Презентация Формирование основ экологической культуры в младшем школьном возрасте на базе подросткового клуба по месту жительства «Огонек» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование основ экологической культуры в младшем школьном возрасте на базе подросткового клуба по месту жительства «Огонек» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Формирование основ экологической культуры в младшем школьном возрасте на базе подросткового клуба по месту жительства «Огонек»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:11 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:437.50 kB
- Просмотров:103
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Формирование экологической](/documents_6/03f9f4fc587e6de8d8bca67e108b28df/img1.jpg)
Содержание слайда: Формирование экологической культуры детей - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Актуальность экологического воспитания диктует сама жизнь.
Формирование экологической культуры детей - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Актуальность экологического воспитания диктует сама жизнь.
Формированием экологической культуры является развитие гуманного отношения к природе, способность воспринимать и чувствовать ее красоту, умение бережно относиться ко всем природным компонентам. [6, 34-37].
Конечным результатом должно быть не только владение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, проявлять отзывчивость, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать окружающую среду.
Особенности формирования у детей любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др.
Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания.
Характеристику средств, форм и методов экологического воспитания , находим в работах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова. [4;5].
В настоящее время, которое характеризуется повсеместным экологическим кризисом, техногенными катастрофами, необходимо приложить максимум усилий, чтобы воспитать у детей чувство благодарности к природе и чувство ответственности за её состояние.
№3 слайд
![В дошкольном и младшем](/documents_6/03f9f4fc587e6de8d8bca67e108b28df/img2.jpg)
Содержание слайда: В дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Именно в этом возрасте дети особенно нуждаются во взаимодействии с миром природы.
В дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Именно в этом возрасте дети особенно нуждаются во взаимодействии с миром природы.
Современная система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, подчинение себе всей природы, её варварское использование, безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира.
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, обнять дерево, самостоятельно открыт хотя бы одну тайну природы.
Для формирования у детей знаний о взаимодействии человека и природы необходимо проводить целевые прогулки и наблюдения.
Ставя перед ребенком различные познавательные задачи, взрослый должен стремиться сделать его наблюдения интересными, умение наблюдать за природой, видеть ее своеобразие и красоту, замечать различные ее признаки и состояния – это задача не только этического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка.
№4 слайд
![Для формирования](/documents_6/03f9f4fc587e6de8d8bca67e108b28df/img3.jpg)
Содержание слайда: Для формирования экологической культуры детей используются различные формы и методы. Как правило, в работе по экологическому образованию младших школьников используются такие формы и методы, как:
Для формирования экологической культуры детей используются различные формы и методы. Как правило, в работе по экологическому образованию младших школьников используются такие формы и методы, как:
экскурсии;
наблюдения объектов в природе;
беседы;
игры;
праздники;
КВНы, викторины. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста наиболее приемлемы игровые формы работы. Игровая деятельность дошкольников и младших школьников включает в себя много других разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. Особенно важно то, что ребята участвуют в играх без принуждения, на добровольных началах.
Играя, дети осваивают и закрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. Познавательные игры стимулируют переход от любопытства к любознательности, являясь средством развития интеллекта и творческих способностей[11,25].
№5 слайд
![Желательно практиковать игры,](/documents_6/03f9f4fc587e6de8d8bca67e108b28df/img4.jpg)
Содержание слайда: Желательно практиковать игры, направленные на развитие наблюдательности, памяти, умение ориентироваться, соблюдать правила поведения в природе. В большинстве случаев их организация не требует особой предварительной подготовки. В то же время такие игры можно органично включать в экскурсии, прогулки, в кружковые занятия. Удачным сочетанием игровой и познавательной деятельности детей являются игры-экскурсии. «Экскурсии в природу - классическая форма изучения окружающей среды». Ведущий метод получения знаний на экскурсиях - наблюдение. Именно наблюдение позволяет формировать у ребенка полное и четкое представление об объектах природы, выявлять связи, существующие между ними, что имеет огромное значение для экологического образования. Через наблюдение объектов и явлений в природе у младших школьников формируются представления об этих явлениях и объектах, первичные знания о них. Педагогу необходимо направлять процесс наблюдения за объектами и явлениями, для того чтобы у младших школьников правильно формировались экологические сведения. [1, 84].
Желательно практиковать игры, направленные на развитие наблюдательности, памяти, умение ориентироваться, соблюдать правила поведения в природе. В большинстве случаев их организация не требует особой предварительной подготовки. В то же время такие игры можно органично включать в экскурсии, прогулки, в кружковые занятия. Удачным сочетанием игровой и познавательной деятельности детей являются игры-экскурсии. «Экскурсии в природу - классическая форма изучения окружающей среды». Ведущий метод получения знаний на экскурсиях - наблюдение. Именно наблюдение позволяет формировать у ребенка полное и четкое представление об объектах природы, выявлять связи, существующие между ними, что имеет огромное значение для экологического образования. Через наблюдение объектов и явлений в природе у младших школьников формируются представления об этих явлениях и объектах, первичные знания о них. Педагогу необходимо направлять процесс наблюдения за объектами и явлениями, для того чтобы у младших школьников правильно формировались экологические сведения. [1, 84].
Среди традиционных форм можно выделить праздники и тематические дни: «День птиц», «Мы – друзья природы», «Покорми птиц зимой», «День защиты природы» и др.
№6 слайд
![Работая в подростковом клубе](/documents_6/03f9f4fc587e6de8d8bca67e108b28df/img5.jpg)
Содержание слайда: Работая в подростковом клубе по месту жительства «Огонёк», объединение «Творчество и природа» мною проведена работа по изучению уровня экологической образованности младших школьников. При поступлении детей 1 класса в объединение был проведён констатирующий этап по выявлению экологической культуры детей.
В ходе него нами были использованы следующие методы:
анкетирование: «Анкета для выявления уровня начальных основ экологической культуры обучающихся детей».
методика «Узнай, кто это?»
методика «Узнай фигуры».
тестовые методики: Тест «креативности Вильямса »,
Методика «Охранная грамота природы»
Методика « Интерес к природе».
В результате обработки данных по выявлению уровня экологической культуры детей оказалось: интерес к объектам окружающего мира, к условиям жизни людей, растений, животных составил: высокий уровень показали - 20 % детей; средний – 50%, низкий- 30%. Контроль своего поведения, поступков, чтобы не причинять вреда окружающей среде, правила поведения в природе: высокий уровень- 15%; средний – 45%; низкий – 40%. Эмоциональная реакция при встречи с прекрасным и передача своих чувств, желание участвовать в экологически ориентированной деятельности: высокий уровень- 20%; средний- 55%; низкий-25%.
№8 слайд
![Анализ результатов](/documents_6/03f9f4fc587e6de8d8bca67e108b28df/img7.jpg)
Содержание слайда: Анализ результатов констатирующего этапа позволил нам установить, что уровень основ экологической культуры детей достаточно низок. Поэтому назрела необходимость воспитывать экологическую культуру у детей, начиная как можно с более раннего возраста.
Формирование у детей ответственного отношения к природе - это сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать облагораживать природную среду.
Итоговая диагностика показала эффективность выбранных методов и форм работы, способствующих овладению детьми экологическими знаниями, экологической культурой.
№9 слайд
![Критерий Интерес к объектам](/documents_6/03f9f4fc587e6de8d8bca67e108b28df/img8.jpg)
Содержание слайда: Критерий «Интерес к объектам окружающего мира, к условиям жизни людей, растений, животных» составил высокий - 75%; средний -15 %; низкий- 10%. Критерий «Контроль своего поведения, поступков, чтобы не причинять вреда окружающей среде, правила поведения в природе» - высокий – 80%; средний- 15%; низкий – 5%. Критерий «Эмоциональная реакция при встречи с прекрасным и передача своих чувств, желание участвовать в экологически ориентированной деятельности» - высокий – 75%; средний – 20%; низкий- 5%.
Критерий «Интерес к объектам окружающего мира, к условиям жизни людей, растений, животных» составил высокий - 75%; средний -15 %; низкий- 10%. Критерий «Контроль своего поведения, поступков, чтобы не причинять вреда окружающей среде, правила поведения в природе» - высокий – 80%; средний- 15%; низкий – 5%. Критерий «Эмоциональная реакция при встречи с прекрасным и передача своих чувств, желание участвовать в экологически ориентированной деятельности» - высокий – 75%; средний – 20%; низкий- 5%.
№10 слайд
![Деятельность по формированию](/documents_6/03f9f4fc587e6de8d8bca67e108b28df/img9.jpg)
Содержание слайда: Деятельность по формированию экологической культуры дала определенные результаты:
ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценить их состояние с позиций хорошо - плохо;
с желанием участвует в экологически - ориентированной деятельности;
эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества: методика «Узнай, кто это», «Природа благодарит и сердится»;
старается выполнять правила поведения в природе и контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде
Таким образом, экологическое воспитание младших школьников – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира. Потребность ребенка в общении с живой природой, поможет проявлению в них чуткости и доброты. А эстетическое чувство прекрасного и понимание природы, заставит их проявлять такую необходимую в наше время инициативу в сохранении нашего прекрасного и ранимого окружающего мира.
№11 слайд
![БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.](/documents_6/03f9f4fc587e6de8d8bca67e108b28df/img10.jpg)
Содержание слайда: БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1.Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. - М.: ВЛАДОС, 2001.
2. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы.- М.: Просвещение, 1990. 3. Жесткова Н.А. Экологическое воспитание школьников в начальных классах - М.: Педагогика, 1972. 4. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации // Советская педагогика. - 1984. - №9. 5. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы - М.: Педагогика, 1981. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.:Просвещение, 1990.
6. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей. – М.: «Новая школа», 1993. 7. Рыжова Н. О проекте "Стратегии экологического образования в Российской Федерации" // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 18-20.
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2003. 9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1988.
10. Теплов Б. М. "Способности и одаренность".Москва;1961 г 11. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., "Педагогика", 1978. с. 304
Скачать все slide презентации Формирование основ экологической культуры в младшем школьном возрасте на базе подросткового клуба по месту жительства «Огонек» одним архивом:
Похожие презентации
-
Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста
-
Программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста «Не покупай, а создавай»
-
Психологические основы формирования отношения к Миру Природы. Экологическая культура
-
Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни
-
Формирование экологической культуры школьников как составляющая здоровьесбережения
-
Влияние экологической обстановки в СВАО на здоровье детей дошкольного возраста
-
Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности
-
Формирование и развитие экологического сознания у школьников
-
Воспитание экологической культуры учащихся в рамках школьного экологического мониторинга
-
Экологизация образования как средство формирования экологической культуры обучающихся