Презентация Автоматическая идентификационная система (АИС) в движении судов. (Тема 5) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Автоматическая идентификационная система (АИС) в движении судов. (Тема 5) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Технология » Автоматическая идентификационная система (АИС) в движении судов. (Тема 5)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:697.69 kB
- Просмотров:88
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![План Понятие АИС Назначение](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img2.jpg)
Содержание слайда: План
Понятие АИС
Назначение
Преимущества и ограничения АИС
Принцип действия АИС
Интерфейс пользователя
Компоненты АИС
Структура сообщения
Статическая информация
Динамическая информация
Рейсовая информация
Обеспечение безопасности (защиты)
Интервалы передачи сообщений
Опознавание (идентификация)
Время приведения в рабочее состояние
Энергопитание
Технические характеристики
№4 слайд
![Понятие АИС quot](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img3.jpg)
Содержание слайда: Понятие АИС
"Автоматическая информационная система" (АИС) является морской навигационной системой, использующей взаимный обмен между судами, а также между судном и береговой службой, для передачи информации о позывном и наименовании судна для его опознавание, его координатах, сведений о судне (размеры,
груз, осадка и др.) и его рейсе, параметрах движения (курс, скорость и др.) с целью решения задач по предупреждению столкновений судов, контроля за соблюдением режима плавания и мониторинга судов в море
№5 слайд
![Назначение АИС предназначена](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img4.jpg)
Содержание слайда: Назначение
АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:
как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;
как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;
как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;
как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).
№6 слайд
![Преимущества и ограничения](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img5.jpg)
Содержание слайда: Преимущества и ограничения АИс
снять ограничения в обнаружении цели за препятствиями и устранить возможность переключения сопровождения судов при их сближении.
Применение АИС в системах регулирования движением судов позволяет дополнительно получить такие преимущества:
автоматизировать получение от судов информации, необходимой для работы СРДС (тип судна и перевозимого груза, длина, ширина, осадка, порт назначения и др.), а также другую информацию в интерес других служб;
автоматизировать передачу судам в зоне действия СРДС навигационной и гидрометеорологической информации, предупреждений об опасных явлениях;
реализовать возможность передачи по каналам АИС информации о судах, которые не оборудованы транспондерами, но сопровождаются радиолокационными станциями СРДС;
повысить точность определения судовых координат путем передачи дифференциальных поправок по каналам АИС;
значительно расширить зону мониторинга при использовании режима дальней связи АИС, например, по спутниковым каналам ИНМАРСАТ.
№7 слайд
![Преимущества и ограничения](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img6.jpg)
Содержание слайда: Преимущества и ограничения АИс
Совместное использование АИС на судах и в береговой инфраструктуре позволяет реализовать следующие преимущества в сравнении с существующими средствами навигации:
получить надежную и достоверную идентификацию судов, исключив при этом необходимость радиотелефонного обмена;
увеличить дальность обнаружения, особенно небольших целей;
автоматически получать от судна необходимые данные (координаты, скорость, направление движения и др.), причем с большей точностью, чем у радиолокационных станций, что позволяет уменьшить задержку в распознавании маневра судна;
практически свести к нулю влияние помех от морской поверхности и атмосферных явлений;
№8 слайд
![Преимущества и ограничения](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img7.jpg)
Содержание слайда: Преимущества и ограничения аис
Ограничения, которые необходимо учитывать при использовании АИС, связаны со следующими факторами:
значительная часть судов может быть не оборудована АИС даже по окончанию периода внедрения (рыбопромысловые, местного плавания, маломерные, прогулочные и другие);
судовое оборудование АИС может быть выключено по распоряжению капитана судна, если использование АИС может отрицательно повлиять на безопасность судна (например, в районах, где возможна пиратская деятельность);
в районах с очень высокой интенсивностью судоходства возможно уменьшение реальной дальности действия АИС до 10 - 12 миль;
сильные радиопомехи, например, во время грозы, могут вызвать кратковременные нарушения в работе АИС;
достоверность и качество принятой информации частично может зависеть от датчиков, формирующих сообщения АИС, и от правильности ввода информации на судах-целях (например, курс судна по гирокомпасу и навигационный статус).
Таким образом, установка на судне АИС не подменяет и не снимает требований к радиолокационной станции и. другим навигационным средствам, а также не изменяет требований в отношении несения вахты на ходовом мостике
№9 слайд
![Принцип действия АИС Действие](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img8.jpg)
Содержание слайда: Принцип действия АИС
Действие АИС основано на приёме и передаче сообщений по УКВ волнам. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов. Сообщения АИС могут содержать:
идентификационную информацию об объекте,
информацию о состоянии объекта, получаемую автоматически с элементов управления объектом (в том числе с некоторых электрорадионавигационных приборов),
информацию о географических и временной координатах, которые АИС получает от глобальной навигационной спутниковой системы,
информацию, вводимую вручную обслуживающим персоналом объекта (связанные с безопасностью).
Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определённому терминалу.
В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В — 161,975 МГц) и AIS-2 (88В — 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием.
№10 слайд
![Принцип действия АИС Скорость](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img9.jpg)
Содержание слайда: Принцип действия АИС
Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с.
Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жёстко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приёмника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приёмника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс.
Для текста используется 6-битовые коды ASCII.
Отображение информации об окружающей обстановке у современных АИС возможно в 2 режимах — как текстовом в виде таблицы с перечнем расположенных рядом судов и их данных, так и в виде упрощённой схематической карты, с изображением взаимного расположения судов и расстояний до них (рассчитывается автоматически по переданным ими географическим координатам.) АИС входит в перечень оборудования, обеспечиваемого бесперебойным питанием от аккумуляторов в обязательном порядке.
№14 слайд
![Компоненты АИС АИС система](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img13.jpg)
Содержание слайда: Компоненты АИС
АИС система включает в себя следующие компоненты:
УКВ передатчик,
один-два УКВ приёмника,
приёмник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), для России модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS — вспомогательным и может браться от приёмника GPS по протоколу NMEA;
модулятор/демодулятор (преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот),
контроллер на основе микропроцессора
оборудование ввода-вывода информации на элементы управления
№16 слайд
![Динамическая информация](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img15.jpg)
Содержание слайда: Динамическая информация
Местоположение (широта и долгота)
Время (UTC)
Возраст информации (как давно обновлялась)
Курс истинный (относительно грунта), курсовой угол
Скорость истинная
Угол крена, дифферента
Угол килевой качки
Угловая скорость поворота
Навигационный статус (к примеру: Лишен возможности управляться или Ограничен в возможности маневрировать)
и прочая информация от репитеров и датчиков электрорадионавигационных приборов и систем
№17 слайд
![Рейсовая информация Пункт](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img16.jpg)
Содержание слайда: Рейсовая информация
Пункт назначения
Время прибытия (ЕТА)
Осадка судна
Информация о грузе (класс/категория груза)
Количество людей на борту
Сообщения для предупреждения и обеспечения безопасности грузоперевозки
Пропускная способность каждого канала — до 2000 сообщений в минуту.
№18 слайд
![Обеспечение безопасности](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img17.jpg)
Содержание слайда: Обеспечение безопасности (защиты)
Должен быть обеспечен механизм безопасности для обнаружения вывода из строя системы и предотвращения несанкционированного изменения введенных или передаваемых данных. Для предотвращения несанкционированного распространения данных следует выполнять требования Резолюции ИМО MSC/43(64) (Руководство и критерии для систем судовых сообщений)
№20 слайд
![УКВ КАНАЛЫ АИС Станции АИС](/documents_6/c433bdc92138e14f661b1c4520350f9a/img19.jpg)
Содержание слайда: УКВ КАНАЛЫ АИС
Станции АИС обмениваются данными между собой по умолчанию на двух УКВ каналах с временным разделением сигналов (TDMA): 87В (161,975 МГц) и 88В (162,025 МГц). Станции АИС используют TDMA каналы на одинаковых частотах с разделением передач по времени. В качестве источника единого времени станции АИС используют внешний и внутренний GPS или ГЛОНАСС/GPS приемники.
Сущность временного разделения каналов заключается в том, что каждая станция АИС передает в строго определенном ей временном интервале - слоте. Длительность одного слота составляет 27,6 мс. Так как один слот занимает по времени 26,7 мс, то при скорости передачи данных 9600 бит/сек в одном слоте может быть размещено 256 бит информации.
9600 бит/сек 26,7 мкс = 256 бит
Скачать все slide презентации Автоматическая идентификационная система (АИС) в движении судов. (Тема 5) одним архивом:
Похожие презентации
-
Автоматическая система водоохлаждения на АЭС
-
Автоматическая система теплопотребления и погодного регулирования в ИТП. Элеватор АРТФ и насос
-
П - Позвоночный. Система автоматического голосового интерактивного информирования по скриптам
-
Система автоматического регулирования температуры в помещении с помощью бойлера
-
Система автоматического освещения рабочего пространства
-
Система автоматического управления (САУ). Исполнительные механизмы
-
Минеральные удобрения. Автоматическая концентрация. Система регулирования теплиц. (Тема 14)
-
Цифровые автоматические системы и математический аппарат их исследования
-
Характеристика систем электроснабжения воздушных судов. Состав, назначение и классификация систем электроснабжения. (Тема 1. 1)
-
Применение нейронных сетей в системах автоматического регулирования