Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.54 MB
Просмотров:
70
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Конструирование
швейных изделий
5-7 класс
Учитель технологии Коваленко Т. Г.
СОШ №5, г. Аксай, ЗКО обл.
2012 год
№2 слайд
Содержание слайда: Урок1. 5 класс
«Построение чертежа выкройки фартука на типовую фигуру
в М 1: 4 и М 1 : 1»
№3 слайд
Содержание слайда: План урока
№4 слайд
Содержание слайда: Снятие мерок
№5 слайд
Содержание слайда: Правила снятия мерок
Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения
Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками
Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс
Мерки снимают по правой стороне фигуры человека
Длины записывают полностью,
Обхваты талии и бедер – в половинном размере
Чертеж строят на половину фигуры
Прибавка-это величина,
на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания
Условное обозначение прибавки – П
№6 слайд
Содержание слайда: Мерки для построения чертежа выкройки фартука
№7 слайд
Содержание слайда: Инструкционная карта
Построение чертежа фартука
распечатка карты вклеивается в тетрадь учащегося
№8 слайд
Содержание слайда: Чертеж фартука
№9 слайд
Содержание слайда: Название деталей кроя фартука
№10 слайд
Содержание слайда: Повторим название срезов
№11 слайд
Содержание слайда: Описание модели
Фартук с нагрудником
Прямоугольного покроя
С притачным поясом и бретелями
Из хлопчатобумажной ткани
Рекомендуемые ткани:
Ситец
Лён
Шёлк
габардин
№12 слайд
Содержание слайда: Вопросы для закрепления
По какой стороне снимают мерки?
Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере?
Какие мерки нужны для построения фартука?
Что такое прибавки? Какие ты знаешь прибавки для построения фартука?
№13 слайд
Содержание слайда: * 2, стр 134-167,
* 2, стр 134-167,
Построить чертёж выкройки фартука в масштабе 1:1,
Подготовить 5 шаблонов фартуков в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона),
Цветной картон, бумага,
Клеящий карандаш,
Цветные карандаши,
Тетради для лабораторных работ
№14 слайд
Содержание слайда: 6 класс
Урок1-3
«Конструирование юбок.
Построение чертежей
в М1:4 и 1:1»
Цель
1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения выкроек;
2. Обучающая: приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки,
Научить строить чертежи
Прямой юбки
Конической юбки
Клиньевой юбки
3. Воспитывать:
развивать логическое мышление
конструкторские навыки и самостоятельность.
Оборудование
Учебник 6 класс под редакцией Якуповой Н. А. и Калашниковой А. Л.
Проектор, экран, компьютер
Масштабная линейка,
Цветные карандаши,
Лабораторная тетрадь,
Инструкционная карта «Конструирование юбки» 6 класс,
Бумага для построения чертежей в М 1:1
№15 слайд
Содержание слайда: План урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Повторение пройденного материала
Вопросы:
По какой стороне снимают мерки?
Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?
(Ст, Сб, Ди, Дн)
Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере?
Покажите, как их измерить и записать?
III.Изучение нового материала - Построение чертежа юбки
IV.Закрепление материала
V. Итоги урока
№16 слайд
Содержание слайда: Конструирование юбок
Конструирование –
это построение чертежа выкройки изделия
Покрой – тип конструкции видов изделий
Форма – наружный вид швейного изделия.
По конструкции различают три покроя юбок
№17 слайд
Содержание слайда: Описание модели
Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом
Застежка в боковом шве на «молнию»
Рекомендуемые ткани:
тонкое сукно,
репс,
габардин,
стрейч-габардин
№18 слайд
Содержание слайда: Мерки для построения чертежа основы прямой юбки
№19 слайд
Содержание слайда: Инструкционная карта
Построение чертёжа прямой юбки М 1:4 и М 1:1
№20 слайд
Содержание слайда: Чертеж прямой юбки
№21 слайд
Содержание слайда: Оформление деталей выкройки
№22 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
*16, стр 73-92,
Подготовить 5 шаблонов юбки переднего полотнища и 1 шаблон заднего полотнища в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона),
Цветной картон, бумага,
Клеящий карандаш,
Цветные карандаши,
Лабораторные тетради,
Построить самостоятельно чертеж юбки по своим меркам М 1 : 1
№23 слайд
Содержание слайда: Инструкционная карта
Построение чертежа конических юбок м 1:4
№24 слайд
Содержание слайда: Чертеж конической юбки
«Полусолнце»
№25 слайд
Содержание слайда: Инструкционная карта
Построение чертежа
клиньевых юбок
М 1:4
№26 слайд
Содержание слайда: Чертеж клиньевой
юбки
№27 слайд
Содержание слайда: Переднее полотнище
юбки-шестиклинки
№28 слайд
Содержание слайда: 7 класс Урок1-2
«Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом»
Цель:
1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования платья, сформировать навыки выполнения выкроек развивать логическое мышление;
2. Обучающая: научить строить чертёж платья, приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки,
3. Воспитывать:
конструкторские навыки и самостоятельность
Оборудование:
проектор, экран, компьютер
манекен
Средства обучения:
Учебник 7 класс под редакцией Оралбековой Т. Ш., Шагировой К. А.,
Лабораторная тетрадь,
Сантиметровая лента,
инструкционные карты «Построение чертежа ночной сорочки»
масштабные линейки
карандаши простой, цветной, красный, зеленый,
Бумага для построения выкроек в М 1:1
№29 слайд
Содержание слайда: План урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Повторение пройденного материала
Вопросы:
По какой стороне снимают мерки?
Какие мерки нужны для построения чертежа юбки?
(Ст, Сб, Ди, Дн)
Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере?
Покажите, как их измерить и записать?
III.Изучение нового материала - Построение чертежа плечевого изделия
IV.Закрепление материала
V. Итоги урока
№30 слайд
Содержание слайда: История ночной сорочки
Ночная сорочка появляется в эпоху позднего средневековья; до этого времени спали нагими или в той одежде, в которой ходили днем. В Чехии первое упоминание о «юбке для спальни» относится к 1492 году Первые ночные сорочки были очень больших размеров, иногда полностью идентичные дневным, но и те, и другие носили только богатые люди. В повседневной носке ночная сорочка появляется только в XIX веке, а в некоторых странах еще позднее. Женщины часто надевали на ночь поверх дневной рубашки ночную фуфайку.
Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.
№31 слайд
Содержание слайда: Снятие мерок для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
№32 слайд
Содержание слайда: Инструкционная карта
Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
№33 слайд
Содержание слайда: Чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
№34 слайд
Содержание слайда: Вопросы на закрепление
Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?
Какие новые мерки вы узнали?
Назовите конструктивные линии ночной сорочки?
Из каких деталей состоит чертёж ночной сорочки?
От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?
Какие прибавки используют на свободное облегание?
Как определить размер изделия?
№35 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
*1, стр 6-21
Подготовить 5 шаблонов полочки и 1 шаблон спинки в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона)
Цветной картон, бумага
Клеящий карандаш
Цветные карандаши
Лабораторные тетради
Построить самостоятельно чертеж ночной сорочки по своим меркам в М 1:1
№36 слайд