Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
115.75 kB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Особенности саморегуляции психических состояний и рефлексии у спортсменов индивидуальных и командных видов спорта поколения “Z”
Подготовил: студент 405 группы факультета психологии и педагогики
Алексеев Владимир
Руководитель: кандидат психологических наук, доцент Ермолаев В.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель и гипотеза исследования
Цель исследования. Выявить различия в саморегуляции психических состояний и рефлексии у спортсменов индивидуальных и командных видов спорта поколения “Z”.
Гипотезой нашего исследования может послужить предположение о том, что уровень саморегуляции психических состояний и рефлексии у спортсменов индивидуальных и командных видов спорта поколения “Z” различаются.
№3 слайд
Содержание слайда: Альтернативная гипотеза исследования
У представителей поколения “Z” специфика спортивной деятельности и различия психологических факторов индивидуальных и командных видов спорта не определяет развитие саморегуляции, а факторы окружающей среды и прежде всего виртуальная реальность, как самый агрессивный фактор – определяют.
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования
1. Теоретический анализ основ психологии спорта индивидуальных и командных видов.
2. Изучение саморегуляции психических состояний и рефлексии у спортсменов индивидуальных видов спорта.
3. Изучение саморегуляции психических состояний и рефлексии у спортсменов командных видов спорта.
4. Теоретический анализ особенностей развития поколения “Z”.
5. Составление программы эмпирического исследования и комплекса психодиагностических методик.
6. Сравнение эмпирических данных саморегуляции психических состояний и рефлексии у групп спортсменов поколения “Z”, выявление отличий.
7. Разработка методических рекомендаций относительно психологической работы со спортсменами поколения “Z” для тренеров, родителей и спортивных психологов.
№5 слайд
Содержание слайда: Методы исследования
1. Теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2. Эмпирические:
Опросник рефлексивности А.В. Карпова;
Исследование волевой саморегуляции А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана;
«Уровень субъективного контроля» Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, Л.М. Эткинд.
3. Статистические U-критерий Манна-Уитни и t-критерий Стьюдента.
№6 слайд
Содержание слайда: База и выборка исследования
База исследования: Российский государственный университет физкультуры, спорта молодёжи и туризма, Московский педагогический государственный университет, Училище олимпийского резерва №2 (г. Москва)
Выборка исследования. В качестве испытуемых в нашем исследовании были представлены спортсмены, 35 юношей и 25 девушек в возрасте от 16 до 21 года, из них в индивидуальных (циклических и ациклических) 10 юношей и 20 девушек, в командных видах спорта 25 юношей и 5 девушек.
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Результаты исследования
Результаты исследования, не выявившие статистически значимых различий в уровне саморегуляции психических состояний и показателях рефлексии, опровергают гипотезу о том, что уровень саморегуляции психических состояний и уровень рефлексивности у спортсменов индивидуальных и командных видов спорта различается поскольку к этому располагает специфика различий между данными группами видов спорта.
По результатам исследования можно сделать предположение, что на формирование личности спортсмена поколения “Z”, а также на развитие исследуемых признаков влияет не столько специфика спортивной деятельности, сколько окружающая среда (прежде всего информационные технологии и виртуальная реальность) и ценностное поле, которое формируется под влиянием информационных технологий.
№13 слайд
Содержание слайда: Выводы
По результатам теоретического анализа были также выявлены факторы, влияющие на психологическое формирование представителей поколения “Z” и последствия воздействия данных факторов, а именно: высокий ритм жизни, большой выбор направлений деятельности при отсутствии смыслообразующей идеи в обществе, глубокое внедрение информационных технологий в повседневную жизнь и прежде всего в профессиональную среду, массовое замещение живого общения коммуникацией внутри виртуальной реальности.
Результаты практического исследования показали, что именно эти факторы играют решающую роль в формировании личности спортсмена-представителя данного поколения, а никак не специфика его профессиональной деятельности, в данном случае, спортивной.
Также, данные теоретического анализа показали, что многие представители молодого поколения, в частности спортсмены из-за влияния средств массовой информации имеют искажённое представление о ценностях и деятельности, как средства обретения данных ценностей, прежде всего материальных.
№14 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!