Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
401.50 kB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ЛЕКЦИИ
Теория и методика физического воспитания
Доктор педагогических наук, профессор
Марина Геннадьевна Янова
№2 слайд
Содержание слайда: Лекция №8
Общая характеристика физических способностей
План
Понятие о физических способностях (ФС)
Основные закономерности развития ФС
1. движения – ведущий фактор развития ФС
2. зависимость развития ФС от режима двигательных действий
3. этапность развития ФС
4. неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития ФС
5. обратимость показателей развития ФС
6. перенос ФС
7. единство и взаимосвязь двигательных умений и ФС
Принципы развития ФС
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие о физических способностях (ФС)
ФС – это комплекс морфологических и психофизических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения
В быту, физическом воспитании и спорте качественные характеристики способностей человека определяются как:
«сильный», «быстрый», «выносливый», «ловкий», «гибкий».
По существу ФК являются выражением достигнутого уровня отдельных ФС, их определенности, своеобразия, значимости.
№4 слайд
Содержание слайда: Основные закономерности развития ФС
Основные закономерности развития ФС
Движения – ведущий фактор развития ФС
При равных средовых и врожденных факторах
решающую роль в развитии ФС играет двигательная активность, направленная на совершенствование психофизической природы человека.
Морфофункциональные показатели различных органов и систем, двигательная подготовленность выше у тех людей, которые занимаются ФУ.
Значение деятельности и упражнения впервые было показано Жаном Ламарком и сформулировано как «Первый закон», «Закон упражнения». Он писал: «Частое неослабевающее употребление какого-либо органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает его, увеличивает его, сообщает ему силу, соразмерную с длительностью самого употребления, тогда как постоянное неупотребление органа неприметно ослабляет его, приводит в упадок, последовательно сокращает его способности»
№5 слайд
Содержание слайда: 2. Зависимость развития ФС от режима двигательных действий
2. Зависимость развития ФС от режима двигательных действий
Режим – точно установленный порядок чередования работы, связанной с выполнением каких-либо ФУ и интервалов отдыха между ними.
В процессе выполнения ФУ уровень работоспособности постепенно снижается в связи с расходованием энергетических и функциональных ресурсов организма.
При отдыхе происходит восстановление организма.
Организм человека при этом проходит ряд фаз с определенной длительностью каждая:
Фаза пониженной работоспособности
Фаза полного восстановления работоспособности
Фаза сверхвосстановления
№6 слайд
Содержание слайда: В зависимости от того, в какой фазе отдыха повторяется каждое последующее упражнение, выделяют 3 основных режима:
В зависимости от того, в какой фазе отдыха повторяется каждое последующее упражнение, выделяют 3 основных режима:
1 режим – последующие упражнения в уроке повторяются через короткие интервалы отдыха, т.е. в фазе недовосстановления (развивает выносливость)
2 режим – каждое последующее упражнение будет повторяться через такие интервалы отдыха, которые обеспечивают возвращение ряда функциональных показателей организма к дорабочему состоянию (развивает скоростные, силовые, координационные возможности)
3 режим - каждое последующее упражнение повторяется через более длительные интервалы отдыха, совпадающие с фазой повышенной работоспособности (мышечная сила и быстрота увеличивается, а выносливость снижается)
№7 слайд
Содержание слайда: 3. Этапность развития ФС
3. Этапность развития ФС
Выделяют 3 самостоятельных этапа:
1 – повышение уровня развития способностей (всесторонние приспособительные изменения в организме на нагрузку)
2- достижение максимальных показателей в развитии способностей (приспособительные процессы переходят в стадию устойчивой адаптации)
3 – снижение показателей развития ФС (развивающий эффект нагрузки снижается или полностью исчезает – выбирают упражнения, увеличивающие интенсивность работы)
№8 слайд
Содержание слайда: 4. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития ФС
4. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития ФС
Неравномерность означает, что степень прироста показателей ФС может на одних этапах может быть более значительна, чем на других.
Специальные исследования показывают:
Развитие способностей человека зависит от периодов жизни, Такие периоды жизни называют сенситивными или критическими, т.к. они играют важную роль в развитии человека.
№9 слайд
Содержание слайда: 5. Обратимость показателей развития ФС
5. Обратимость показателей развития ФС
Функциональные и структурные изменения в организме обратимы, т.к. они могут претерпевать и обратное развитие. Достаточно небольшого перерыва в тренировочном процессе и уровень ФК снижается.
Сначала – снижаются скоростные способности, затем – силовые и в последнюю очередь – выносливость к длительной работе.
№10 слайд
Содержание слайда: 6. Перенос ФС
6. Перенос ФС
Перенос ФС – направленное изменение в уровне одной ФС влечет за собой изменение другой ФС.
Перенос м.б. положительным (содействие развитию другой ФС) или отрицательным (тормозит рост другой).
Величина и характер влияния одних способностей на другие зависит от:
направленности и рационального использования педагогических воздействий
от уровня физической подготовленности занимающихся
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: 7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и ФС
7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и ФС
Проявляясь в деятельности – ФС неотделимы от двигательных умений и навыков. От того, насколько человек владеет тем или иным двигательным действием зависит уровень его ФС
№13 слайд
Содержание слайда: Принципы развития ФС
регулярности педагогических воздействий
прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий (постепенность и предельность нагрузок)
рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера
целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий
возрастной адекватности педагогических воздействий
опережающих воздействий в развитии ФС
соразмерности в развитии способностей
сопряженного воздействия
№14 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!