Презентация Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.45 MB
  • Просмотров:
    134
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Физиология спортивной
Содержание слайда: Физиология спортивной деятельности Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники

№3 слайд
ПЛАН ЛЕКЦИИ .Рефлекторные
Содержание слайда: ПЛАН ЛЕКЦИИ 1.Рефлекторные механизмы организации произвольных движений. 2.Стадии формирования двигательного навыка (ДН). Роль ЦНС и обратных связей в формировании ДН. 3.Функциональная система (П.К.Анохин) как нейродинамическая основа ДН. 4.Значение теории двигательного навыка для спортивной практики.

№4 слайд
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Содержание слайда: ПРОИЗВОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПОД КОНТРОЛЕМ СОЗНАНИЯ И ВОЛИ. (Словарь физиологических терминов)

№5 слайд
Первый, кто серьезно затронул
Содержание слайда: Первый, кто серьезно затронул вопрос о механизмах произвольных движений – И.М.Сеченов Именно он обосновал рефлекторную природу произвольных движений. И.М. Сеченову принадлежит утверждение о том , что “все внешние проявления мозговой деятельности могут быть сведены на мышечное сокращение”

№6 слайд
г. Н.Е.Введенский обнаружил
Содержание слайда: 1896г. – Н.Е.Введенский обнаружил закономерности межполушарной координации нервных центров. Конец XIX- начало XX века. Ч.Шеррингтон разработал основные законы центральной нервной координации. А.А.Ухтомский – учение о доминанте.

№7 слайд
И.П.Павлов обосновал принципа
Содержание слайда: И.П.Павлов обосновал 3 принципа рефлекторной теории – детерминизма, анализа и синтеза, структурности, разработал физиологию высшей нервной деятельности и физиологию анализаторов.

№8 слайд
Петр Кузьмич АНОХИН Теория
Содержание слайда: Петр Кузьмич АНОХИН 1898 — 1974 Теория функциональных систем

№9 слайд
И.М.Сеченов в отношении мышц
Содержание слайда: И.М.Сеченов: «…в отношении мышц нервная система представляет собрание разнообразных регуляторов, самой существенной стороной в деятельности которых является согласование движения с чувствованием. …Оба проявления – чувствование на разных ступенях развития и возбуждение работ…являются согласованными между собой в смысле достижения определенных целей».

№10 слайд
Основная функциональная
Содержание слайда: Основная функциональная единица спинно-мозгового сегментарного аппарата - рефлекс. Как бы сложно не была организована рефлек-торная реакция, она строго ограничена времен-ными и пространственными параметрами, т.е. жестко детерминирована местом возбуждения, количеством активированных нейронных групп и способом реализации. Поскольку реф-лекторные связи организованы по типу колец, включающих эфферентную иннервацию аффе-рентных нейронов, этот тип организации дви-жения называют кольцевым или коррекцион-ным. Тем самым подчеркивается малая плас-тичность и функциональная жесткость описан-ных рефлекторных комплексов.

№11 слайд
Идея о непрерывной коррекции
Содержание слайда: Идея о непрерывной коррекции движений и ее 3 принципа 1.Принцип физиологической активности В основе движения лежит комплекс возбуждений в ЦНС, который постоянно совершенствуется под влиянием информации о состоянии двигательной периферии и о степени расхождения между движением и задачей. 2. Принцип обратной связи Обратная связь между эффектором и ЦНС при наличии прямой связи, что позволяет выявлять неточности в выполнении движения и исправлять их. 3. Принцип сличения и коррекции Для исправления движений необходимо допустить наличие модели движения в ЦНС

№12 слайд
Схема организации движений по
Содержание слайда: Схема организации движений (по Батуеву, 1979)

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Чтобы человек мог сделать
Содержание слайда: Чтобы человек мог сделать один шаг, в различные интервалы времени должно согласованно напрячься и расслабиться большое количество мышц. Запись основных волн электрической активности некоторых мышц при обычной ходьбе: а - икроножная мышца; б - передняя большеберцовая; в - длинная малоберцовая; г - прямая мышца бедра; д - двуглавая мышца бедра; е - полусухожильная (на рисунке не видна); ж - средняя ягодичная; з - большая ягодичная; и - длинная приводящая (на рисунке не видна); к - прямая мышца живота

№16 слайд
Фазы формирования
Содержание слайда: Фазы формирования двигательного навыка Генерализации – иррадиация нервных процессов и генерализация ответных реакций, вовлечение в работу лишних мышечных групп. Концентрации – концентрация возбуждений. Улучшение координации и стереотипии движений. Стабилизации – стабилизация нервных процессов, высокая координация и автоматизация движений.

№17 слайд
Н.А.Бернштейн. Физиология
Содержание слайда: Н.А.Бернштейн. Физиология движений и активность Представляется очень правдоподобным, что рефлекс по схеме дуги есть лишь рудимент или очень частный случай физиоло-гического реагирования Координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, иными словами - превращение его в управляемую систему. Короче, координация есть организация управляемости двигательного аппарата… То, что мы называем автоматизацией двигательного акта, есть постепенно осуществляющаяся передача многочисленных тех-нических (фоновых) коррекций в нижележащие координа-ционные системы, сенсорные синтезы которых организованы наиболее адекватно для коррекций именно данного рода и качества. Общее, почти не знающее исключений правило об уходе из поля сознания всех слагающих процессов коррек- ционного управления, кроме прямо относящихся в ведущему уровню данного двигательного акта

№18 слайд
Как правило, программа
Содержание слайда: Как правило, программа движения приобретается большей частью индивидуальным опытом (игра на музыкальных инструментах, профессиональные двигательные навыки и пр.). Конечно же, в программе движения отражен и опыт видовой, т.е. генетический - содружественные движения, двигательные комплексы взаимодействия анализаторов, характерные жесты, мимика и пр. Как правило, программа движения приобретается большей частью индивидуальным опытом (игра на музыкальных инструментах, профессиональные двигательные навыки и пр.). Конечно же, в программе движения отражен и опыт видовой, т.е. генетический - содружественные движения, двигательные комплексы взаимодействия анализаторов, характерные жесты, мимика и пр.

№19 слайд
Экклс считает, что у человека
Содержание слайда: Экклс считает, что у человека для возможности обратной связи необходимо не менее 0,1сек, в результате чего быстрые движения корригируются лишь при повторах

№20 слайд
Основы рефлекторной теории
Содержание слайда: Основы рефлекторной теории двигательного навыка. Функциональная система Схема общей организации условнорефлекторного поведенческого акта с позиций рефлекторной теории

№21 слайд
Под нейромоторной системой
Содержание слайда: Под нейромоторной системой понимают функцио-нально-структурное единство различных уровней нервной системы и мускулатуры. Отношения центра и периферии (в нашем случае моторного аппарата) организованы по типу функциональных систем (П.К.Анохин, 1975). Суть этой организации заключается в том, что командный пункт - центр - имеет непрерывную информацию о выполнении задания. В деятельности центра с помощью афферентных систем строится афферентная модель будущего движения со всеми его временными и пространст-венными параметрами. При рассогласовании параметров идеального, аффе-рентного образа движения и реального результата центр вносит соответствующую поправку в эффе-рентную систему.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Схема функциональной системы
Содержание слайда: Схема функциональной системы

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
На схеме , отражающей группы
Содержание слайда: На схеме 1, отражающей группы факторов и их взаимосвязи, предопределяющие достижение запланированного результата, в качестве центрального выступает готовность спортсмена, которую рассматривают как интегральную совокупность состояний различных систем, адекватных предстоящей деятельности.

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Важнейшей особенностью
Содержание слайда: Важнейшей особенностью рассматриваемых на предыдущем слайде закономерностей является их непосредственная связь с двигательной деятельностью через физические качества , а также через умения и навыки, формируемые в соответствии с возрастными особенностями функционального развития человека

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Система подготовки
Содержание слайда: Система подготовки (предшествующая схема), представляющая собой совокупность психолого-педагогических воздействий на спортсмена с целью приведения его состояния в соответствие с требованиями предстоящей двигательной деятельности и запланированным результатом. Эта система, как правило, складывается из следующих компонентов: 1) развития физических качеств и двигательного потенциала, специфического для данного вида деятельности; 2) формирования навыков, составляющих спортивную технику; 3) формирования способностей комплексной, системной реализации спортивной техники в заданных формах, режимах, условиях или тактических вариантах деятельности; 4) обеспечения надежности соревновательной деятельности с запланированным (а не любым) результатом.

Скачать все slide презентации Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники одним архивом:
Похожие презентации