Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
35.43 MB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Формирование опыта](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img0.jpg)
Содержание слайда: Формирование опыта практико-ориентированной деятельности средствами предметов естественного цикла .
Организация экологической работы с одаренными детьми.
№2 слайд![](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img2.jpg)
№4 слайд![Три категории одаренных детей](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img3.jpg)
Содержание слайда: Три категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко скрываются в старшем школьном возрасте).
№5 слайд![Программа Одаренные дети .](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img4.jpg)
Содержание слайда: Программа «Одаренные дети».
Принципы в работе с талантливыми учащимися
принцип индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации этого принципа выступает разработка индивидуальной системы оптимальных условий развития одаренного учащегося);
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности ;
принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
№6 слайд![Система работы с одаренными](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img5.jpg)
Содержание слайда: Система работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей;
Развитие творческих способностей на уроках;
Развитие способностей во внеурочной деятельности ;
Создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
№7 слайд![. Выявление способностей](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img6.jpg)
Содержание слайда: 1. Выявление способностей одаренных детей включает в себя следующие мероприятия:
Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения.
Психодиагностика по стандартизированным тестовым заданиям и с помощью игровых и тренинговых методов.
Глубокий качественный анализ различных проявлений одаренности, ее отличительных особенностей, характерных для данного ребенка.
Создание школьного банка данных одаренных детей.
№8 слайд![. Развитие творческих](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img7.jpg)
Содержание слайда: 2. Развитие творческих способностей на уроках биологии
В предметном планировании (графа «Одаренный ребенок») я отмечаю и планирую дополнительные, творческие задания для этих детей
№9 слайд![Формы и методы](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img8.jpg)
Содержание слайда: Формы и методы нетрадиционного обучения
№10 слайд![Методы, используемые в](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img9.jpg)
Содержание слайда: Методы, используемые в процессе обучения школьников:
Метод Синектики (логический) - решение творческих задач путем поиска аналогий (природная аналогия - как устроены и осуществляют процессы жизнедеятельности живые системы; символическая аналогия- изображение поисковой задачи в виде символа или схемы).
Метод моделирования - изучение процессов и явлений с помощью схем, кратких словесных характеристик, описаний, с помощью матриц, символов.
Метод причинно-следственного анализа, позволяющий объяснить выявленную причину и глубже исследовать суть изучаемого явления.
Метод эвристических вопросов (в рамках эвристического метода). Ещё Цицерон советовал всё излагать через словесную формулу «кто? что? где? чем? зачем? как? когда?».
№11 слайд![Формы работы во внеурочной](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img10.jpg)
Содержание слайда: Формы работы во внеурочной деятельности
применение домашних работ исследовательского характера;
индивидуальные занятия; проведение учебного эксперимента
занятия исследовательской деятельностью в рамках работы экологического кружка «Юный исследователь». Работа кружка по авторской трехлетней программе «Город, в котором я живу»
проведение предметной недели естественных наук (общешкольные эколого- биологические конкурсы и интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции);
участие в различных олимпиадах, в том числе и дистанционных;
работа по индивидуальным планам
НОУ
№12 слайд![](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img12.jpg)
№14 слайд![Портфолио членов кружка года](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img13.jpg)
Содержание слайда: Портфолио членов кружка 1 года обучения.
№15 слайд![](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img14.jpg)
№16 слайд![Портфолио членов кружка года](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img15.jpg)
Содержание слайда: Портфолио членов кружка 2 года обучения.
№17 слайд![](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img17.jpg)
№19 слайд![Достижения членов кружка](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img18.jpg)
Содержание слайда: Достижения членов кружка
№20 слайд![](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img19.jpg)
№21 слайд![Городской центр Одаренные](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img20.jpg)
Содержание слайда: Городской центр «Одаренные дети»
Программа «Экология 9»
№22 слайд![](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img21.jpg)
№23 слайд![НОУ Поиск включать секции](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img22.jpg)
Содержание слайда: НОУ «Поиск» включать секции: естественно – научную, гуманитарную
составление программ, разработка проектов и тем исследований;
удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах выставках;
проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
встречи с сотрудниками музеев, архивов;
экскурсии в ВУЗы.
социальная защита способных учащихся с привлечением школьных и различного рода спонсорских средств (призы за выступления на конференциях, разовые, квартальные стипендии за призовые места на олимпиадах, в конкурсах творческих работ учащихся и т.д.)
подготовка творческих работ и их публикация в сборниках;
круглогодичная работа творческих лабораторий.
индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей и специалистов на базе школы;
организация интеллектуальных игр по развитию интересов и творческих способностей;
осуществление информационно-методической и издательской деятельности, направленной на всестороннее развитие научного творчества учащихся (многотиражная газета; сборники и т.д.).
№24 слайд![Задачи естественнонаучной](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img23.jpg)
Содержание слайда: Задачи естественнонаучной кафедры и научного общества учащихся
• содействовать престижу и популяризации научных знаний;
• развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
• знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
• учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию;
• выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
• способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
• содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
№25 слайд![При реализации программы](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img24.jpg)
Содержание слайда: При реализации программы работы НОУ отбор предметного содержания, форм и методов осуществляется, используя следующие принципы:
Принцип единства.
Принцип уважения к природе.
Принцип уважения к своим корням и, прежде всего, к Земле.
Принцип права будущих поколений.
Принцип: непосредственный опыт – лучший учитель (чтобы любить, лелеять и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание и чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных, бактерий и других компонентов природы).
Принцип: люби свой родной край (изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней).
№26 слайд![Тематика исследовательских](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img25.jpg)
Содержание слайда: Тематика исследовательских работ и проектов различна, но можно выделить блоки:
ИССЛЕДОВАНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И АТМОСФЕРЫ
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДОЕМОВ И АНАЛИЗ ВОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧВЫ
САНИТАРНО-ПИЩЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ БИОТЫ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В БЫТУ
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И ФАКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
№27 слайд![](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img26.jpg)
№28 слайд![Доклад международной комиссии](/documents_6/48888e0bee91cbf9c36475400bff4f9d/img27.jpg)
Содержание слайда: Доклад международной комиссии по образованию для XXI века«Образование: скрытое сокровище»