Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.34 MB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Логинова Ольга Сергеевна
учитель МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85»
Г. Нижнего Новгорода
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта «Устранение неисправности компьютера»
№2 слайд
Содержание слайда: Профессиональное кредо
«Научить ребенка – это создать ему условия для овладения своими собственными способностями»
№3 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика работы
Данный проект позволяет учащимся систематизировать знания по теме «Состав персонального компьютера», формировать умение применять знания в нестандартной ситуации.
Работа в группах и решение проблемных ситуаций позволяет учащимся сформировать коммуникативный навык, умение работать в команде, повышает поисковую активность на уроке.
Позволяет получить практические навыки при работе по сборке компьютера
№4 слайд
Содержание слайда: Примечания
Проект предлагается учащимся как итог изучения темы «Состав компьютера: аппаратное обеспечение компьютера», предназначен для учеников 10 класса, изучающих информатику по программе углубленного курса 4 часа в неделю.
Проводится в рамках учебных часов и рассчитан на 3 урока, 2 индивидуально-групповых занятия и домашнюю подготовку:
1 занятие в рамках индивидуально-групповых внеурочных занятий (методология выполнения проектной работы)
1 урок (подготовка и решение проблемной ситуации),
1 урок (подготовка инструкции в творческой форме),
1 занятие в рамках индивидуально-групповых внеурочных занятий (подготовка проекта)
1 урок (представление результатов проекта в форме презентации)
№5 слайд
Содержание слайда: Цель работы
Формировать у учащихся умение применять теоретические знания о составе компьютера на практике в нестандартной ситуации и применять знания информационно-коммуникационных технологий для создания электронного справочника
№6 слайд
Содержание слайда: Цель работы учащихся
Найти способ восстановить работоспособность компьютера, оценив, какое именно устройство компьютера неисправно и создать электронный справочник, основываясь на собственном опыте
№7 слайд
Содержание слайда: Обоснование актуальности
Тема «Состав компьютера: аппаратное обеспечение» изучается в теоретической форме. Дети видят различные устройства на иллюстрациях.
Но справедлива китайская пословица : “Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда”. Поэтому необходимо проведение урока-практикума по этой теме. А организация проектной деятельности (с элементами исследования) сделает эти знания для учащего лично значимыми.
В каждом классе есть учащиеся уже имеющие навыки по сбору компьютера, по работе с видеокамерой, в видеомонтаже или вёрстке буклета. Эти ребята имеют возможность проявить себя среди одноклассников и передать им свой опыт.
№8 слайд
Содержание слайда: Этапы работы
(основное содержание работы)
Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека.
Перед каждой группой ставится учебная задача в виде задания: «Перед вами системный блок компьютера. Определить, находится ли он в рабочем состоянии. Если нет, то установить какое устройство неисправно и сформулировать пути устранения проблемы»
1 группа –системный блок, в котором неисправна оперативная память.
2 группа –системный блок с интегрированной графической картой и проектор. Найти способ подключения проектора.
3 группа –системный блок с CD – приводом и DVD диск с программой, которую надо установить на этот компьютер.
№9 слайд
Содержание слайда: Этапы работы
Работая в группах ребята должны ответить на вопросы:
Как внешне проявляется неисправность?
Что означает данное состояние компьютера?
Что нужно для устранения неисправности? (Какие запасные устройства понадобятся группе)
Как произвести работы по починке компьютера?
№10 слайд
Содержание слайда: Этапы работы
Примерные действия ребят в группе
Включить компьютер и описать как внешне проявляется неисправность (например, в виде звуковых сигналов)
Найти в сети Интернет значение такого состояния компьютера (например, 3 длинный сигнала – проблемы с оперативной памятью)
Принять решение, вскрывать ли системный блок.
Оценить наличие основных устройств внутри системного блока.
Определить какое устройство надо заменить и почему.
Произвести работы.
Составить в письменном виде инструкцию по исправлению поставленной перед группой проблемы.
№11 слайд
Содержание слайда: Этапы работы
Составление творческого отчёта о решении своей проблемной ситуации в форме мультимедийной презентации, красочного буклета, видеоурока или статьи на сайте кабинета информатики школы.
Вид отчёта выбирает группа, исходя из своих навыков и умений.
Работа по составлению отчёта с использованием различных программ, изучаемых в рамках курса информатики (фото и видео съёмка хода работы, работа в программах: компьютерные презентации, программы для вёрстки буклетов, программа для компьютерного видеомонтажа)
№12 слайд
Содержание слайда: Этапы работы
Составить общее руководство для специалистов, обслуживающих школьные компьютеры, по устранению неисправностей и проблем совместимости различных устройств и разместить его на сервере школы и на сайте для общего пользования.
№13 слайд
Содержание слайда: Применяемая форма проектной деятельности
Групповой прикладной проект: каждая группа работает над проектом создания инструкции по решению своей технической проблемы, результаты собираются в единый электронный справочник, который могут применять в свой работе другие ребята или учителя.
№14 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Меня интересуют способы включения элементов исследовательской деятельности в классно-урочную систему. Планирую пополнять «банк проблемных ситуаций и заданий», расширить круг тем, изучаемых по такой технологии.
Я считаю, что через решение проблемных ситуаций, нестандартных задач, через проектно-исследовательскую деятельность на уроке учитель может создать для своих учеников условия, в которых они могут овладеть не только знаниями, но и своими собственными способностями.
№15 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
В школе ежегодно проводят конференции, на которых учащиеся представляют учебно-исследовательские работы, созданные во внеурочное время. Для меня как для учителя руководство такой работой непростой, но интересный процесс совместного созидания с учеником. Это развивает мои профессиональные качества, приносит радость творчества и даёт чувство гордости за своих воспитанников.