Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.01 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Музыка. Рисование. Письмо.
Подготовка руки дошкольника к письму
Учитель –логопед ГБОУ ЦППРК Петродворцового района
Санкт – Петербурга «Доверие» Щербинина О.Е.
Учитель –логопед ГБОУ ЦППРК Петродворцового района
Санкт – Петербурга «Доверие» Олокина О.Д.
2011 год
№2 слайд
Содержание слайда: Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию занятия, которые, надеемся, помогут преодолеть детям в дальнейшем один из самых коварных камней преткновения начальной школы знакомство с буквами и освоение письма.
Игры со звуками и линиями помогут детям приобрести некоторый начальный запас представлений и умений.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель:
подготовка кисти руки дошкольника к письму посредством темпо – ритмических упражнений под музыку
Задачи:
1. Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей
2. Развитие ритма и темпа движений, обучение выполнению их в соответствии с темпом и ритмом музыкального сопровождения
3. Тренировка зрительного анализатора ; координация взаимодействия зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализатора.
№4 слайд
Содержание слайда: 1 день. Предложить ребенку нарисовать удары бубна. Вначале умеренные. Да, получаются только точки. Теперь темп ударов ускорьте. Хорошо, на сегодня достаточно.
. . . . .
…….
2 день. Начните с прошлого задания: дети ритмично ставят точки под удары бубна. А теперь предложите им передавать эти удары, не отрывая руки. Получится такая линия, а может быть, такая. Какой рисунок, это неважно. Главное, чтобы ребенок совершал движения точно под удары.
№5 слайд
Содержание слайда: 3 день. Сегодня Вы будете петь мелодию разного темпа, а Ваши дети ее рисовать. Попробуем. Вы поете: ля-ля-ля на одной ноте в умеренном темпе, ребенок записывает мелодию непрерывным движением. Теперь темп поменяйте, пропевая «ля-ля-ля» в более быстром темпе. Следите, чтобы ребенок рисовал точно под музыку. Затем то же задание в медленном темпе. И еще медленнее.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: 5 день. Сначала повторим вчерашнее и перейдем к выполнению танцевальных движений. Первое из них – притопы. Притопывание ногой на сильные доли. Пусть ребенок сначала так попляшет, а затем нарисует. Следующее упражнение «Пружинка» - легкие полуприседания. Вы с ним пляшете, а затем он под Вашу музыку рисует. Наконец глубокие приседания
№8 слайд
Содержание слайда: 6 день. Игра – отдых. Произвольные музыкально – графические игры. Ребенок рисует под «ля-ля-ля» разную по темпу и характеру музыку.
7 день. Игра – отдых.
№9 слайд
Содержание слайда: 8 день. Предложите детям вспомнить, кто поет песенки на лугу (комарик «з-з-з», жук «ж-ж-ж» и др). начните с комарика. Как он поет? Какая сила нажима. Да, чуть- чуть, а сейчас запоет жук. Спросите ребенка, как он поет. Да, низкий звук, линия получается потолще. Для сравнения можно еще поиграть. («Скрипочка» и» виолончель», «Мышка» и «мишка»)
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: 11 день. Вначале поупражняйтесь в рисовании волнистых линий под пение разновысокого а-а-а. а теперь будем рисовать эту линию, но в разном темпе,
в более быстром:
в более медленном:
№12 слайд
Содержание слайда: 13 день. Рисование линий разной конфигурации под музыку
14 день . Пауза. Отдых.
№13 слайд
Содержание слайда: 15 день. Нарисуйте 3 черточки. Пусть дети запишут линиями музыку
16 день. Снова нарисуйте черточки и пусть ребята нарисуют уже заданные линии под музыку
№14 слайд
Содержание слайда: 17 день. Повторите предыдущий день игру, но включите новые задания.
18 день. Предложите ребятам уже без музыкального сопровождения нарисовать такие линии.