Презентация Логические задачи по основам экологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Логические задачи по основам экологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Логические задачи по основам экологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.77 MB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Логические задачи по основам
Содержание слайда: Логические задачи по основам экологии Учитель биологии Деркач С.О. МОУ СОШ №1 г. Тверь

№2 слайд
Задача Все вещества в природе
Содержание слайда: Задача №1 Все вещества в природе включены в круговорот веществ в биосфере, однако вещества, выпускаемые химической промышленностью, не могут быть включены в этот круговорот. Почему?

№3 слайд
Задача Иногда ребята едят
Содержание слайда: Задача №2 Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют травинки. Объясните, почему этого нельзя делать.

№4 слайд
Задача Условия в реке
Содержание слайда: Задача №3 Условия в реке считаются нормальными только в том случае, если в ней обитают многочисленные виды, относящиеся к различным систематическим группам. Однако численность каждого вида даже в благоприятных условиях не превышает определенного предела. Почему?

№5 слайд
Задача В одном из районов
Содержание слайда: Задача №4 В одном из районов Колумбии в борьбе с вредными насекомыми многократно применялись сильнейшие химикаты. Через некоторое время выяснилось, что в ближайших реках полностью исчезли лососи. Почему?

№6 слайд
Задача Кукушонок выбрасывает
Содержание слайда: Задача №5 Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей и один поедает корм, который они ему приносят, но потом как бы искупает свою вину. Как?

№7 слайд
Задача На двух полях посеяли
Содержание слайда: Задача №6 На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?

№8 слайд
Задача Одним из важнейших
Содержание слайда: Задача №7 Одним из важнейших свойств природных экосистем является саморегуляция. Можно ли считать агроценоз саморегулирующейся системой?

№9 слайд
Задача Объясните, почему в
Содержание слайда: Задача №8 Объясните, почему в районе леса, где были уничтожены гусеницы, хуже стали расти деревья.

№10 слайд
Задача В поверхностном слое
Содержание слайда: Задача №9 В поверхностном слое океана плавают серебристые рыбы, на глубине 200-400м – красноватого цвета, еще глубже – фиолетовые и черные, а вот донные глубоководные рыбы вовсе не окрашены. Раскройте биологическое значение различия окраски рыб.

№11 слайд
Задача Современная
Содержание слайда: Задача №10 Современная биологическая наука способна придумать средства, чтобы в отдельных регионах совсем уничтожить комаров, гнуса, мух и других вредных насекомых. Однако ученые ищут другие пути борьбы с вредителями, уничтожая только часть их или защищаясь от них и их вредного воздействия на людей и народное хозяйство. Объясните, почему нельзя уничтожить всех вредных насекомых. Подумайте, какие могут быть исключения из этого правила.

№12 слайд
Задача Лишайники
Содержание слайда: Задача №11 Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?

№13 слайд
Задача Руды железа и марганца
Содержание слайда: Задача №12 Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне многих озер и болот. Откуда они могли там появиться?

№14 слайд
Задача На месте вырубленного
Содержание слайда: Задача №13 На месте вырубленного леса часто начинается заболачивание почвы. Чем это можно объяснить, ведь эти участки гораздо сильнее освещаются солнцем?

№15 слайд
Задача Замечено, что в новых
Содержание слайда: Задача №14 Замечено, что в новых парках птицы встречаются редко, в то время как в старых их много. Чем объяснить это явление?

№16 слайд
Варианты кратких ответов на
Содержание слайда: Варианты кратких ответов на вопросы Варианты кратких ответов на вопросы

№17 слайд
Задача Круговорот веществ в
Содержание слайда: Задача №1 Круговорот веществ в природе сложился в процессе эволюции. Химическая же промышленность выпускает новые вещества, не встречающиеся в природе. Поэтому требуется значительное время, чтобы они разложились на простые вещества и включились в круговорот веществ.

№18 слайд
Задача На щавеле, луке,
Содержание слайда: Задача №2 На щавеле, луке, других травах могут оказаться цисты печеночного сосальщика.

№19 слайд
Задача В устойчивых
Содержание слайда: Задача №3 В устойчивых биоценозах обитают многочисленные виды, которые находятся в определенном равновесии. Изменение их относительной численности или исчезновение некоторых говорит о неблагополучии в окружающей среде, о неправильном поведении людей по отношению к биоценозу.

№20 слайд
Задача Ядохимикаты уничтожили
Содержание слайда: Задача №4 Ядохимикаты уничтожили беспозвоночных животных, которыми питалась рыба, в том числе и лососи.

№21 слайд
Задача Когда кукушонок
Содержание слайда: Задача №5 Когда кукушонок становится взрослым, он поедает различных насекомых – вредителей леса, в том числе мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы.

№22 слайд
Задача На необработанном поле
Содержание слайда: Задача №6 На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются им сами, но и накапливают его в растениях.

№23 слайд
Задача Агроценоз нельзя
Содержание слайда: Задача №7 Агроценоз нельзя считать саморегулирующейся системой потому, что человек контролирует влияние различных факторов среды на экосистему и изменяет их (количество удобрений, воды, минеральных веществ и т.д. регулируются человеком)

№24 слайд
Задача Гусеницы питаются
Содержание слайда: Задача №8 Гусеницы питаются листьями растений, регулируя таким образом величину листового покрова, одновременно они удобряют лесную подстилку.

№25 слайд
Задача Окраска рыб имеет
Содержание слайда: Задача №9 Окраска рыб имеет приспособительное значение и зависит от цвета и освещенности воды на данной глубине. На большую глубину свет не попадает, поэтому покровительственная окраска не имеет биологического значения для глубоководных рыб (большинство донных рыб не окрашено).

№26 слайд
Задача Большинство даже
Содержание слайда: Задача №10 Большинство даже вредных для народного хозяйства насекомых нельзя полностью уничтожить, потому что это повлечет нарушение необходимых пищевых связей между организмами в природе. Исключение можно сделать для «одомашненных» вредных насекомых, вроде вшей, тараканов, моли.

№27 слайд
Задача Для лишайников нужен
Содержание слайда: Задача №11 Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники – своего рода индикаторы чистоты воздуха.

№28 слайд
Задача Руды железа и марганца
Содержание слайда: Задача №12 Руды железа и марганца образуются на дне многих озер и болот в результате деятельности бактерий, которые накапливают эти вещества. (Концентрационная функция живого вещества)

№29 слайд
Задача Сведение лесов часто
Содержание слайда: Задача №13 Сведение лесов часто вызывает интенсивное развитие мхов, способствующих заболачиванию почвы.

№30 слайд
Задача В старых парках птиц
Содержание слайда: Задача №14 В старых парках птиц больше потому, что в них больше деревьев с дуплами для гнезд, гуще листва, больше трещин на деревьях, где можно найти насекомых, устойчивые пищевые связи, экологические ниши.

№31 слайд
Литература Демьянков Е.Н.
Содержание слайда: Литература Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. М. «Просвещение». 1999г. Лернер Г.И. Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. М.Эксмо,2009г. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс. Серия «Навигатор». М. «Дрофа» 2011г. Мовчан В.Н. Экология человека. Изд. С-Петербургского университета. 2006г.

Скачать все slide презентации Логические задачи по основам экологии одним архивом:
Похожие презентации