Презентация Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    49.75 kB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Министерство образования
Содержание слайда: Министерство образования Тульской области Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический колледж» КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни» Выполнил: Симонова Ольга Вадимовна Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование» Отделение: Дошкольное Форма обучения: очная Курс 3 группа ДО(а) Руководитель: Козлова Наталия Михайловна Тула 2018

№2 слайд
Объект, предмет, и цель
Содержание слайда: Объект, предмет, и цель данной работы Объект: экологическое образование дошкольников. Предмет: формирование основ экологического образования у детей 7-го года жизни. Цель: рассмотреть педагогические условия формирования экологического образования детей 7-го года жизни.

№3 слайд
Раскрытие сущность,
Содержание слайда: Раскрытие сущность, содержание, средства и методы формирования экологического образования детей дошкольного возраста. В настоящее время этому вопросу уделяется большое внимание, разработано много разных программ, авторами которых являются С. Н. Николаева, Н. А. Соломонова, Н. А. Рыжова, и другие. В области психологии этой проблемой занимался Л. С. Выготский, и многие другие психологи-педагоги. С точки зрения Т. В. Потаповой, формирование экологической культуры можно рассматривать, как процесс элементарных навыков неразрушающего общения с дикой природой и творения ума и рук человека, элементарные знания о различиях живой и неживой природы.

№4 слайд
Экологическое образование как
Содержание слайда: Экологическое образование как одна из задач воспитания дошкольников. Формирование основ экологического образования, как одну из задач воспитания дошкольников рассматривало множество ученых, создавших методики по сфере экологии. В исследованиях выдающихся детских психологов А.В. Запорожца и Н.Н. Поддъякова отмечается, что система знаний в процессе усвоения детьми может быть в форме представлений, а не понятий. Известный российский ученый П.Г. Саморукова, рассматривая вопрос о систематизации знаний о природе для детей дошкольного возраста, выделяет три направления построения систем: территориальная совокупность растений и животных; распределение их на группы на основе внешнего сходства; взаимосвязи со средой обитания, сезонные изменения природы. Освоение систем знаний должно отвечать психическим возможностям детей дошкольного возраста, и осуществляться через непосредственное общение их с природой. При дальнейшем школьном обучении системы знаний о природе подлежат развитию и углублению.

№5 слайд
Методики, разработанные для
Содержание слайда: Методики, разработанные для экологического образования дошкольников В программе О.А. Соломенниковой «Экологическое воспитание и образование дошкольников» рекомендуется проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности: занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения литературы, просмотра видеофильмов, а также самостоятельной деятельности детей. Большое значение отводится работе с родителями воспитанников.

№6 слайд
Методики, разработанные для
Содержание слайда: Методики, разработанные для экологического образования дошкольников В программе Н.А. Рыжовой «Наш дом – Природа» выделены ведущие мировоззренческие идеи: - идея дома (от своей малой родины – к пониманию глобального мировосприятия – «Земля – наш общий космический дом»); - идея целостности и всеобщей взаимосвязи («всё связано со всем»); - идея труда в преобразовании окружающей среды. Цель программы по экологическому образованию дошкольников «Наш дом - природа», автора Н.А. Рыжовой состоит в воспитании с первых лет жизни гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ней. Данная программа направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности.

№7 слайд
Методики, разработанные для
Содержание слайда: Методики, разработанные для экологического образования дошкольников Следующая программа органически соединяет задачи формирования системы знаний ребенка о природе с новым взглядом на место и роль человека на Земле. Автор программы «Паутинка» Н.Л. Васякина, Новикова. Цель экологического образования детей дошкольного возраста определяет как формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у ребенка планетарное мышление на основе формирования социально - экологического идеала, представляющего собой образ совершенства экологической среды и социально-экологических отношений, определяющий способ мышления и деятельности людей и представляющий собой единство соответствующих знаний, оценки и предписания.

№8 слайд
Педагогические условия,
Содержание слайда: Педагогические условия, способствующие формированию экологического образования детей 7-го года жизни Одним из таких условий является создание предметно-пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда в целом — это система, обеспечивающая развитие деятельности и личности ребенка. Это единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка включает основные компоненты, необходимые для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: природная среда и объекты, культурные ландшафты - парк, сад, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, и другое.

№9 слайд
Педагогические условия,
Содержание слайда: Педагогические условия, способствующие формированию экологического образования детей 7-го года жизни Еще одно важное педагогическое условие в сфере экологии – это наблюдение за живой природой в условиях Дошкольного Образовательного Учреждения. Наблюдаемый объект должен быть доступен для восприятия каждому ребенку, участвующему в наблюдении. Это способствует расширению экологического кругозора детей. Также немаловажным педагогическим условием формирования экологической культуры у старших дошкольников является взаимодействие с родителями. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс особую положительную эмоциональную окраску.

№10 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни одним архивом:
Похожие презентации