Презентация Психологические основы отбора в спорте онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические основы отбора в спорте абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Психологические основы отбора в спорте
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.12 MB
- Просмотров:97
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Отбор — это процесс, сочетающий в себе установление определенных критических уровней выполнения действия и наблюдение за его поведением. Если критический уровень выполнения действия определяется уровнем психических качеств, то поведение во многом обусловлено личностными особенностями спортсмена.
Цель процесса отбора - предсказание успеха..
№3 слайд
Содержание слайда: Компоненты пригодности:
Относящиеся к направленности личности (интерес, стремление к совершенствованию),
Относящиеся к волевым качествам (решительность, смелость, и т.д.),
Относящиеся к эмоциональной устойчивости (устойчивость при воздействии экстремальных факторов, толерантность)
Относящиеся к психическим качествам (широкое распределение внимания, скорость и точность сенсомоторных реакций, оперативная память и т.д.). .
№5 слайд
Содержание слайда: Критерии спортивной пригодности -
Это следующие подструктуры индивида:
подструктура на уровне нервных процессов;
подструктура на уровне психических процессов;
структура на уровне личностной направленности и социально обусловленных отношений. Это — высшая структура. Она выполняет функцию объединения подструктур в единую структуру пригодности.
№7 слайд
Содержание слайда: Сила нервных процессов
- определяет выносливость нервной системы при воздействии сильных или длительных раздражителей. Сильная нервная система становится существенным фактором развития специальных способностей.
Особенно важна для видов спорта, связанных с продолжительной монотонной работой,. Здесь как бы сочетаются психофизиологические и личностные оценки пригодности.
№12 слайд
Содержание слайда: После 20 лет заканчивается формирование способностей, меньше зависящих от свойств нервной системы: способностей к быстроте восприятия ситуации при большом числе составляющих ее элементов и быстрому выбору адекватного решения; к прогнозированию наиболее вероятного изменения ситуации; к длительному удержанию внимания при непрерывной и психически напряженной работе; к точным упреждающим (антиципирующим) действиям эмоциональной устойчивости в сложных условиях боя.
№13 слайд
Содержание слайда: Подструктура спортивной пригодности на уровне психических качеств
«В состав каждой способности человека пригодным к выполнению определенной деятельности, всегда входят некоторые операции посредством которых эта деятельность осуществляется; но ядро способности — это не усвоенная операция, а те психические процессы, посредством которых эта операция регулируется, качество этих процессов» (С.Л. Рубинштейн)
№14 слайд
Содержание слайда: Психические качества, важные в видах спорта
В циклических видах спорта основную роль играют:
стабильность мышечно-двигателых дифференцировок,
«чувство темпа»,
«чувство ритма»,
способность к адекватным самооценкам функционального состояния (для выбора момента старта, финального ускорения),
устойчивость к болевым ощущениям. .
№17 слайд
Содержание слайда: Типичные компенсации
:
а) недостатки тактического мышления компенсируются быстротой двигательных реакций, устойчивостью и распределением внимания, «чувством времени», «чувством дистанции»
б) недостатки распределения внимания компенсируются быстротой восприятия и мыслительных операций, точностью мышечно-двигательных дифференцировок;
№18 слайд
Содержание слайда: Типичные компенсации
в) недостатки переключения внимания компенсируются быстротой двигательных реакций, способностью точно прогнозировать изменение ситуации в ближайшем будущем, «чувством времени»;
г) недостатки быстроты двигательных реакций компенсируются способностью к прогнозированию, «чувством дистанции», «чувством времени», распределением внимания и его устойчивостью, тактическим мышлением;
д) недостатки точности мышечно-двигательных дифференцировок компенсируются вниманием, быстротой двигательных реакций, «чувством времени».
№19 слайд
Содержание слайда: В зависимости от степени чувствительности к тренировочным нагрузкам психические качества можно делить на: сензитивные, элективные и индифферентные
В зависимости от степени чувствительности к тренировочным нагрузкам психические качества можно делить на: сензитивные, элективные и индифферентные
№20 слайд
Содержание слайда: Сензитивные качества
- характеризуются высокой чувствительностью к любым тренировочным нагрузкам. К ним относится «чувство времени», показатели которого значительно меняются как под влиянием любого тренировочного занятия, так и в процессе изменения тренированности в течение спортивного сезона.
№21 слайд
Содержание слайда: Элективные качества
Отличаются избирательным изменением при воздействии нагрузок, различных как по характеру, так и по длительности.
Установлено, что у представителе спортивных игр и единоборств быстрота простой психической реакции практически не изменяется в процессе тренировочного занятия, но элективна к воздействию напряжения предсоревновательных ситуаций.
№24 слайд
Содержание слайда: Такие особенности психических качеств должны учитываться при спортивном отборе, когда необходимо оценить уровень специальных способностей.
Особое внимание! необходимо обращать на качества, индифферентные к воздействию временных состояний, определяемые главным образом врожденными данными спортсмена.
№26 слайд
Содержание слайда: Требования к спортсмену, содержащиеся в психспортограмме, охватывают четыре уровня:
медицинские - состояние соматического здоровья, показания и противопоказания к занятиям данным видом спорта.
физические - уровень общей и специальной физической подготовленности на определенном этапе отбора.
психофизиологические - требования к уровню проявления свойств высшей нервной деятельности, психических процессов, психомоторных качеств.
личностные и социально-психологические - требования к особенностям личности и межличностным отношениям спортсмена (мотивация, чувство долга, эмоциональная устойчивость, волевой самоконтроль, лидерство, агрессивность, коммуникабельность, конфликтность, толерантность и т.д.).
№29 слайд
Содержание слайда: Модели свойств личности спортсмена для психологического отбора на следующих уровнях:
- свойства личности (свойства ВНД, тип темперамента, мотивация, характер) Данная модель отражает наиболее консервативные качества индивида и служит целям долгосрочного прогноза.
- психические процессы и психомоторные качества (внимание, мышление, память, реакции, специализированные чувства). Эти качества поддаются развитию, а модель отражает уровень психофизической подготовленности спортсмена на определенном этапе учебно-тренировочного процесса и служит целям среднесрочного прогноза.
- психические состояния (тревога, напряжение, стресс, монотония, апатия и др.)
Скачать все slide презентации Психологические основы отбора в спорте одним архивом:
-
Психология спортивного отбора
-
Создание опытно-экспериментальной площадки для отбора перспективных спортсменов по видам спорта
-
Метрологические основы комплексного контроля в физической культуре и спорте
-
Волевые качества и самоконтроль спортсменов гребли на байдарке (Психологические и физиологические аспекты)
-
Индивидуально-типологические свойства нервной системы человека и спортивный отбор
-
Отбор в спорте
-
Генетические аспекты спортивного отбора
-
Основы рационального питания при занятиях физической культурой и спортом
-
Физиологические особенности спортивного отбора
-
Система психологической и коррекционной работы тренера как условие адаптации к спортивной жизни