Презентация Оздоровительная двигательная активность детей и подростков (детский фитнес) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Оздоровительная двигательная активность детей и подростков (детский фитнес) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Оздоровительная двигательная активность детей и подростков (детский фитнес)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    47 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.89 MB
  • Просмотров:
    82
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ
Содержание слайда: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (детский фитнес)

№2 слайд
ПЛАН ЛЕКЦИИ . Особенности
Содержание слайда: ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Особенности двигательного режима детей и подростков. 2. Методы оценки физического состояния детей и подростков. 3. Понятие детского фитнеса 4. Построение персональных занятий детским фитнесом

№3 слайд
Литература Теория и методика
Содержание слайда: Литература : Теория и методика физического воспитания / Под ред. Т. Ю. Круцевич, - К.: Олимпийская литература, 2003. Т. 2. Гл. 1. Круцевич Т.Ю. Контроль в физическом воспитании детей, подростков и юношей/ Т.Ю. Круцевич, М.И. Воробьев. - К.: Олимп. л-ра, 2005. - С. 195. Бар-Ор, О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О. Бар-Ор, Т. Роуланд ; пер. с англ. И. Андреев. – Киев : Олимпийская литература, 2009. – 528 с. Давиденко О.В., Семененко В.П., Фандикова Л.О. Основи програмування фізкультурно-оздоровчих занять з дитячим контингентом/ О.В. Давиденко, В.П. Семененко, Л.О. Фандикова. Тернопіль.: Астон, 2003.-158с.

№4 слайд
. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО
Содержание слайда: 1. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Двигательная активность - это любое движения тела, обусловленное сокращением скелетных мышц и приводящее к затратам энергии Двигательная активность - необходимое условие самой жизни. Ограничение в этой естественной потребности угнетает природные задатки, которые постепенно угасают и утрачивают свое значение.

№5 слайд
Двигательная активность -
Содержание слайда: Двигательная активность - понятие, включающее в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она бывает привычной и специально организованной. Привычная - все виды движений, направленные на удовлетворение естественных потребностей человека, а также его учебная и производственная деятельность. Специально организованная - включает различные формы занятий физическими упражнениями,

№6 слайд
Биологические и социальные
Содержание слайда: Биологические и социальные детерминанты двигательной активности Биологические – потребность в движении (кинезофилия) Социальные: Социальный запрос в здоровых активных работоспособных гражданах Социально-экономические условия (низкая заработная плата и стипендия на фоне дороговизны физкультурно-оздоровительных услуг).

№7 слайд
Двигательную активность можно
Содержание слайда: Двигательную активность можно рассматривать, используя биомеханику, физиологию и изучение поведения. В биомеханике двигательная активность характеризуется такими показателями, как сила, скорость, ускорение, углы, инерция, механическая сила или механическая работа.

№8 слайд
Повседневную ДА следует
Содержание слайда: Повседневную ДА следует рассматривать как естественную основу накопления резервов здоровья. Повседневную ДА следует рассматривать как естественную основу накопления резервов здоровья. Утомление от большого объема умственных и статических нагрузок, дефицит ДА лимитируют работоспособность, ухудшают ФР детей и становятся причиной частых заболеваний у школьников. Низкий уровень ДА оказывает на организм детей сложное влияние. Оптимальной ДА считается такая сумма движений, совершаемая организмом в процессе жизнедеятельности, которая способствует наиболее благоприятному росту и развитию растущего организма.

№9 слайд
Ограничение в ДА приводит к
Содержание слайда: Ограничение в ДА приводит к функциональным, а иногда и органическим изменениям в организме. От активности скелетной мускулатуры зависит резервирование энергетических ресурсов и экономное их расходование в условиях покоя Под нормой ДА в детском возрасте признается такая величина, которая полностью удовлетворяет биологические потребности в движениях, соответствует возможностям растущего организма, способствует его развитию и укреплению здоровья. Особенностью нормирования ДА является учет предельно- допустимой и минимально необходимой границы нормы ( верхней и нижней ).

№10 слайд
Модель двигательной
Содержание слайда: Модель двигательной активности для детей (С-LPAM) Children’s Lifetime Physical Activity Model Представляет собой стандарт ДА, предусматривающий объем, необходимый для достижения оздоровительного эффекта при минимальном риске заболеваемости.

№11 слайд
Модель двигательной
Содержание слайда: Модель двигательной активности для детей (С-LPAM)

№12 слайд
Оценить уровень ДА активности
Содержание слайда: Оценить уровень ДА активности можно по: количеству шагов (шагометрия) за определенный промежуток времени; количеству движений (актометрия); учетом поглощенной с пищей энергии или потраченной на определенные движения (калориметрия); записью ЧСС; методами регистрации деятельности человека в течение суток (учет ретроспективной активности).

№13 слайд
Двигательные действия
Содержание слайда: Двигательные действия человека условно разделяются на пять уровней, по величине потребления кислорода ( в л/мин): базовый, сидячий, малый, средний, высокий. Гиподинамия – пониженная подвижность, от греч.— нарушение функций организма при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Распространённость гиподинамии возрастает в связи с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации. Гиподинамия наблюдается в 50 % школьников 6-8 лет, в 60 % школьников 9-12 лет, и в 75-80 % детей старшего школьного возраста.

№14 слайд
Отрицательное влияние
Содержание слайда: Отрицательное влияние гиподинамии отражается на: Отрицательное влияние гиподинамии отражается на: мышечные волокна становятся тоньше, уменьшаются их энергетические запасы что приводит к ухудшению функций скелетных мышц; нарушению жирового обмена процессов организма; снижаются показатели физической подготовленности Следует отметить, что при влиянии школьной гиподинамии у детей не отмечается отставание в росте, и в половом созревании. Они даже обгоняют своих ровесников.

№15 слайд
Конкретная величина
Содержание слайда: Конкретная величина необходимой (условная норма) ДА для поддержания нормальной жизнедеятельности и здоровья ребенка - в каждом конкретном случае трудно определима. Период детства и подросткового возраста характерен быстрыми изменениями морфологических и функциональных параметров организма, индивидуальными сроками созревания систем и функций, а также индивидуальными генетическими особенностями. Цель определения уровня индивидуальной ДА - целесообразность и полезность ее уровня для здоровья, поэтому важно не сколько нужно двигаться, а с какой целью нужно двигаться именно столько. Для этого нужно определить направленность ФУ и параметры нагрузок в организованных формах режима ДА детей и подростков.

№16 слайд
По данным Всемирной
Содержание слайда: По данным Всемирной организации здравоохранения каждый ребенок на пути своего развития должен делать в младшем школьному возрасте 12-13 тысяч локомоций, По данным Всемирной организации здравоохранения каждый ребенок на пути своего развития должен делать в младшем школьному возрасте 12-13 тысяч локомоций, в среднем школьному возрасте 14-15 тысяч, в старшем к 17-18 тысячам соответственно. 40 % двигательной активности реализуется через уроки физической культуры и спортивные секции, а другие 60% школьник реализовывает самостоятельно, через проведение активного отдыха после школы и по выходным дням

№17 слайд
. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО
Содержание слайда: 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. Физическое состояние - сложное понятие, включающее многие аспекты личности и организма человека. В специальной литературе физическое состояние характеризуется как комплексная оценка морфо-функционального статуса, состояния здоровья, физической подготовленности и работоспособности. Критерием оценки уровня физического состояния является МПК.

№18 слайд
Система оценки ФС детей и
Содержание слайда: Система оценки ФС детей и подростков

№19 слайд
Общая оценка уровня
Содержание слайда: Общая оценка уровня физического состояния детей и подростков может быть представлена развернутым анализом каждого из представленных выше факторов. Общая оценка уровня физического состояния детей и подростков может быть представлена развернутым анализом каждого из представленных выше факторов. Сложность разработки экспресс - оценки УФС для растущего и развивающегося организма является тот факт, что вышеприведенные показатели в нем постоянно изменяются, в отличие от взрослых, когда они более или менее стабильны десятилетиями. Этим можно объяснить единичные варианты методик, разработанные учеными оценки УФС для детского, подросткового и юношеского контингента. К таким методикам можно отнести Eurofit и методику экспресс - оценки уровня соматического здоровья профессора Г.Л.Апанасенко.

№20 слайд
. Понятие quot детский фитнес
Содержание слайда: 5. Понятие "детский фитнес" все более прочно входит в нашу повседневную жизнь. Детский фитнес - это не что иное, как хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Задачи детского фитнеса
Содержание слайда: Задачи детского фитнеса: Развитие физических качеств: силы, ловкости, равновесия, гибкости, и выносливости; Профилактика или исправление нарушений осанки и плоскостопия; Развитие культуры движения; Развитие вестибуло-моторной, слухо-моторной, зрительно-моторной координаций; Контроль за массой тела ребенка; Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.

№23 слайд
Существует несколько
Содержание слайда: Существует несколько направлений детского фитнеса. Baby - для самых маленьких занимающихся от 2 до 6 лет. Kids - для детей от 6 до 10 лет. Junior(Teenagers ) – для детей от 10 до 14 лет.

№24 слайд
Существует несколько
Содержание слайда: Существует несколько направлений детского фитнеса. "Звероробика" – это аэробика подражательного характера, веселая и интересная, развивающая воображение и фантазию. Как правило, такие занятия предлагают в группах младшего возраста. "Лого-аэробика" — физические упражнения со звуками и четверостишиями. Развивает координацию движений и речь ребенка.

№25 слайд
В возрасте - лет предлагаются
Содержание слайда: В возрасте 6-10 лет предлагаются - танцы, силовые и гимнастические упражнения со специальным оборудованием и в игровой форме. В возрасте 6-10 лет предлагаются - танцы, силовые и гимнастические упражнения со специальным оборудованием и в игровой форме. 1. "Здоровые спинки" - оздоровительное занятие с использованием фитболов и другого дополнительного оборудования, направленное на формирование правильной осанки, развитие основных мышечных групп, укрепление связок, сухожилий и профилактику плоскостопия. Продолжительность 45-60 минут. 2. "Карате-Kids" - обучение элементам самообороны и основам восточных единоборств, позволяющих развить в себе не только ловкость и остроту реакции, но и умение различать добро и зло, применять свою силу и знания только во благо! Продолжительность 60 минут. 3. "Чанбара" - фехтование на эластичном оружии полноценно развивает все позитивные качества- подвижность, ловкость, выносливость, решительность, умение предвидеть ситуацию! Продолжительность 60 минут. 4. "Я танцую" - танцевальная и спортивная хореография, аэробика в игровой форме, основы современного танца. Продолжительность 60 минут. 5. "Акробат" - обучение основам спортивной акробатики. Строим "пирамиды", делаем "колесо". Развиваем силу, гибкость, равновесие, используя дополнительное оборудование. Продолжительность 45-60 мин.

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
В возрасте - лет ребенок
Содержание слайда: В возрасте 10-14 лет ребенок хочет заниматься самостоятельно и быть сильным и красивым как мама и папа. Предлагается ряд программ занятий как в тренажерном зале так и залах аэробики: 1. "Здоровая спина" 2. "Belly dance" 3. "Fit-йога" 4. "Кикбоксинг" 5. "Flex 30" 6. "Latina"

№28 слайд
quot AERO-STEP LOW quot
Содержание слайда: "AERO-STEP (LOW)" ВВЕДЕНИЕ В КЛАСС АЭРОБИКИ. РАЗУЧИВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ И СОЕДИНЕНИЕ ИХ В ПРОСТЫЕ, ДОСТУПНЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ. ПРОДОЛЖАЕМ ОСВАИВАТЬ STEP-ПЛАТФОРМУ, СОЕДИНЯЯ РАНЕЕ РАЗУЧЕННЫЕ ШАГИ В РАЗЛИЧНЫЕ КОМБИНАЦИИ. "AERO-STEP (LOW)" ВВЕДЕНИЕ В КЛАСС АЭРОБИКИ. РАЗУЧИВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ И СОЕДИНЕНИЕ ИХ В ПРОСТЫЕ, ДОСТУПНЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ. ПРОДОЛЖАЕМ ОСВАИВАТЬ STEP-ПЛАТФОРМУ, СОЕДИНЯЯ РАНЕЕ РАЗУЧЕННЫЕ ШАГИ В РАЗЛИЧНЫЕ КОМБИНАЦИИ. "TEENAGERS-FIT BALL" ЗАНЯТИЕ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ОРТОПЕДИЧЕСКИМ МЯЧОМ. СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ И ВЫНОСЛИВОСТИ, УЛУЧШАЕТСЯ ОСАНКА, А ТАКЖЕ ПРОРАБАТЫВАЮТСЯ ГЛУБОКИЕ СЛОИ МЫШЦ. "TEENAGERS-YOGA" ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ОСНОВАННАЯ НА ДРЕВНИХ ИНДИЙСКИХ ТРАДИЦИЯХ. УРОК НАПРАВЛЕН НА ГАРМОНИЗАЦИЮ ТЕЛА И ДУШИ. ВАШИ ДЕТИ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ БУДУТ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ КАЖДОЙ ЧАСТИ ТЕЛА; СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, НА УМЕНИЕ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ И УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ; ВЫУЧАТ ОСНОВНЫЕ АСАНЫ. "TEENAGERS-TAE-BO" ВЫСОКОИНТЕНСИВНАЯ ТРЕНИРОВКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ. ИЗУЧАЕМ УДАРЫ В РИТМЕ АЭРОБИКИ И СОЕДИНЯЕМ ИХ В КРАСИВЫЕ КОМБИНАЦИИ. "HARD-ROUND" ЭТО ДИНАМИЧНЫЙ СИЛОВОЙ УРОК, НАПРАВЛЕННЫЙ НА УКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЫШЕЧНЫХ ГРУПП. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СВОБОДНЫЕ ВЕСА, СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ИМИТАЦИЯ ТРЕНАЖЁРНОГО ЗАЛА! "TEENAGERS DANCE" ЭТОТ УРОК ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ В ТАКИХ СТИЛЯХ КАК: LATINA, CLUB-DANCE, MTV-DANCE, BELLY-DANCE И ДР. ПОМОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ, РАЗВИТЬ ГИБКОСТЬ И СЛУХ. "ВЕЛОГОНКИ" ВЕЛО-АЭРОБИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (РОСТ НЕ МЕНЕЕ 140 СМ), ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ ГОНКА НА ВЕЛОТРЕНАЖЕРАХ ПОД ЗАЖИГАТЕЛЬНУЮ  МУЗЫКУ, РАЗВИВАЕТ ОСНОВНЫЕ МЫШЕЧНЫЕ ГРУППЫ, ТРЕНИРУЕТ СЕРДЕЧНУЮ

№29 слайд
На занятиях по хореографии
Содержание слайда: На занятиях по хореографии детям прививается любовь к танцам и музыке, вырабатывается красивая раскрепощенность, осанка и походка. На занятиях по хореографии детям прививается любовь к танцам и музыке, вырабатывается красивая раскрепощенность, осанка и походка. Мальчику, может быть, больше подойдет капоэйра - афро-бразильский вид боевого искусства. В нем используется необычная техника движения ног, тщательно проработанные перемещения в пространстве. Это развивает координацию и основные физические качества малыша. Можно научиться и навыкам других единоборств. В классах детского фитнеса детей научат плавать, там дают уроки скалолазания, учат кататься на велосипеде и роликовых коньках.

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
В настоящее время игровая
Содержание слайда: В настоящее время игровая комната стала неотъемлемой частью любого фитнес-клуба, досугового и развлекательного центра. Игровая комната обычно комплектуется следующим оборудованием. - детские пластиковые горки - детские пластиковые домики - тоннели - сухие бассейны с шариками - различные крупноблочные конструкторы - столы-качалки - наборы дидактических материалов и пособий.

№32 слайд
В течение многих лет
Содержание слайда: В течение многих лет программы занятий ФУ были направлены на использование аэробных видов ДА: В течение многих лет программы занятий ФУ были направлены на использование аэробных видов ДА: бег, танцы, плавание. В последние 10 лет подтверждены данные о необходимости использования силовой и др. видов тренировки для достижения оздоровительного эффекта При программировании занятий ОФ для детей средства будем разделять на: Общей направленности (аэробные упр); Специальной направленности (упр силовые, на развитие быстроты, гибкости и т.д.).

№33 слайд
ПАРАМЕТРЫ НАГРУЗОК РАЗЛИЧНОЙ
Содержание слайда: ПАРАМЕТРЫ НАГРУЗОК РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Одним из главных параметров физической нагрузки является интенсивность - степень напряжения организма при выполнении физической работы. С внешней стороны она определяется мощностью и сложностью выполнения упражнений (скорость бега, координационная сложность гимнастических упражнений и т. д.). С внутренней - выраженностью ответных реакций организма в процессе выполнения упражнений (ЧСС, энерготраты в минуту, напряжение нервной системы и т.д.). ЧСС является самым доступным для педагогического персонала показателем интенсивности нагрузки. Однако, ЧСС считается малоэффективным показателем интенсивности кратковременных скоростных нагрузок с максимальной скоростью, т.к. функция сердца в силу своей инерции (период врабатывания - 3 минуты) не успевает дать адекватную реакцию, ЧСС продолжает нарастать после окончания нагрузки. Интенсивность нагрузок продолжительностью более 2-минут обеспечивается анаэробным гликолизом и измеряется скоростью со стороны внешних показателей, а по внутренним — напряженностью организма при выполнении.

№34 слайд
Наиболее информативна ЧСС при
Содержание слайда: Наиболее информативна ЧСС при нагрузках более 3 минут, которые направлены на общую выносливость. Интенсивность таких нагрузок в занятиях детским фитнесом лежит в диапазоне 140-160 уд/мин. Иногда интенсивность такой работы может быть выражена в расстоянии, пробегаемом за определенный отрезок времени (тест Купера). В занятиях с детьми оздоровительной направленности американские исследователи предлагают ориентироваться на уровень ЧСС при выполнении упражнений циклического характера, определенный по следующим формулам: ЧССмакс = 220 - возраст; ЧСС нижняя граница = 0,6 *(ЧССмакс- ЧССп) + ЧССп; ЧСС верхняя граница = 0,85 *(ЧССмакс- ЧССп) + ЧССп; Эффективный уровень ЧСС в занятиях оздоровительным фитнесом находится между нижней и верхней границей ЧСС. Использование интервального или повторного методов выполнения упражнений требует указаний о параметрах нагрузок на отрезках (периодах), продолжительности интервалов отдыха и интенсивности (например скорость бега и ЧСС при активном отдыхе).

№35 слайд
Наиболее информативна ЧСС при
Содержание слайда: Наиболее информативна ЧСС при нагрузках более 3 минут, которые направлены на общую выносливость. Интенсивность таких нагрузок в занятиях детским фитнесом лежит в диапазоне 140-160 уд/мин. Иногда интенсивность такой работы может быть выражена в расстоянии, пробегаемом за определенный отрезок времени (тест Купера). В занятиях с детьми оздоровительной направленности американские исследователи предлагают ориентироваться на уровень ЧСС при выполнении упражнений циклического характера, определенный по следующим формулам: ЧССмакс = 220 - возраст; ЧСС нижняя граница = 0,6 *(ЧССмакс- ЧССп) + ЧССп; ЧСС верхняя граница = 0,85 *(ЧССмакс- ЧССп) + ЧССп; Эффективный уровень ЧСС в занятиях оздоровительным фитнесом находится между нижней и верхней границей ЧСС. Использование интервального или повторного методов выполнения упражнений требует указаний о параметрах нагрузок на отрезках (периодах), продолжительности интервалов отдыха и интенсивности (например скорость бега и ЧСС при активном отдыхе).

№36 слайд
Интенсивность нагрузок,
Содержание слайда: Интенсивность нагрузок, направленных на совершенствование мышечной системы в занятиях ОФ дозируется в зависимости от: Интенсивность нагрузок, направленных на совершенствование мышечной системы в занятиях ОФ дозируется в зависимости от: по количеству максимально доступных повторений одного упражнения (ПМ); массы отягощений в кг или в % к максимальному весу; длительности интервалов отдыха между сериями и подходами; темпа выполнения. Интенсивность скоростно-силовых нагрузок с взрывным компонентом определяется следующими параметрами: длиной и высотой прыжков и многоскоков относительно максимального результата; количеством прыжков в одном упражнении (тройной); количеством повторений в одной серии (подходе); длительностью интервалов отдыха и его характером между сериями. Интенсивность статических нагрузок указывается в зависимости от времени удержания определенной позы или массы (с указанием отношения массы отягощения к максимальному); количества повторений в подходах (сериях); продолжительности интервалов отдыха.

№37 слайд
Критерием интенсивности
Содержание слайда: Критерием интенсивности нагрузок на гибкость является амплитуда упражнения и время удержания позы. Критерием интенсивности нагрузок на гибкость является амплитуда упражнения и время удержания позы. Интенсивность нагрузок на ловкость (координацию движений) определяется координационной сложностью и временем освоения нового упражнения, степень которой зависит от подготовленности контингента в выполнении конкретных упражнений. Ориентировочным критерием нагрузки в целом занятии являются: количество выполненных упражнений в единицу времени (в среднем за занятие); моторная плотность занятия; усредненные показатели за урок, занятие (средняя скорость, средняя ЧСС). по интенсивности нагрузки классифицируют по: ЧСС, энерготраты.

№38 слайд
Дозировка нагрузок в занятиях
Содержание слайда: Дозировка нагрузок в занятиях оздоровительным фитнесом подразумевает указание параметров объема и интенсивности: Например: Бег – объем (время или расстояние) интенсивность (ЧСС или скорость) бег – 10 мин/150 уд/мин подъем туловища в сед – 2п*10 р./2 мин.

№39 слайд
. НОРМЫ НАГРУЗОК В ФОР С
Содержание слайда: 3. НОРМЫ НАГРУЗОК В ФОР С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ При составлении индивидуальных фитнес-программ для детского контингента необходимо определить норму нагрузки. Характеристика этой нормы включает основные параметры: направленность, величину (объем и интенсивность) и метод выполнения. Норма нагрузки это конкретная ее доза, необходимая для решения определенной задачи. В физкультурно-оздоровительной работе под НОРМОЙ для детей и подростков понимается такая ее доза, которая необходима для укрепления здоровья, достижения стабильного его уровня, поддержания нормативного уровня физической подготовленности, функциональных показателей и должной двигательной активности, а также обеспечения нормальной жизнедеятельности. Норма физической подготовленности — результат в физическом упражнении, соответствующий данным оценочных таблиц региона и возрастно-половой группы. Это сопоставительная норма, с ней сравнивают фактический результат в упражнении.

№40 слайд
Выполнении физических
Содержание слайда: Выполнении физических упражнений, которые оказывают влияние на функцию аэробной системы энергообеспечения, т.е. сердечно-сосудистую, дыхательную и выделительные системы. Чем ниже уровень аэробной системы, тем чаще дети склонны к заболеваемости, однако, это не значит, что высокий уровень общей выносливости делает организм устойчивым к инфекционным заболеваниям, аллергиям, простудам и т.д. Выполнении физических упражнений, которые оказывают влияние на функцию аэробной системы энергообеспечения, т.е. сердечно-сосудистую, дыхательную и выделительные системы. Чем ниже уровень аэробной системы, тем чаще дети склонны к заболеваемости, однако, это не значит, что высокий уровень общей выносливости делает организм устойчивым к инфекционным заболеваниям, аллергиям, простудам и т.д. Для детей школьного возраста считается оптимальной нагрузка на выносливость с интенсивностью ЧСС 150-160 уд/мин и продолжительностью -10-15 мин. Скорость бега по дистанции с возрастом увеличивается, а диапазон ЧСС должен оставаться в приведенных выше границах. Наиболее эффективны методы выполнения циклических упражнений - непрерывные из них равномерный и переменный, с отдыхом - интервальный. Для тренировки функционального состояния сердечно-сосудистой системы и функции дыхания используется равномерный метод выполнения циклических упражнений с вышеуказанной интенсивностью. На этом уровне ЧСС наиболее высокий ударный объем сердца, поэтому оптимальная нагрузка на мышцу сердца и коронарный кровоток.

№41 слайд
Уровень силы характеризует
Содержание слайда: Уровень силы характеризует состояние, кроме двигательной функции организма: корсетную, обменную и насосную. Уровень силы характеризует состояние, кроме двигательной функции организма: корсетную, обменную и насосную. Корсетная функция определенный достаточный мышечный тонус поддержания нормальной осанки, а следовательно и самой функции позвоночника и спинного мозга. При недостаточности корсетной функции развиваются нарушения осанки, сколиозы, остеохондрозы. При недостаточной функции мышц живота наблюдаются опущения внутренних органов, выпадение прямой кишки и т.д. Обменная. Недостаточный тонус мышц ног ведет к развитию плоскостопия, верикозу, осложнению тромбофлебитом. Насосная функция помогает передвижению венозной крови по направлению к сердцу и способствует удалению продуктов тканевого обмена.

№42 слайд
Использование силовых
Содержание слайда: Использование силовых упражнений в детском фитнесе позволяют: Увеличить плотность костной ткани; нормализовать состав тела; повысить функциональную подготовленность кардио-респираторной системы; развивать двигательные навыки; нормализовать повышенное содержание липидов в плазме крови.

№43 слайд
При разработке программы
Содержание слайда: При разработке программы нужно выработать определенную стратегию: например можно выбрать блочную систему занятий Блоки могут быть: разминочный, аэробный, силовой, стрейчинг, игровой, коррекционный и т.д. Фитнес-программа может быть основана на конкретном виде ДА или совмещать несколько.

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Алгоритм составления
Содержание слайда: Алгоритм составления индивидуальных программ: Алгоритм составления индивидуальных программ: оценить уровень физического развития; оценить уровень физической подготовленности; определить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы; определить показатели заболеваемости; сформулировать задачи фитнес-программы; рекомендовать формы занятий физическими упражнениями, соответствующие оценке вышеприведенных показателей; выбрать направленность ОЗФ; составить комплекс упражнений для занятий, который бы включал: название упражнений (и.п., движения под счет); дозировку (длительность, длина дистанции, количество повторений, величина усилий, интервалы отдыха); рассчитать тренирующий и эффективный уровни ЧСС при выполнении циклических упражнений; определить кратность занятий в неделю и их продолжительность; разработать контрольные нормативы. Желательно ведение дневника самоконтроля

№46 слайд
Принципы ведение дневника
Содержание слайда: Принципы ведение дневника самоконтроля: Систематичность и регулярность; Самооценка результатов; Аккуратность и эстетичность оформления; Целостность и тематическая завершенность материалов; Наглядность и обоснованность результатов.

№47 слайд
Контроль нагрузки по внешним
Содержание слайда: Контроль нагрузки по внешним признакам

Скачать все slide презентации Оздоровительная двигательная активность детей и подростков (детский фитнес) одним архивом:
Похожие презентации