Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
92.00 kB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Двигательные навыки и умения формируются в процессе тренировки
Двигательные умения
- это способность на моторном уровне справляться с новыми задачами поведения
№4 слайд
Содержание слайда: Двигательные навыки (ДН)
Формируются при овладении отдельными техническими приемами.
Их отличительная особенность – высокая вариативность.
Автоматизация навыков позволяет быстрее включать их в новые двигательные программы.
Формирование ДН происходит на основе ранее выработанных организмом координаций.
№5 слайд
Содержание слайда: ДН – многокомпонентная функциональная система
Афферентный компонент – (чувствительный) – условные и безусловные рефлексы.
Эфферентный компонент (двигательный) – многократное повторение двигательных актов и возникновение двигательного стереотипа.
Центральный компонент - центральная нервная система и вегетативная нервная система.
№6 слайд
Содержание слайда: Афферентный компонент ДН
Постоянное поступление в ЦНС информации из внешней и внутренней среды облегчает постоянную текущую коррекцию навыка как при обучении, так и при выполнении ДН.
Сенсорная коррекция в ходе выполнения ДН осуществляется на всех этапах его освоения, зависит от быстроты и сложности движения, от изменчивости исполнительных физиологических систем (ОДА, КРС, кровь)
№7 слайд
Содержание слайда: Афферентный синтез в функциональной системе ДН
Память
– кратковременная и долговременная – влияние на оценку ситуации и событий.
№8 слайд
Содержание слайда: В организации функциональной системы ДН участвуют:
Программирование – «опережающее отражение действительности» - создание пространственного рисунка движения, фаз, ритма, оптимальной быстроты и силы.
№9 слайд
Содержание слайда: Фазы формирования двигательного навыка
№10 слайд
Содержание слайда: Обеспечивается широкой иррадиацией возбуждения по различным зонам мозга.
Обеспечивается широкой иррадиацией возбуждения по различным зонам мозга.
Сопровождается обобщенным характером периферических реакций.
№11 слайд
Содержание слайда: Иррадиация нервных процессов с генерализацией ответных реакций - характеризуется вовлечением в работу дополнительных мышечных групп («вся кора и все – нужные и ненужные - мышцы») и объединением отдельных действий в целостный акт.
Иррадиация нервных процессов с генерализацией ответных реакций - характеризуется вовлечением в работу дополнительных мышечных групп («вся кора и все – нужные и ненужные - мышцы») и объединением отдельных действий в целостный акт.
№12 слайд
Содержание слайда: Возбуждение концентрируется в зонах коры, необходимых для осуществления ДН.
Возбуждение концентрируется в зонах коры, необходимых для осуществления ДН.
Активность посторонних зон коры подавляется дифференцировочным торможением.
№13 слайд
Содержание слайда: Возбуждение нервных центров передается на определенные группы мышц, что приводит к более координированным движениям.
Возбуждение нервных центров передается на определенные группы мышц, что приводит к более координированным движениям.
Длительное повторение обеспечивает улучшение координации различных элементов двигательного навыка, что приводит к относительной стереотипности выполняемого движения.
№14 слайд
Содержание слайда: - характеризуется высокой степенью координации,
- характеризуется высокой степенью координации,
- это стадии освоения спортивной техники и доведение ее до совершенства (запоминание, программирование и образование автоматизированных движений).
Эта стадия требует
длительного времени.
№15 слайд
Содержание слайда: Происходит формирование нервно-мышечного и вегетативного компонентов (ЧСС, АД, МПК, ЧД, ЖЕЛ, ЛВ).
Происходит формирование нервно-мышечного и вегетативного компонентов (ЧСС, АД, МПК, ЧД, ЖЕЛ, ЛВ).
Вегетативные реакции становятся более специфичными и отражают «запрос» со стороны двигательной системы.
На 3-м этапе формирования двигательного навыка достигается единство двигательного и вегетативного компонентов.
№16 слайд
Содержание слайда: В реализации
двигательных действий
участвует много нейронов, расположенных в различных отделах мозга.
К мышцам приходят импульсы от мотонейронов спинного мозга.
Работа мотонейронов регулируется тормозными клетками Реншоу.
№17 слайд
Содержание слайда: Уровни мозга, участвующие в управлении движениями
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Ретикулярная формация:
Оказывает генерализованное тормозное или активирующее влияние на моторную функцию, т.е. осуществляет контроль за тонической и фазической двигательной активностью.
Вестибулярные ядра:
Сокращение разгибателей
Расслабление сгибателей
Возбуждение нейронов
двигательной коры
Это приводит к тоническому антигравитационному состоянию мышц при сохранении позы «стояния»
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Типы нервной системы определяют формирование ДН
№22 слайд
Содержание слайда: На формирование ДН влияют особенности нервных процессов
Быстрота и объем зрительного восприятия.
Скорость переработки информации.
Развитие оперативного мышления.
Хорошая оперативная память.
Подвижность нервных процессов.
Помехоустойчивость.
Устойчивость и концентрация внимания.
№23 слайд
Содержание слайда: Ведущая роль КБП на всех этапах формирования двигательного навыка
Речь и мышление.
При выполнении заученных движений сознание концентрируется на достижении цели.
При этом частные компоненты навыка не осознаются, а попытка следить за частными элементами движения приводит к дезавтоматизации и навык нарушается.
Детали автоматизации навыка после его выполнения осознаются и могут анализироваться.
№24 слайд
Содержание слайда: Методы освоения двигательного навыка
Демонстрация и объяснение.
Речевая регуляция движений.
Усложнение движений на фоне простых ДН.
Внесение поправок в программу двигательного акта при его повторении.
Дополнительная информация о параметрах движения и об успешности выполнения упражнения (указание тренера, видеосъемка, компьютерный анализ, видеосъемка, контроль по звуколидеру точность поддержания темпа движений, запись ЭМГ и др.).
Тренажеры, управляющие суставными углами.
Формирование навыков тактического мышления (повтор тактических комбинаций и экстраполяция).
№25 слайд
Содержание слайда: Устойчивость ДН
В начале образования – ДН недостаточно постоянны
Далее – становятся более стойкими.
Чем проще структура ДН, тем он прочнее.
Менее стойки сложнейшие координационные отношения (выполнение ДН на особенно высоком уровне).
Результат выполнения ДН снижается при:
- утомлении,
- гипоксии,
- дизадаптации,
- неуверенности и др.
№26 слайд
Содержание слайда: Устойчивость двигательного компонента навыков
Снижается после прекращения систематической тренировки.
Наиболее сложные двигательные компоненты ухудшаются даже при перерывах в несколько дней.
Грубые компоненты навыка длительно сохраняются (годы).
№27 слайд
Содержание слайда: Вегетативный компонент ДН
При кратковременной смене одного вида деятельности другим – перестраивается медленнее, чем двигательный.
При длительных перерывах - угасает полностью.