Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.93 MB
Просмотров:
112
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом
№2 слайд
Содержание слайда: ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ
1.Типы стран по уровню развития науки
2. Особенности российской науки
2.1 Экспертиза критических технологий.
3. Наука Западной Европы: реалии и перспективы.
3.1 Исследовательские позиции Европы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬКОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№3 слайд
Содержание слайда: Введение
Уровень развития национальных систем "науки и техники" стал на рубеже веков одним из основных факторов, оказывающих огромное влияние на социальное и экономическое развитие стран мира, их место в системе мирового хозяйства. Расчеты исследователей показывают, что именно он и связанные с ним технические инновации стали основой современного благосостояния и высокого жизненного уровня населения . В связи с этим изучение национальных научно-технических систем стран мира, уровня их развития представляется нам одной из важных задач научных исследований.
№4 слайд
Содержание слайда: Типы стран по уровню развития науки
На сегодняшний день анализ выполним только на уровне их числовых характеристик, отражающих сферу науки как особый вид деятельности человека, отрасль хозяйства, а не как совокупность знаний .
Рассматривая науку в этом ключе как систему с "входом" и "выходом", каждый из которых характеризуется своими количественными показателями, все существующие научные показатели можно разделить на две группы.
№5 слайд
Содержание слайда: Ресурсные показатели науки:
а) число учёных и инженеров на 1 тыс. населения;
б) расходы на НИКОР на одного жителя страны (дол США);
в) расходы на НИОКР в расчете на одного исследователя (дол. США);
г) доля финансовых отчислений на НИОКР от ВВП страны (%)
2. Показатели эффективности науки:
а) количество публикаций на 1 тыс. жителей;
б) количество публикаций на 1 тыс. ученых и инженеров;
в) число заявок на выдачу патента от резидентов на 1 тыс. населения;
№6 слайд
Содержание слайда: Особенности российской науки
За период 1991-1998 гг. объем внутренних затрат на исследования и разработки в сопоставимых ценах упал почти втрое. Для выживания науки необходима концентрация имеющихся финансовых ресурсов в наиболее— перспективных областях исследований.
№7 слайд
Содержание слайда: Экспертиза критических технологий
В число основных задач экспертизы входили:
оценка актуальности каждой технологии с точки зрения экономического прогресса (повышения эффективности экономики, создания конкурентоспособных на внешнем рынке видов продукции и услуг), социального развития (влияния на повышение уровня и качества жизни населения), обеспечения обороноспособности страны, улучшения экологической обстановки; оценка практической значимости конечных результатов по каждой технологии с точки зрения возможностей выхода на мировой рынок и развития внутреннего рынка.
№8 слайд
Содержание слайда: Наука Западной Европы: реалии и перспективы
Развитие науки и технологии на протяжении трех минувших веков происходило под бэконовским афористичным девизом “Знание — сила”. В этот период наука Европы как часть европейской культуры (с ее еще в античности сформировавшимся пониманием исследования как объективного процесса, основанного на логических рассуждениях и измерениях) не имела равных в мире и триумфально преумножала свои достижения как в естествознании, так и в технических и социальных дисциплинах: “Исторически сама идея прогресса, которая не старше Фрэнсиса Бэкона и Рене Декарта, родилась как идея научного прогресса”.
№9 слайд
Содержание слайда: Исследовательские позиции Европы
Ученым Европы принадлежат многие из научных достижений, ставших символами мирового развития последней четверти XX века. Так, томограф — прибор, совершивший революцию в медицине и ознаменовавший новый этап в развитии мировой науки в целом (в центре научных изысканий оказался человек, а физика уступила место биологии), был создан в 1971 году в Великобритании; ей же принадлежит наиболее громкое достижение конца века — удачный эксперимент по клонированию млекопитающих. Технологию Интернета изобрел в 1989 году Т. Бернерс-Ли, специалист по компьютерам из Оксфорда, работавший в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) в Швейцарии. Европейским лидером конца столетия вновь оказалась Великобритания.
№10 слайд
Содержание слайда: Перспективы науки в Европе
В целом движение Европы к постиндустриальной науке идет не в сторону “массовизации усредненности” (при параллельном культивировании элитарности), а напротив, реализации принципа “повышения уровня средних до уровня высших”. Приверженность классической парадигме получения теоретических знаний и сегодня — в условиях весьма жесткого научного соперничества с американской исследовательской традицией — позволяют науке Старого Света оставаться наиболее цитируемой в мире, ибо новое знание и инновационный поиск — вещи все же нетождественные. Если новое знание и возможно без инноваций, то обратное нереально ни при каких обстоятельствах.
№11 слайд
Содержание слайда: Заключение
К числу самых приоритетных направлений развития науки и техники, Российской Федерации наряду с фундаментальными исследованиями отнесены семь направлений, в целом соответствующих мировым тенденциям: информационные технологии и электроника; производственные технологии; новые материалы и химические продукты; технологии живых систем; транспорт; топливо и энергетика; экология и рациональное природопользование.
№12 слайд
Содержание слайда: Список использованной литературы
Артамонов М. В. Финансирование научных исследований. Высшее образование в России. 2001. - №2. – с35-40.
Варшавский А. Социально-экономические проблемы российской науки: долгосрочные аспекты развития. Экономика и математические методы. 2000. - №10. – с28-34.
Водопьянова Е. Наука Западной Европы. Свободная мысль – ХХI. 2002. - №3. – с74-81.
Карбунов С. Научно-технические приоритеты республиканской администрации. США, Канада; экономика, политика, культура. 2002. - №4. – с22-37.
Комаров Е. НИОКР в Японии. Управление персоналом. 1999. - №11. – с 45-49.
Ковалев Ю. Ю. Типы стран по уровню развития. Вестник московского университета. Серия 5. География. 2001. - №2. – с27-31.
Соколов А. Выбор научно-технологических приоритетов. Человек и труд. 2000. - №8. – с56-58.