Презентация Скоростные способности и основы методики их развития онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скоростные способности и основы методики их развития абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Скоростные способности и основы методики их развития
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:184.00 kB
- Просмотров:2675
- Скачиваний:115
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Мурманский арктический государственный университет
Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Кафедра физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности
Скоростные способности и основы методики их развития
Подготовил: канд.пед.наук, доцент
Чайников С.А.
Мурманск
2018
№3 слайд
Содержание слайда: Список литературы
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 478 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по ТиМФВиС: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2001. – 144 с.
Теория и методика физической культуры] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Физ. культура и спорт» /под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М. : Сов. спорт, 2007. - 464 с.
№11 слайд
Содержание слайда: Группы двигательных реакции:
- простые,
- сложные.
Простые - ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал.
Пример - ………………….??????????????????
Наблюдается высокий перенос быстроты (быстрая реакция в простой ситуации - быстрая реакция в сложной);
NB: тренировка в быстроте реакции не влияет на развитие быстроты движений.
№12 слайд
Содержание слайда: Сложные двигательные реакции
Сложные - реагирование на внезапный сигнал, точно оценивая движение во времени и пространстве с помощью комплексной деятельности анализаторов (спортивные игры, единоборства).
Латентный период реакции
У тренированных – 0,2 – 0,3 с;
У не тренированных – 0,3 с – 1 мин.
№13 слайд
Содержание слайда: Сложные двигательные реакции
РДО - способность быстро и точно реагировать на движущийся объект в условиях дефицита времени и пространства.
РВ - способность быстро выбрать ответ на разнообразные раздражители в условиях дефицита времени и пространства.
Пример РВ - ……………….????????
Можно ли сократить латентный период РВ и РДО и если да, то как……………??????????
№17 слайд
Содержание слайда: Формы проявления скоростных способностей (комплексные)
Стартовая скорость (разгон) - способность как можно быстрее набрать максимальную скорость. Показатель – ускорение – увеличение скорости за единицу времени.
Скоростная выносливость - способность как можно дольше удерживать максимальную скорость. Показатель – максимальная дистанция, на которой удерживается максимальная скорость.
№20 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на скорость движений
Состояние ЦНС и нервно-мышечного аппарата.
Структура и особенности мышечной ткани (соотношение БСВ и МСВ).
Сила мышц.
Быстрота чередования расслабления и сокращения мышц.
Энергетические запасы в мышце (АТФ и КТФ).
Степень подвижности суставов (амплитуда движений).
№26 слайд
Содержание слайда: Средства развития быстроты
2. Быстроту отдельных движений:
Собственно скоростные упражнения (15-20 с, анаэробные, внешнее отягощение минимально или отсутствует);
Обще-подготовительные упражнения (прыжки, игры с ускорением);
Специально-подготовительные упражнения (задача – превысить скорость по сравнению с достигнутой, примеры – спурт, бег, плавание с ускорением, бег, плавание с «хода» – 2-4 мин. с мах. скоростью).
№27 слайд
Содержание слайда: Средства развития быстроты
3. Частота движений (применяем циклические упражнения, способствующие увеличению темпа движений):
скоростные упражнения в облегченных условиях (бег по ветру, под гору, за мотоциклом; плавание по течению, на буксире);
скоростные упражнения в усложненных условиях (бег против ветра, в гору, по песку, воде; плавание против течения; гребля – гидротормоз);
№28 слайд
Содержание слайда: Средства развития быстроты
3. Частота движений (применяем циклические упражнения, способствующие увеличению темпа движений):
имитация движений с максимальной или вариативной частотой;
упражнения с применением звуколидеров;
скоростные упражнения с применением дополнительных предметов (пример: картонные трубочки регулируют напряжение рук и плечевого пояса, улучшая координацию напряжения и расслабления мышц ног).
№30 слайд
Содержание слайда: Средства развития быстроты
Упражнения, комплексного воздействия на все компоненты скоростных способностей:
Подвижные игры;
Спортивные игры по упрощенным правилам и на уменьшенной площадке;
Эстафеты.
Упражнения, сопряженного воздействия:
Совершенствование скорости и других физических качеств;
Совершенствование скорости и техники дв.д.
№32 слайд
Содержание слайда: Скоростной барьер
СБ – остановка результатов в развитии скоростных качеств (Озолин).
Причина: образование устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявленными усилиями. Стабилизация параметров техники не соответствует возможностям нервно-мышечного аппарата – формируется динамический стереотип движения (в результате повторения упражнения в одинаковых условиях).
Основная причина - ………..???????
№34 слайд
Содержание слайда: Методические приемы устранения скоростного барьера
Разрушение СБ – создание условий, где упражнения выполняются с большей, чем в обычных условиях скоростью (по ветру, по течению, буксировка и т.д.).
Угасание СБ – не выполнять скоростные упражнения длительное время, а развивать скоростно-силовые качества с помощью других упражнений.
№35 слайд
Содержание слайда: Задание к семинару
Тема: Методики развития скоростных способностей
Конспект учебника ТиМФВиС (Холодов, Кузнецов) – с. 98 – 103.
Записать в тетрадь по три примера простой и сложной двигательной реакции из своего вида спорта.
Заполнить таблицу «Методики развития скоростных способностей»:
Подготовиться к написанию теста по теме семинара
Скачать все slide презентации Скоростные способности и основы методики их развития одним архивом:
-
Основы методики воспитания скоростных способностей
-
Силовые способности и методика их развития
-
Методика развития скоростно-силовых качеств хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации
-
Основы развития физических качеств и координационных способностей в дошкольном возрасте
-
ВКР. Методика развития координационных способностей у синхронисток 13-15 лет
-
Методика развития силовых способностей у юношей 14-16 лет на внеурочных занятиях пауэрлифтингом
-
Методика развития силовых способностей у юношей 14-17 лет в тяжелой атлетике
-
Развитие скоростно-силовых способностей у юношей боксёров 17-18 лет
-
Выносливость и основы методики ее развития
-
Исследование развития скоростных способностей у школьников 13-14 лет на уроках баскетбола