Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.23 MB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Итоговая аттестационная работа
Итоговая работа представлена в виде образовательной программы элективного курса «Основы робототехники».
ГБОУ «Школа № 167 им. Маршала Л.А. Говорова» второй год участвует в проекте «Инженерный класс в Московской школе», «Кадетский класс».
В рамках данных проектов целесообразным является организация элективных курсов, кружков технической направленности. Поэтому можно предложить курс робототехники, который можно реализовать для обучающихся разных возрастов.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель:
Показать возможности курса робототехники в школе.
№4 слайд
Содержание слайда: Актуальность:
Связана с противоречием между требованиями общества модели выпускника современной школы и реальным уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся; между включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и неразработанностью этих вопросов в педагогической науке; между большим потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании, и недостаточностью содержательно-методического обеспечения процесса формирования искомой компетентности учащихся в теории и практике.
№5 слайд
Содержание слайда: Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование.
Это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.
№6 слайд
Содержание слайда: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа по дисциплине «Основы робототехники», является составной частью курса информатики в основной школе. Она включает в себя две крупные части:
1. Конструирование роботов.
2. Программирование роботов.
Цель изучения данной программы – получить начальные знания, которые позволят ребенку в дальнейшем самостоятельно изучать данную дисциплину.
Такая составная часть дисциплины, как «Программирование роботов» осуществляется на языке программирования RoboLab или LabVIEW, что входит в перечень предметных результатов ФГОС.
№7 слайд
Содержание слайда: МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Для ознакомительного освоения программы рекомендуется изучение курса «Основы робототехники» по 1 занятию в неделю продолжительностью 2 часа (всего 70 часов).
№8 слайд
Содержание слайда: Планирование курса
№9 слайд
Содержание слайда: По окончании обучения учащиеся должны
знать:
правила безопасной работы;
основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
конструктивные особенности различных роботов;
как передавать программы NXT;
как использовать созданные программы;
приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.;
№10 слайд
Содержание слайда: По окончании обучения учащиеся должны
уметь:
использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
конструировать различные модели; использовать созданные программы;
применять полученные знания в практической деятельности;
владеть:
навыками работы с роботами;
навыками работы в среде программирования.
№11 слайд
Содержание слайда: Личностные результаты:
Развитие у школьников инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем.
Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности. Cамостоятельное планирование своей деятельности для достижения поставленной цели.
Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.
Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.
Развитие креативного мышления и пространственного воображения учащихся.
Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Начало профессионального самоопределения. Формирование и развитие компетентности в области робототехники.
№12 слайд
Содержание слайда: Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.
Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность.
Способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности.
Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении инженерных задач.
Умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения.
№13 слайд
Содержание слайда: Предметные результаты:
Использование современных разработок по робототехнике.
Ознакомление с современными технологиями, применяемых при создании роботов.
Формирование представления об основах робототехники и языках программирования RoboLab и LabVIEW.
Развитие инженерного мышления, необходимого для создания роботов.
Развитие умений составить, записать и запрограммировать алгоритм перемещения робота из серии LEGO Mindstorms.
№14 слайд
Содержание слайда: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
компьютер с выходом в сеть Интернет;
программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию Lego ПервоРобот NXT;
программное обеспечение для создания 3D-объектов на основе виртуальных частей конструктора Lego Digital Designer;
конструктор по началам прикладной информатики и робототехники. Базовый набор;
цифровая фотокамера;
принтер, сканер;
серверное программное обеспечение.
№15 слайд
Содержание слайда: Диагностика образовательного результата:
В результате освоения курса учащиеся выполнят итоговый проект – разработают и соберут робота, запрограммируют его.
В процессе работы над любым проектом учащиеся получат жизненный опыт, способствующий их личностному и образовательному росту.
Возможно участие в конкурсах, выступление на конференциях и т.д.