, ЧТО подарить ему на день рождения (речь идёт о подарке, местоимение что заменяет название подарка, является членом предложения). Я знаю, ЧТО пойду к нему на день рождения (за словом «что» не скрывается предмет, оно связывает два действия, следовательно. Это союз)
№25 слайд
Содержание слайда: 7). Слово «как» может быть как частицей, так и союзом:
7). Слово «как» может быть как частицей, так и союзом:
Как хорош! Как пригож! – частица вносит дополнительный оттенок (восклицание)
Не знаю, как лучше сказать ему об этом – союз, так как связывает два предложения.
8). Слово «так» может быть частицей или наречием:
Вот так кукла! – частица вносит эмоционально-экспрессивный оттенок
Он так ответил на мой вопрос – наречие, т.к. можно поставить вопрос наречия: ответил (как?) так
9). Слово «один (одна, одно)» может быть частицей и числительным:
У него в голове одна каша – частица, т.к. можно заменить синонимичной частицей (в голове только каша)
Одной тетради тебе не хватает – числительное, т.к. можно заменить другим числительным: двух (трёх) тетрадей
№26 слайд
Содержание слайда: 10). Могут переходить в существительные:
10). Могут переходить в существительные:
Прилагательные (Больной присел на кровать)
Причастия (Встречающие вышли на перрон)
Местоимения (притяжательные): А мой вчера из деревни вернулся
- Числительные (Двое о чём-то тихо разговаривали)
Наречия (Наше завтра будет прекрасным)
11). Количество могут обозначать не только числительные, но и другие части речи.
Запомните, что числительное можно записать словами и цифрами, а другие части речи только словами. Например: три лошади (числительное) – тройка (существительное) лошадей; две подкладки (числительное) – двойная (прилагательное) подкладка
№27 слайд
Содержание слайда: 12). Надо уметь различать личные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ от притяжательных местоимений ЕГО, ЕЁ, ИХ.
12). Надо уметь различать личные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ от притяжательных местоимений ЕГО, ЕЁ, ИХ.
Личные местоимения отвечают на вопросы косвенных падежей: Коля слушал (кого?) её очень внимательно.
Притяжательные местоимения отвечают на вопросы: чей? чья? чьё? чьи?: (чья?)
Её ученица стала знаменитой писательницей
Скачать все slide презентации Задание А10, В2 Морфологический анализ одним архивом:
-
Задание В2 Морфологический анализ слова
-
Задание А10 Синтаксический анализ предложения
-
Задание А9 Синтаксический анализ предложения
-
А10 - Синтаксический анализ предложения (обобщение) Обучение алгоритму действия при определении структуры предложения
-
Анализ выразительности речи Задание В8
-
Задание А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова
-
Задание А9 Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Синтаксический анализ предложения следует начинать
-
Фонетический, морфемный и морфологический анализы слов как средство повышения грамотности младших школьников Н. Г. Баранцева, учи
-
Тема: «Морфологическая омонимия» Подготовка к ЕГЭ, задание В2
-
Использование коррекционно-развивающих заданий, игр и упражнений по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и