Презентация Экология, как наука. Предмет и задачи экологии. (Лекция 1) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экология, как наука. Предмет и задачи экологии. (Лекция 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 53 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Экология, как наука. Предмет и задачи экологии. (Лекция 1)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    53 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.39 MB
  • Просмотров:
    115
  • Скачиваний:
    4
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Экология как наука .
Содержание слайда: Лекция 1 Экология как наука 1. Предмет и задачи экологии Термин «экология» был введён немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866 г. В книге «Всеобщая морфология организмов» он дал своё определение экологии как науки: «Под экологией мы понимаем общую науку об отношениях организмов с окружающей средой, куда мы относим в широком смысле все "условия существования"».

№2 слайд
В дословном переводе с
Содержание слайда: В дословном переводе с греческого термин «экология» обозначает науку о доме (ойкос – дом, жилище; логос – учение). Большинство исследователей считают, что экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой.

№3 слайд
Во второй половине ХХ в.
Содержание слайда: Во второй половине ХХ в. внимание общества к проблемам взаимодействия человека с окружающей средой резко усилилось. Потребительское отношение к природе, хищническое использование природных ресурсов породили множество экологических проблем: изменение климата, уменьшение концентрации озона в верхних слоях атмосферы, загрязнение атмосферы, водных ресурсов, почв, опустынивание территорий, уменьшение видового разнообразия организмов и, как следствие, снижение устойчивости экосистем. Поэтому современная экология перестала быть чисто естественной биологической наукой. Она является мировоззренческой областью знаний, интегрирующей естественнонаучные, гуманитарные, социальные и технические науки. Во второй половине ХХ в. внимание общества к проблемам взаимодействия человека с окружающей средой резко усилилось. Потребительское отношение к природе, хищническое использование природных ресурсов породили множество экологических проблем: изменение климата, уменьшение концентрации озона в верхних слоях атмосферы, загрязнение атмосферы, водных ресурсов, почв, опустынивание территорий, уменьшение видового разнообразия организмов и, как следствие, снижение устойчивости экосистем. Поэтому современная экология перестала быть чисто естественной биологической наукой. Она является мировоззренческой областью знаний, интегрирующей естественнонаучные, гуманитарные, социальные и технические науки. В связи с этим современную экологию можно рассматривать как науку, занимающуюся изучением взаимоотношений организмов и их сообществ, в том числе и человека, с окружающей средой, определением масштабов и допустимых пределов воздействия общества на среду, возможностей уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации Экология как наука сложна и многогранна. В процессе развития она дифференцируется на отдельные направления, каждое из которых решает конкретные задачи и использует свои методы исследования.

№4 слайд
Основной традиционной частью
Содержание слайда: Основной традиционной частью экологии как биологической науки является общая экология, или биоэкология, изучающая общие закономерности взаимоотношений организмов и их сообществ со средой. В составе общей экологии в зависимости от объектов изучения выделяют следующие основные разделы: аутэкологию, исследующую взаимодействие между отдельными организмами (видами) и факторами среды; популяционную экологию (демэкологию), изучающую структуру и динамику популяций отдельных видов; синэкологию (биогеоценологию), в задачи которой входит изучение взаимоотношений организмов разных видов в биоценозах между собой и средой обитания как единого целого, экологические закономерности функционирования экосистем; глобальную экологию (учение о биосфере), исследующую закономерности функционирования биосферы. Кроме того, по объектам и средам исследования экологию подразделяют на экологию микроорганизмов, грибов, растений, животных, суши, водоёмов, Крайнего Севера, ландшафтную и т.д.,

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Экосистемы. Биоценозы
Содержание слайда: Экосистемы. Биоценозы

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Масштабы экосистем в природе
Содержание слайда: Масштабы экосистем в природе разнообразны. Выделяют Микроэкосистемы (подушка лишайников, гниющее дерево со всем населением), мезоэкосистемы (озеро, луг, лес и т.д.), макроэкосистемы (океан, континент и др.) и, наконец, глобальную экосистему – биосферу. Масштабы экосистем в природе разнообразны. Выделяют Микроэкосистемы (подушка лишайников, гниющее дерево со всем населением), мезоэкосистемы (озеро, луг, лес и т.д.), макроэкосистемы (океан, континент и др.) и, наконец, глобальную экосистему – биосферу. Крупные наземные экосистемы называют биомами. Экосистемы Земли не имеют полностью замкнутого круговорота. Часть вещества выносится за их пределы, экосистема – это открытая система. Запасов неорганических веществ для жизни организмов хватило бы ненадолго, если бы они не возобновлялись. Система круговоротов придала этим запасам свойство бесконечности, необходимое для продолжения жизни. Параллельно с развитием концепции экосистем в нашей стране успешно развивается учение о биогеоценозах (автор В.Е. Сукачёв (1942). Понятия «экосистема» и «биогеоценоз» близки по сути, но первое из них приложимо для обозначения систем любого ранга, обеспечивающих круговорот вещества, а «биогеоценоз» – понятие территориальное, относимое к участкам суши, которые заняты фитоценозами. В биогеоценозах обязательно наличие растительного сообщества, тогда как экосистемы могут не иметь растительного звена. Таким образом, каждый биогеоценоз является экосистемой, но не каждая экосистема относится к рангу биогеоценоза.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Цепи питания
Содержание слайда: Цепи питания

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Экология, как наука. Предмет и задачи экологии. (Лекция 1) одним архивом: