Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
124.40 kB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Характеристика учреждения
Программа реализуется в рамках кружка «Робототехника» на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1317"
http://sch1317.mskobr.ru/
В 3-4 классах «Робототехника» проводится 2 часа в неделю
Учащиеся активно принимают участие в выставках, смотрах, проектных конференциях и соревнованиях разных уровней по робототехнике
№3 слайд
Содержание слайда: Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что учебный процесс и достижение результатов обучения построены на спиралевидной модели. Таким образом, учащиеся в освоении нового материала идут принципу данной модели и в изготовлении собственных работ на основе изученного.
Образовательные комплекты Lego MindStorm предоставляют широкие возможности по составлению системы задач для детей для эффективного усвоения теоретических знаний на практике.
№4 слайд
Содержание слайда: Новизна программы
При этом учащиеся выступают в роли изобретателей, планируя и проводя эксперименты, разрабатывая модели, выдвигая теории и проверяя их на практике.
Все учебные работы учащихся проходят этапы жизненного цикла построения модели:
Постановка задачи
Анализ
Конструирование модели
Тестирование модели
Усовершенствование модели в рамках модели «Спираль»
№5 слайд
Содержание слайда: Педагогическая целесообразность программы
Программа позволяет детям решать задачи, которые не являются ни чрезмерно сложными, не слишком простыми, и каждому ученику обеспечивается возможность работать в собственном темпе, ему дается достаточное время для приобретения необходимых знаний и навыков, прежде чем он приступит к следующему этапу обучения.
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO MindStorm NXT 2.0 и LEGO MINDSTORMS EV3, и программно-аппаратного обеспечения, как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и основам кибернетики и робототехники на занятиях кружка, а так же поддержки проектной и исследовательской деятельности учащихся 3-8 классов.
№6 слайд
Содержание слайда: Педагогическая целесообразность программы
Работа с образовательными конструкторами LEGO MindStorm NXT 2.0 и LEGO MINDSTORMS EV3 позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.
Технология – не сумма конкретных сведений, а подход к решению разнообразных задач, в том числе и производственных.
№7 слайд
Содержание слайда: Формы деятельности и методы оценки результатов
Основными формами исследовательской и проектной деятельности в реализации программы являются:
Эксперимент
Макетирование
Проект
В силу наглядности робототехники, результативность определяется:
Полным выполнением задач и проектов на контрольных мероприятиях
Успешным выступлением на робототехнических соревнованиях и смотрах
Успешное участие в проектных конференциях разных уровней
№8 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора, позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
С помощью конструктора Lego дети строят модели или механические устройства, выполняют физические эксперименты, осваивают основы информатики и алгоритмики, компьютерное управление и робототехнику.
№9 слайд
Содержание слайда: Цели курса
приобщение учащихся к работе с конструктором, как с инструментом выражения своих мыслей;
получение новых знаний и навыков в области различных технологий;
развитие творческих способностей и мыслительной деятельности через создание творческих работ;
научить детей видеть школьное образование как единое целое, а не по предметам в отдельности;
перевести уровень общения ребят с техникой «на ты»;
познакомить с профессией инженера;
изучить основные свойства конструкции (жесткости, прочности, устойчивости) и элементы черчения;
№10 слайд
Содержание слайда: Задачи
Формирование ученика, способного:
грамотно выразить свою идею;
реализовать идею в виде модели, способной к функционированию
самостоятельно критически мыслить,
видеть возникающие проблемы и находить пути их решения; четко осознавать, где могут быть применены его знания; возможность творчески мыслить;
грамотно работать с информацией;
уметь работать сообща;
самостоятельно развивать собственный интеллект.
№11 слайд
Содержание слайда: Календарно-тематическое планирование(3-4 классы)
№12 слайд
Содержание слайда: Содержание программы
Тема: Основы построения конструкций.
Введение в предмет «Основы робототехники». Ознакомление с конструктором «Простые механизмы». Названия и назначения деталей. Изучение типовых соединений деталей. Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении.
Ознакомление с принципами описания конструкции. Условные обозначения деталей конструктора. Выбор наиболее рационального способа описания. Проверочная работа по теме «Конструкция». Свободный урок по теме «Конструкция». Самостоятельная творческая работа учащихся.
№13 слайд
Содержание слайда: Содержание программы
Тема: Простые механизмы и их применение.
Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Рычаг и его применение.
Конструирование рычажных механизмов. Рычаги: правило равновесия рычага. Основные определения. Правило равновесия рычага. Построение сложных моделей по теме «Рычаги». Блоки, их виды. Применение блоков в технике.
Построение сложных моделей по теме «Блоки». Проверочная работа по теме «Простые механизмы». Свободный урок по теме «Простые механизмы». Самостоятельная творческая работа учащихся.
№14 слайд
Содержание слайда: Содержание программы
Тема: Ременные и зубчатые передачи.
Виды ременных передач; сопутствующая терминология. Применение и построение ременных передач в технике. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Зубчатые передачи. Различные виды зубчатых колес. Зубчатые передачи под углом 90°. Реечная передача. Проверочная работа по теме «Ременные и зубчатые передачи». Свободный урок по теме «Ременные и зубчатые передачи». Самостоятельная творческая работа учащихся.
№15 слайд
Содержание слайда: Содержание программы
Тема: Червячная передача и ее свойства.
Зубчатые передачи: передаточное число, его расчет. Изучение червячной передачи, ее свойств. Модель «Вращающаяся сцена». Построение и простейшее программирование работы модели.
Тема: Дифференциальная передача.
Принцип работы и назначение дифференциала. Дифференциальная передача. Построение конструкции с использованием дифференциальной передачи.
№16 слайд
Содержание слайда: Содержание программы
Тема: Комплексное применение знаний по построению конструкций и механизмов.
Итоговая проверочная работа по разделам «Простые механизмы», «Управляемые машины» и «Производство». Демонстрация умения самостоятельно разработать конструкцию или механизм с применением полученных знаний, умений и навыков. Свободный урок по разделам «Простые механизмы», «Управляемые машины» и «Производство». Самостоятельная творческая работа учащихся.
№17 слайд
Содержание слайда: Содержание программы
Тема: Знакомство с элементами программирования в среде Lego MindStorm.
Понятие о командах, программы и программирование. Ознакомление с пультом управления. Правила работы с программным обеспечением Lego MindStorm
Тема: Знакомство с интерактивным практикумом Lego.
Программирование и построение с помощью интерактивного практикума моделей. Создание простых моделей и программирование. Модель «Вращающаяся сцена». Построение и создание простой программы, проверка работы модели.