Презентация Психологические основы отбора в спорте онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические основы отбора в спорте абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Психологические основы отбора в спорте



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.12 MB
  • Просмотров:
    97
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Содержание слайда: Лекция: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА В СПОРТЕ» Лектор: к.п.н., доцент кафедры ФК и С Ю.В. Смирнова Санкт-Петербург 2012

№2 слайд
Отбор это процесс, сочетающий
Содержание слайда: Отбор — это процесс, сочетающий в себе установление определенных критических уровней выполнения действия и наблюдение за его поведением. Если критический уровень выполнения действия определяется уровнем психических качеств, то поведение во многом обусловлено личностными особенностями спортсмена. Цель процесса отбора - предсказание успеха..

№3 слайд
Компоненты пригодности
Содержание слайда: Компоненты пригодности: Относящиеся к направленности личности (интерес, стремление к совершенствованию), Относящиеся к волевым качествам (решительность, смелость, и т.д.), Относящиеся к эмоциональной устойчивости (устойчивость при воздействии экстремальных факторов, толерантность) Относящиеся к психическим качествам (широкое распределение внимания, скорость и точность сенсомоторных реакций, оперативная память и т.д.). .

№4 слайд
Важнейшая группа компонентов
Содержание слайда: Важнейшая группа компонентов пригодности — свойства нервной системы. Они непосредственно не входят в способности, но связаны с процессом их развития и представляют собой физиологическую базу способностей

№5 слайд
Критерии спортивной
Содержание слайда: Критерии спортивной пригодности - Это следующие подструктуры индивида: подструктура на уровне нервных процессов; подструктура на уровне психических процессов; структура на уровне личностной направленности и социально обусловленных отношений. Это — высшая структура. Она выполняет функцию объединения подструктур в единую структуру пригодности.

№6 слайд
Подструктура на уровне
Содержание слайда: Подструктура на уровне нервных процессов — включает, в себя нейродинамические свойства силы, подвижности, лабильности, динамичности и баланса процессов возбуждения и торможения.

№7 слайд
Сила нервных процессов -
Содержание слайда: Сила нервных процессов - определяет выносливость нервной системы при воздействии сильных или длительных раздражителей. Сильная нервная система становится существенным фактором развития специальных способностей. Особенно важна для видов спорта, связанных с продолжительной монотонной работой,. Здесь как бы сочетаются психофизиологические и личностные оценки пригодности.

№8 слайд
Подвижность нервных процессов
Содержание слайда: Подвижность нервных процессов — условие развития способности к быстрым перестройкам структуры действий при изменении тактического репертуара в борьбе против разных соперников.

№9 слайд
Лабильность нервных процессов
Содержание слайда: Лабильность нервных процессов - проявляется больше в быстроте движений, быстроте сенсомоторного реагирования, «взрывных» действиях, но, при этом, в какой-то степени также связана с развитием скоростных возможностей спортсмена..

№10 слайд
Быстрота врабатываемости -
Содержание слайда: Быстрота «врабатываемости» - психологические проявления динамичности нервных процессов, то есть, способность «с ходу» включиться в напряженную деятельность.

№11 слайд
Устойчивый баланс нервных
Содержание слайда: Устойчивый баланс нервных процессов - обеспечивает реакции при воздействии стресс-факторов и стабильность соревновательной деятельности спортсменов

№12 слайд
После лет заканчивается
Содержание слайда: После 20 лет заканчивается формирование способностей, меньше зависящих от свойств нервной системы: способностей к быстроте восприятия ситуации при большом числе составляющих ее элементов и быстрому выбору адекватного решения; к прогнозированию наиболее вероятного изменения ситуации; к длительному удержанию внимания при непрерывной и психически напряженной работе; к точным упреждающим (антиципирующим) действиям эмоциональной устойчивости в сложных условиях боя.

№13 слайд
Подструктура спортивной
Содержание слайда: Подструктура спортивной пригодности на уровне психических качеств «В состав каждой способности человека пригодным к выполнению определенной деятельности, всегда входят некоторые операции посредством которых эта деятельность осуществляется; но ядро способности — это не усвоенная операция, а те психические процессы, посредством которых эта операция регулируется, качество этих процессов» (С.Л. Рубинштейн)

№14 слайд
Психические качества, важные
Содержание слайда: Психические качества, важные в видах спорта В циклических видах спорта основную роль играют: стабильность мышечно-двигателых дифференцировок, «чувство темпа», «чувство ритма», способность к адекватным самооценкам функционального состояния (для выбора момента старта, финального ускорения), устойчивость к болевым ощущениям. .

№15 слайд
Психические качества, важные
Содержание слайда: Психические качества, важные в видах спорта В скоростно-силовых видах спорта: концентрация внимания, психические качества, связанные с высокой стабильностью нервных процессов, что обеспечивает "взрывную" работу нервно-мышечного аппарата, тонкое «чувство времени».. .

№16 слайд
Психические качества, важные
Содержание слайда: Психические качества, важные в видах спорта В сложно-координационных видах спорта необходим комплекс качеств: мышечно-двигательные дифференцировки, точная временная ориентировка, - «чувство ритма». .

№17 слайд
Типичные компенсации а
Содержание слайда: Типичные компенсации : а) недостатки тактического мышления компенсируются быстротой двигательных реакций, устойчивостью и распределением внимания, «чувством времени», «чувством дистанции» б) недостатки распределения внимания компенсируются быстротой восприятия и мыслительных операций, точностью мышечно-двигательных дифференцировок;

№18 слайд
Типичные компенсации в
Содержание слайда: Типичные компенсации в) недостатки переключения внимания компенсируются быстротой двигательных реакций, способностью точно прогнозировать изменение ситуации в ближайшем будущем, «чувством времени»; г) недостатки быстроты двигательных реакций компенсируются способностью к прогнозированию, «чувством дистанции», «чувством времени», распределением внимания и его устойчивостью, тактическим мышлением; д) недостатки точности мышечно-двигательных дифференцировок компенсируются вниманием, быстротой двигательных реакций, «чувством времени».

№19 слайд
В зависимости от степени
Содержание слайда: В зависимости от степени чувствительности к тренировочным нагрузкам психические качества можно делить на: сензитивные, элективные и индифферентные В зависимости от степени чувствительности к тренировочным нагрузкам психические качества можно делить на: сензитивные, элективные и индифферентные

№20 слайд
Сензитивные качества -
Содержание слайда: Сензитивные качества - характеризуются высокой чувствительностью к любым тренировочным нагрузкам. К ним относится «чувство времени», показатели которого значительно меняются как под влиянием любого тренировочного занятия, так и в процессе изменения тренированности в течение спортивного сезона.

№21 слайд
Элективные качества
Содержание слайда: Элективные качества Отличаются избирательным изменением при воздействии нагрузок, различных как по характеру, так и по длительности. Установлено, что у представителе спортивных игр и единоборств быстрота простой психической реакции практически не изменяется в процессе тренировочного занятия, но элективна к воздействию напряжения предсоревновательных ситуаций.

№22 слайд
Индифферентные качества - не
Содержание слайда: Индифферентные качества - не изменяют основных своих параметров во время тренировочного процесса. Так, точность сенсомоторной координации дифференцируется только по признаку индивидуальных различий и принадлежности спортсмена к определенному амплуа.

№23 слайд
Психические качества также
Содержание слайда: Психические качества также дифференцируются на основе оценки их значимости для эффективной спортивной деятельности . По этому принципу их можно разделить на референтные (значимые) и незначимые.

№24 слайд
Такие особенности психических
Содержание слайда: Такие особенности психических качеств должны учитываться при спортивном отборе, когда необходимо оценить уровень специальных способностей. Особое внимание! необходимо обращать на качества, индифферентные к воздействию временных состояний, определяемые главным образом врожденными данными спортсмена.

№25 слайд
Внимание!!! когда необходимо
Содержание слайда: Внимание!!! когда необходимо провести отбор на конкретное соревнование спортсмена из группы высокого класса, решающими должны быть оценки сензитивных и элективных качеств, поскольку именно они определяют степень тренированности на данный момент времени.

№26 слайд
Требования к спортсмену,
Содержание слайда: Требования к спортсмену, содержащиеся в психспортограмме, охватывают четыре уровня: медицинские - состояние соматического здоровья, показания и противопоказания к занятиям данным видом спорта. физические - уровень общей и специальной физической подготовленности на определенном этапе отбора. психофизиологические - требования к уровню проявления свойств высшей нервной деятельности, психических процессов, психомоторных качеств. личностные и социально-психологические - требования к особенностям личности и межличностным отношениям спортсмена (мотивация, чувство долга, эмоциональная устойчивость, волевой самоконтроль, лидерство, агрессивность, коммуникабельность, конфликтность, толерантность и т.д.).

№27 слайд
Алгоритм процедуры
Содержание слайда: Алгоритм процедуры профессиональной психодиагностики

№28 слайд
Интегральный показатель,
Содержание слайда: Интегральный показатель, определяемый методами факторного анализа, полнее и разностороннее описывает психологию личности спортсмена, а интегральный показатель полученный методами регрессионного анализа точнее прогнозирует успешность спортивной деятельности.

№29 слайд
Модели свойств личности
Содержание слайда: Модели свойств личности спортсмена для психологического отбора на следующих уровнях: - свойства личности (свойства ВНД, тип темперамента, мотивация, характер) Данная модель отражает наиболее консервативные качества индивида и служит целям долгосрочного прогноза. - психические процессы и психомоторные качества (внимание, мышление, память, реакции, специализированные чувства). Эти качества поддаются развитию, а модель отражает уровень психофизической подготовленности спортсмена на определенном этапе учебно-тренировочного процесса и служит целям среднесрочного прогноза. - психические состояния (тревога, напряжение, стресс, монотония, апатия и др.)

№30 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Психологические основы отбора в спорте одним архивом: