Презентация Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:814.10 kB
- Просмотров:132
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Этапы мыслительного
процесса индивида (по Дьюи)
принимаются во внимание все возможные решения или предположения;
индивид осознает затруднение и формулирует проблему, которую необходимо решить;
предположения используются как гипотезы, определяющие наблюдения и сбор фактов;
проводится аргументация и приведение и порядок обнаруженных фактов;
проводится практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез.
№4 слайд
Содержание слайда: Концепция Брунера
1. Структурирования учебного материала.
2. Доминирующая роль интуитивного мышления в процессе усвоения новых знаний.
3. Значение структуры знания в организации обучения.
4. Готовности ученика учиться как фактор учения.
5. Мотивация учения в современном обществе.
№5 слайд
Содержание слайда: Общие функции проблемного обучения (М. И. Махмутов)
усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности;
развитие интеллекта учащихся, т. е. их познавательной самостоятельности и творческих способностей;
формирование диалектико-материалистическою мышления школьников;
формирование всесторонне и гармонично развитой личности.
№7 слайд
Содержание слайда: Некоторые определения проблемного обучения
1. Совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В. Оконь )
2. Учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям советской школы (И.Я. Лернер )
№8 слайд
Содержание слайда: Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей:
Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей:
Первая цель — сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.
Вторая цель — достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.
№9 слайд
Содержание слайда: Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация, в основе которой лежат следующие положения современной психологии:
Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация, в основе которой лежат следующие положения современной психологии:
- процесс мышления имеет своим источником проблемную ситуацию;
- проблемное мышление осуществляется, прежде всего, как процесс решения проблемы;
- условиями развития мышления является приобретение новых знаний путем решения проблемы;
- закономерности мышления и закономерности усвоения новых знаний в значительной степени совпадают.
№10 слайд
Содержание слайда: Проблемная ситуация включает три главных компонента:
Проблемная ситуация включает три главных компонента:
- необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия;
- неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации;
- возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного. Ни слишком трудное, ни слишком легкое задание не вызовет проблемной ситуации.
№11 слайд
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями).
№13 слайд
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Проблемные ситуации возникают при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи.
№15 слайд
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Проблемные ситуации возникают перед учащимися тогда, когда они сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике.
№17 слайд
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа.
№19 слайд
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Проблемные ситуации при решении задач возникают тогда, когда между схематическим и наглядным изображением отсутствует прямое соответствие.
№21 слайд
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности:
Проблемные ситуации создаются и тем, что существует объективно заложенное в принципиальных схемах противоречие между статическим характером самих изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы .
№23 слайд
Содержание слайда: Способы создания проблемных ситуаций
- тренер подводит спортсменов к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
- сталкивает противоречия практической деятельности;
- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- предлагает рассмотреть явление с различных позиций ;
- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
- определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
- ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения и др.).
№24 слайд
Содержание слайда: Правила создания проблемных ситуаций:
1. Перед учащимся должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого он должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При этом следует соблюдать такие условия:
- задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся;
- неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия;
- выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании.
2. Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям.
3. Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала.
В качестве проблемных заданий могут служить: а) учебные задачи; б) вопросы; в) практические задания и т.п.
№25 слайд
Содержание слайда: Характерные особенности проблемного обучения
Специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий.
В процессе проблемного обучения складываются черты критического, творческого, диалектического мышления.
Связь с практикой и использование жизненного опыта учащихся при проблемном обучении как источник новых знаний.
Систематическое применение учителем наиболее эффективного сочетания разнообразных типов и видов самостоятельных работ учащихся.
Индивидуализация, обусловленная наличием учебных проблем разной сложности.
Динамичность проблемного обучения.
Высокая эмоциональная активность обучаемых.
Обеспечивает новое соотношение индукции и дедукции и новое соотношение репродуктивного и продуктивного усвоения знаний.
№26 слайд
Содержание слайда: Виды проблемного обучения
1. Научное творчество — теоретическое исследование; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем.
2. Практическое творчество - поиск практического решения; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем.
3. Художественное творчество - художественное отображение действительности на основе творческою воображения, включающее рисование, игру, музицирование и т.п.
№32 слайд
Содержание слайда: Проблемное изложение материала на лекции, когда тренер ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, в начале беседы "О возникновении волейбола" ставится проблема: «Почему некоторые правила не изменились до сих пор?", но тренер не дает готового ответа, а рассказывает, как развивался волейбол на всех этапах, сообщает о причинах изменения правил в волейболе, о предположениях.
Проблемное изложение материала на лекции, когда тренер ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, в начале беседы "О возникновении волейбола" ставится проблема: «Почему некоторые правила не изменились до сих пор?", но тренер не дает готового ответа, а рассказывает, как развивался волейбол на всех этапах, сообщает о причинах изменения правил в волейболе, о предположениях.
№33 слайд
Содержание слайда: Тренер продумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения занимающихся и целенаправленный мыслительный поиск. Тренер (преподаватель) должен придумать возможные "косвенные подсказки" и наводящие вопросы, он сам подытоживает главное, опираясь на ответы (применение, творчество – 3 и 4 уровень).
Тренер продумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения занимающихся и целенаправленный мыслительный поиск. Тренер (преподаватель) должен придумать возможные "косвенные подсказки" и наводящие вопросы, он сам подытоживает главное, опираясь на ответы (применение, творчество – 3 и 4 уровень).
№34 слайд
Содержание слайда: Учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее (в курсовой или дипломной работе, НИРС) с последующим контролем преподавателя, что обеспечивает продуктивную деятельность 4-го уровня - творчество и 4-й уровень наиболее эффективных и прочных "знаний-трансформаций"
Учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее (в курсовой или дипломной работе, НИРС) с последующим контролем преподавателя, что обеспечивает продуктивную деятельность 4-го уровня - творчество и 4-й уровень наиболее эффективных и прочных "знаний-трансформаций"
№35 слайд
Содержание слайда: Литература к лекции
Психологические характеристики профессии / Сост. Ф. И. Иващенко, В. А. Карпич. — Минск, 1979.
Методические рекомендации и материалы к профессиограмме современного учителя / Под ред. Г. А. Бордовского. — Л., 1987.
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000.
Педагогика/ Под ред. Ю. К. Бабанского. — М., 1988.
Крутецкий В. А. Психология. — М., 1986.
Леонтьева Т. В. и др. Введение в учительскую профессию: Методические рекомендации по проведению педагогической практики на ХГФ (1 курс). —Л., 1990.
Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. — М., 1991.
Рябинина О.И. «Садисты» или гении воспитания ? - «Аргументы и факты», № 27, 2005 г., с.23.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.
Скачать все slide презентации Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола) одним архивом:
-
Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере футбола)
-
Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере фристайла)
-
Сопряженный метод в обучении школьников спортивным играм (на примере баскетбола)
-
Физиология спортивной деятельности. Физиологические основы обучения и совершенствования спортивной техники
-
Выпускная квалификационная работа: Анализ коммерческой деятельности спортивной федерации или ФСО
-
Эффективность деятельности детско-юношеской спортивной школы
-
Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам
-
Спортивная игра волейбол
-
Особенности спортивной деятельности
-
Технология обучения гимнастическим движениям в начальном периоде спортивного пути гимнасток