Презентация Модуль 16: Диаграммы состояний Курс SE201 Введение в программную инженерию онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Модуль 16: Диаграммы состояний Курс SE201 Введение в программную инженерию абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Технологии » Модуль 16: Диаграммы состояний Курс SE201 Введение в программную инженерию
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:47 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:862.50 kB
- Просмотров:60
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
![Автомат state machine](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img4.jpg)
Содержание слайда: Автомат (state machine):
некоторый формализм для моделирования поведения элементов модели и системы в целом
описывает поведение в терминах последовательности состояний, через которые проходит объект в течение своей жизни, отвечая на события, а также его реакций на эти события.
№6 слайд
![Автомат state machine Понятие](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img5.jpg)
Содержание слайда: Автомат (state machine):
Понятие автомата можно рассматривать и с других точек зрения, например:
Конечный автомат - математическая модель устройства с конечной памятью. Конечный автомат перерабатывает множество входных дискретных сигналов в множество выходных сигналов. Различают синхронные и асинхронные конечные автоматы.
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKutl,t:l!giyusgy
Автомат - устройство или совокупность устройств, выполняющих операции без непосредственного участия человека.
Finite state machine (FSM) (a.k.a. finite state automaton) An abstract machine that defines a finite set of conditions of existence (called “states”), a set of behaviors or actions performed in each of those states, and a set of events that cause changes in states according to a finite and well-defined rule set.
http://www.quantum-leaps.com/glossary.htm
№9 слайд
![Автомат продолжение](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img8.jpg)
Содержание слайда: Автомат (продолжение)
Обязательные условия:
автомат не запоминает историю перемещения из состояния в состояние
В каждый момент времени автомат может находиться в одном и только в одном из своих состояний
концепция времени не входит в формализм автомата
количество состояний автомата должно быть конечным, и все они должны быть явно специфицированы
автомат не должен содержать изолированных состояний и переходов
автомат не должен содержать конфликтующих переходов
№11 слайд
![Состояние, событие,](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img10.jpg)
Содержание слайда: Состояние, событие, деятельность (Буч)
Состояние (State) объекта - ситуация в его жизни, на протяжении которой он удовлетворяет некоторому условию, осуществляет определенную деятельность или ожидает какого-то события.
Событие (Event) - спецификация существенного факта, имеющего место в пространстве и во времени, некий стимул, инициирующий переход из одного состояния в другое.
Когда происходит событие, в зависимости от текущего состояния объекта имеет место та или иная деятельность.
Деятельность (Activity) - занимающее некоторое время неатомарное вычисление внутри автомата.
Результатом деятельности является некоторое действие (Action), составленное из атомарных вычислений, которое приводит к изменению состояния модели или возврату значения.
№13 слайд
![Имя состояния строка текста,](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img12.jpg)
Содержание слайда: Имя состояния
строка текста, которая раскрывает содержательный смысл состояния
всегда записывается с заглавной буквы
рекомендуется использовать глаголы в настоящем времени (например, для принтера - Печатает, Ожидает) или соответствующие причастия (для сотрудника - Занят, Свободен)
может отсутствовать
№14 слайд
![Действия Записываются в виде](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img13.jpg)
Содержание слайда: Действия
Записываются в виде отдельной строки и имеют следующий формат: метка-действия/выражение-действия
Метка указывает на условия, при которых будет выполняться деятельность, определенная выражением действия
Перечень меток фиксирован в языке UML:
Entry (входное действие)
Exit (выходное действие )
Do (выполняющуюся деятельность )
Include (обращения к подавтомату )
Пример:
№15 слайд
![Начальное и конечное](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img14.jpg)
Содержание слайда: Начальное и конечное состояния
представляют собой частные случаи состояния, которое также не содержит никаких внутренних действий (псевдосостояния)
Начальное состояние - служит для указания места, от которого начинается процесс изменения состояний
Конечное состояние - служит для указания места, в котором завершается жизненный цикл данного объекта
№16 слайд
![Переход Переход - это](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img15.jpg)
Содержание слайда: Переход
Переход - это отношение между двумя состояниями, показывающее, что объект, находящийся в первом состоянии, должен перейти во второе состояние
Элементы перехода:
исходное состояние
событие-триггер
сторожевое условие
действие
целевое состояние
переходы изображаются в виде линии со стрелкой, направленной от исходного к целевому состоянию
№18 слайд
![Переход продолжение II](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img17.jpg)
Содержание слайда: Переход (продолжение II)
Сигнатура события описывает некоторое событие с необходимыми аргументами:
имя события(список параметров)
Сторожевое условие представляет собой некоторое булевское выражение и может отсутствовать. Если оно принимает значение «истина», то переход срабатывает
Выражение действия выполняется в том и только в том случае, когда переход срабатывает. Это атомарная операция, выполняемая сразу после срабатывания соответствующего перехода до начала каких бы то ни было действий в целевом состоянии.
№21 слайд
![Диаграмма состояний один из](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img20.jpg)
Содержание слайда: Диаграмма состояний
один из пяти видов диаграмм, используемых для моделирования динамических аспектов системы
показывает автомат
используется для моделирования поведения реактивных объектов
Обычно диаграмма состояний включает в себя:
простые и составные состояния
переходы вместе с ассоциированными событиями и действиями
№26 слайд
![Диаграмма с параллельными](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img25.jpg)
Содержание слайда: Диаграмма с параллельными подсостояниями
Параллельные подсостояния позволяют специфицировать несколько подавтоматов, которые могут выполняться параллельно внутри состояния
Каждый из подавтоматов занимает некоторую область внутри составного состояния, которая отделяется от остальных горизонтальной пунктирной линией.
Объект может одновременно находиться в каждом из параллельных подсостояний.
№27 слайд
![Диаграмма с параллельными](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img26.jpg)
Содержание слайда: Диаграмма с параллельными подсостояниями – конкретная постановка задачи
На следующем слайде представлен конкретный пример диаграммы с параллельными подсостояниями для задачи прохождения курса студентом:
Для того, чтобы пройти курс, студент должен выполнить некоторое количество лабораторных работ, выполнить курсовой проект и пройти финальный тест.
№29 слайд
![Развернутый пример В качестве](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img28.jpg)
Содержание слайда: Развернутый пример
В качестве примера рассмотрим графический пользовательский интерфейс (GUI) ОС.
GUI инициализируется при включении компьютера и завершает его работу при его выключении.
можно выделить по крайней мере три устойчивых состояния GUI:
Инициализация
Работа
Завершение работы
№31 слайд
![Развернутый пример -](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img30.jpg)
Содержание слайда: Развернутый пример - продолжение
Если не наблюдается никакой активности пользователя, активизируется хранитель экрана (заставка)
В состояние «Отображение заставки» GUI переходит при условии истечения заданного промежутка времени и возвращается в состояние «Работа» при нажатии клавиши или перемещении указателя «мыши»
№33 слайд
![Развернутый пример -](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img32.jpg)
Содержание слайда: Развернутый пример - продолжение
Состояние «Работа» является более сложным по сравнению с остальными. В этом состоянии:
GUI постоянно ожидает действий пользователя
нажатия клавиш
перемещения указателя мыши
«щелчки» по кнопкам мыши
при выполнении таких действий, GUI регистрирует событие и
Изменяет содержимое экрана, чтобы отобразить действия пользователя
Таким образом, состояние «Работа» имеет такие последовательные подсостояния:
Ожидание ввода пользователя
Регистрация ввода пользователя
Визуализация ввода пользователя
№35 слайд
![Развернутый пример -](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img34.jpg)
Содержание слайда: Развернутый пример - продолжение
В состоянии «Работа» GUI не только ожидает действий пользователя и т.д.
Также:
отслеживается системное время и
возможно, обновляется экран по истечении заданного промежутка времени
Эта последовательность из двух подсостояний выполняется параллельно с ранее рассмотренными подсостояниями
№38 слайд
![Примечания диаграмма](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img37.jpg)
Содержание слайда: Примечания
диаграмма состояний - не обязательна и "присоединяется" к тому элементу, который, ведет себя нетривиально
из каждого состояния не может быть самопроизвольного перехода другое состояние
объект в каждый момент должен находиться в единственном состоянии
никакие два перехода из одного состояния не могут сработать одновременно
некоторые дополнительные конструкции не были рассмотрены:
исторические состояния
точки динамического выбора (dynamic choice points)
точки соединения (junction points)
Информацию о них можно найти в оригинальной документации по UML.
№41 слайд
![Моделирование поведения](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img40.jpg)
Содержание слайда: Моделирование поведения объектов
(Г. Буч)
выбрать контекст для автомата (класс, прецедент, систему)
выбрать начальное и конечное состояния объекта
определить устойчивые состояния объекта
разумно/частично упорядочить устойчивые состояния
какие события могут инициировать переходы между состояниями?
присоединить действия к переходам и/или к состояниям
как можно упростить автомат?
проверить достижимость любого из состояний
убедиться в отсутствии тупиковых состояний
трассировать автомат
№43 слайд
![Итоги Диаграммы состояний -](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img42.jpg)
Содержание слайда: Итоги
Диаграммы состояний - это один из пяти видов диаграмм в языке UML, используемых для моделирования динамических аспектов системы.
Диаграмма состояний показывает автомат.
Прямоугольники представляют состояния, стрелки представляют переходы от одного состояния к другому.
Состояние - это ситуация в жизни объекта, на протяжении которой он удовлетворяет некоторому условию, выполняет определенную деятельность или ожидает какого-то события.
Переход представляет собой отношение между двумя последовательными состояниями, которое указывает на факт смены одного состояния другим.
№45 слайд
![Вопросы и упражнения Вопросы](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img44.jpg)
Содержание слайда: Вопросы и упражнения
Вопросы:
Чем диаграммы состояний принципиально отличаются от диаграмм классов, объектов и прецедентов?
Что такое переход, событие, действие?
Что такое безусловный переход?
Чем отличаются последовательные и подчиненные подсостояния
Что такое псевдосостояние? Приведите примеры.
Упражнения:
Вы проектируете тостер. Постройте диаграмму состояний хлеба в тостере. Используйте триггерные события, действия и переходы.
Постройте диаграмму состояний банкомата.
Для рассмотренного примера с графическим интерфейсом пользователя, постройте диаграмму состояния «Отображение заставки», которая включала бы параллельные подсостояния*.
№46 слайд
![Использованные материалы При](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img45.jpg)
Содержание слайда: Использованные материалы
При разработке представленных материалов с разрешения авторов или правообладателей использовались следующие источники:
Г.Буч. UML: Руководство пользователя
http://alice.stup.ac.ru/~dvn/uproc/books/uml_user_guide/index.htm
Леоненков. Самоучитель по UML
http://khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/case/leon/index.html
Дж. Шмулер. Освой самостоятельно UML за 24 часа, 2-е издание: пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2002.
UML Reference quick card © 2002 Laurent Grégoire http://tnerual.eriogerg.free.fr/uml.html
OMG Unified Modeling Language Specification. Copyright © 2000, Object Management Group http://www.omg.org/cgi-bin/apps/doc?formal/03-03-01.pdf
№47 слайд
![О проекте ВИРТУОЗ Цель](/documents/147ceb36bbf64d4834931b269b1d922d/img46.jpg)
Содержание слайда: О проекте ВИРТУОЗ
Цель проекта "Виртуоз" - подготовка преподавателей к внедрению в ВУЗах России и других стран СНГ новой специальности – "Информационные технологии". Основная задача проекта - совершенствование методологии преподавания программной инженерии. Реализация этой программы направлена на создание надёжной образовательной основы для дальнейшего развития отечественной ИТ-индустрии.
В рамках проекта (август-декабрь 2004 г.) - обучение современным методикам программной инженерии, передовым информационным технологиям, получение опыта работы по созданию учебных курсов, соответствующих международным образовательным стандартам IEEE/ACM Computing Curricula 2001: Computer Science и Software Engineering, а также прохождение стажировки в корпорации Intel.
Скачать все slide презентации Модуль 16: Диаграммы состояний Курс SE201 Введение в программную инженерию одним архивом:
Похожие презентации
-
Введение в курс кулинарии
-
Конкурс «Чудеса своими руками»
-
КОНКУРС «Мой лучший урок» Лукашенко Светлана Алексеевна
-
Подснежники. Модульное оригами. Трилистник.
-
Конкурс «Чудеса своими руками» Родионова Алена Витальевна МБОУ «Верхне – Колчуринская СОШ» Республика Татарстан Алькеевский рай
-
Древесина как природный материал МКОУ Касторенская СОШ 1 Учитель технологии: Воронцов В. В. Курская область Касторное 2013.
-
ПЛАН УРОКА: Повторение темы предыдущего урока Введение в новый материал Типы иллюзий ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ: Иллюзия перео
-
Дракончик (модульное оригами) Е. Л. Кузьмина, г. Куйбышев, Новосибирская область
-
Конкурс по технологии «Инопланетный костюм» Название костюма «Кассиопея» Работа ученика МОУ СОШ 1 Баган Павел Руководитель:
-
Творческая работа Ковёр – кумалан (стилизованная форма ) Выполнила студентка 5 курса ИЗО ТиП Лейченко Е. В.