Презентация Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    814.10 kB
  • Просмотров:
    132
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Проблемное обучение в
Содержание слайда: Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола) Соболева Наталья Владимировна к.п.н., доцент кафедры Теории и методики спортивных дисциплин ИФКСиТ СФУ

№2 слайд
учебные методы эвристического
Содержание слайда: учебные методы: эвристического (Г. Армстронг); - опытно-эвристического (А.Я. Герд); - лабораторно-эвристического (Ф.А. Винтергальтер); - метода лабораторных уроков (К.П. Ягодовский); - естественно-научного обучения (А.П. Пинкевич)

№3 слайд
Этапы мыслительного процесса
Содержание слайда: Этапы мыслительного процесса индивида (по Дьюи) принимаются во внимание все возможные решения или предположения; индивид осознает затруднение и формулирует проблему, которую необходимо решить; предположения используются как гипотезы, определяющие наблюдения и сбор фактов; проводится аргументация и приведение и порядок обнаруженных фактов; проводится практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез.

№4 слайд
Концепция Брунера .
Содержание слайда: Концепция Брунера 1. Структурирования учебного материала. 2. Доминирующая роль интуитивного мышления в процессе усвоения новых знаний. 3. Значение структуры знания в организации обучения. 4. Готовности ученика учиться как фактор учения. 5. Мотивация учения в современном обществе.

№5 слайд
Общие функции проблемного
Содержание слайда: Общие функции проблемного обучения (М. И. Махмутов) усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; развитие интеллекта учащихся, т. е. их познавательной самостоятельности и творческих способностей; формирование диалектико-материалистическою мышления школьников; формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

№6 слайд
Под проблемным обучением
Содержание слайда: Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению

№7 слайд
Некоторые определения
Содержание слайда: Некоторые определения проблемного обучения 1. Совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В. Оконь ) 2. Учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям советской школы (И.Я. Лернер )

№8 слайд
Проблемное обучение как и
Содержание слайда: Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей: Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей: Первая цель — сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков. Вторая цель — достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.

№9 слайд
Главным и характерным
Содержание слайда: Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация, в основе которой лежат следующие положения современной психологии: Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация, в основе которой лежат следующие положения современной психологии: - процесс мышления имеет своим источником проблемную ситуацию; - проблемное мышление осуществляется, прежде всего, как процесс решения проблемы; - условиями развития мышления является приобретение новых знаний путем решения проблемы; - закономерности мышления и закономерности усвоения новых знаний в значительной степени совпадают.

№10 слайд
Проблемная ситуация включает
Содержание слайда: Проблемная ситуация включает три главных компонента: Проблемная ситуация включает три главных компонента: - необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия; - неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; - возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного. Ни слишком трудное, ни слишком легкое задание не вызовет проблемной ситуации.

№11 слайд
Типы проблемных ситуаций,
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями).

№12 слайд
Какая расстановка при игре в
Содержание слайда: Какая расстановка при игре в защите углом назад верна? Какая расстановка при игре в защите углом назад верна?

№13 слайд
Типы проблемных ситуаций,
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации возникают при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи.

№14 слайд
Выберите оптимальное
Содержание слайда: Выберите оптимальное положение игроков задней линии при атаке с 4 зоны? Выберите оптимальное положение игроков задней линии при атаке с 4 зоны?

№15 слайд
Типы проблемных ситуаций,
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации возникают перед учащимися тогда, когда они сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике.

№16 слайд
Куда совершит перемещение
Содержание слайда: Куда совершит перемещение игрок зоны 2 при атаке из зоны 2 при данных расстановках ? Куда совершит перемещение игрок зоны 2 при атаке из зоны 2 при данных расстановках ?

№17 слайд
Типы проблемных ситуаций,
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа.

№18 слайд
Укажите, какой выбор места
Содержание слайда: Укажите, какой выбор места игроков зоны 4 и 5 будет не рациональным при приеме атаки из зоны 4? Укажите, какой выбор места игроков зоны 4 и 5 будет не рациональным при приеме атаки из зоны 4?

№19 слайд
Типы проблемных ситуаций,
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации при решении задач возникают тогда, когда между схематическим и наглядным изображением отсутствует прямое соответствие.

№20 слайд
Укажите жест, выполняемый
Содержание слайда: Укажите жест, выполняемый только Первым судьей Укажите жест, выполняемый только Первым судьей

№21 слайд
Типы проблемных ситуаций,
Содержание слайда: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в спортивной деятельности: Проблемные ситуации создаются и тем, что существует объективно заложенное в принципиальных схемах противоречие между статическим характером самих изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы .

№22 слайд
а б в
Содержание слайда: а б в

№23 слайд
Способы создания проблемных
Содержание слайда: Способы создания проблемных ситуаций - тренер подводит спортсменов к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; -   сталкивает противоречия практической деятельности; -   излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; -   предлагает рассмотреть явление с различных позиций ; -   побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; -   ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); -   определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); -   ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения и др.).

№24 слайд
Правила создания проблемных
Содержание слайда: Правила создания проблемных ситуаций: 1. Перед учащимся должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого он должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При этом следует соблюдать такие условия: - задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся; - неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия; - выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании. 2. Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям. 3. Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала. В качестве проблемных заданий могут служить: а) учебные задачи; б) вопросы; в) практические задания и т.п.

№25 слайд
Характерные особенности
Содержание слайда: Характерные особенности проблемного обучения Специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий. В процессе проблемного обучения складываются черты критического, творческого, диалектического мышления. Связь с практикой и использование жизненного опыта учащихся при проблемном обучении как источник новых знаний. Систематическое применение учителем наиболее эффективного сочетания разнообразных типов и видов самостоятельных работ учащихся. Индивидуализация, обусловленная наличием учебных проблем разной сложности. Динамичность проблемного обучения. Высокая эмоциональная активность обучаемых. Обеспечивает новое соотношение индукции и дедукции и новое соотношение репродуктивного и продуктивного усвоения знаний.

№26 слайд
Виды проблемного обучения .
Содержание слайда: Виды проблемного обучения 1. Научное творчество — теоретическое исследование; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем. 2. Практическое творчество - поиск практического решения; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем. 3. Художественное творчество - художественное отображение действительности на основе творческою воображения, включающее рисование, игру, музицирование и т.п.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Основные формы проблемного
Содержание слайда: Основные формы проблемного обучения

№32 слайд
Проблемное изложение
Содержание слайда: Проблемное изложение материала на лекции, когда тренер ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, в начале беседы "О возникновении волейбола" ставится проблема: «Почему некоторые правила не изменились до сих пор?", но тренер не дает готового ответа, а рассказывает, как развивался волейбол на всех этапах, сообщает о причинах изменения правил в волейболе, о предположениях. Проблемное изложение материала на лекции, когда тренер ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, в начале беседы "О возникновении волейбола" ставится проблема: «Почему некоторые правила не изменились до сих пор?", но тренер не дает готового ответа, а рассказывает, как развивался волейбол на всех этапах, сообщает о причинах изменения правил в волейболе, о предположениях.

№33 слайд
Тренер продумывает систему
Содержание слайда: Тренер продумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения занимающихся и целенаправленный мыслительный поиск. Тренер (преподаватель) должен придумать возможные "косвенные подсказки" и наводящие вопросы, он сам подытоживает главное, опираясь на ответы (применение, творчество – 3 и 4 уровень). Тренер продумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения занимающихся и целенаправленный мыслительный поиск. Тренер (преподаватель) должен придумать возможные "косвенные подсказки" и наводящие вопросы, он сам подытоживает главное, опираясь на ответы (применение, творчество – 3 и 4 уровень).

№34 слайд
Учащиеся самостоятельно
Содержание слайда: Учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее (в курсовой или дипломной работе, НИРС) с последующим контролем преподавателя, что обеспечивает продуктивную деятельность 4-го уровня - творчество и 4-й уровень наиболее эффективных и прочных "знаний-трансформаций" Учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее (в курсовой или дипломной работе, НИРС) с последующим контролем преподавателя, что обеспечивает продуктивную деятельность 4-го уровня - творчество и 4-й уровень наиболее эффективных и прочных "знаний-трансформаций"

№35 слайд
Литература к лекции
Содержание слайда: Литература к лекции Психологические характеристики профессии / Сост. Ф. И. Иващенко, В. А. Карпич. — Минск, 1979. Методические рекомендации и материалы к профессиограмме современного учителя / Под ред. Г. А. Бордовского. — Л., 1987. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000. Педагогика/ Под ред. Ю. К. Бабанского. — М., 1988. Крутецкий В. А. Психология. — М., 1986. Леонтьева Т. В. и др. Введение в учительскую профессию: Методиче­ские рекомендации по проведению педагогической практики на ХГФ (1 курс). —Л., 1990. Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. — М., 1991. Рябинина О.И. «Садисты» или гении воспитания ? - «Аргументы и факты», № 27, 2005 г., с.23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.

№36 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Скачать все slide презентации Проблемное обучение в спортивной деятельности (на примере волейбола) одним архивом: