Презентация Технологии развивающего обучения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технологии развивающего обучения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 68 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » Технологии развивающего обучения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    68 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.20 MB
  • Просмотров:
    48
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Технологии развивающего
Содержание слайда: Технологии развивающего обучения Мартьянов Евгений Александрович, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО

№2 слайд
Ничего так не делает жизнь
Содержание слайда: «Ничего так не делает жизнь легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели». Фридрих Шиллер «Важнейшим фактором любого дела является вера в успех. Без неё успех невозможен». Уильям Джемс

№3 слайд
Обзор понятий
Содержание слайда: Обзор понятий

№4 слайд
Обзор понятий
Содержание слайда: Обзор понятий

№5 слайд
Обзор понятий
Содержание слайда: Обзор понятий

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Педагогические технологии как
Содержание слайда: Педагогические технологии как инновационное направление в развитии современной дидактики

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Критерии ПТ
Содержание слайда: Критерии ПТ

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Принципы отбора
Содержание слайда: Принципы отбора педагогических технологий

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Педагогическая технология -
Содержание слайда: Педагогическая технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).

№16 слайд
Структура педагогической
Содержание слайда: Структура педагогической технологии 1. Метатехнологии – образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (технология развивающего обучения, управления качеством образования, воспитательной работы в образовательном учреждении). 2. Макротехнологии (отраслевые) – технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины (технология преподавания учебного предмета, компенсирующего обучения).

№17 слайд
Структура педагогической
Содержание слайда: Структура педагогической технологии 3. Мезотехнологии (модульно-локальные) – технологии, осуществляющие отдельные части (модули) образовательного процесса или направленные на решение локальных дидактических, методических или воспитательных задач (технология изучения данной темы, отдельных видов деятельности, урока, повторения или контроля знаний). 4. Микротехнологии – технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию объектов педагогического процесса (технология формирования навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств).

№18 слайд
Классификация педагогических
Содержание слайда: Классификация педагогических технологий 1. Технологии развивающего обучения: - система развивающего обучения Л.В. Занкова; - система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; - технология диагностического прямого развивающего обучения; - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств; - личностно-ориентированное развивающее обучение; - технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского-Г.К. Селевко.

№19 слайд
Классификация педагогических
Содержание слайда: Классификация педагогических технологий 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): - игровые технологии; - технологии проблемного обучения, поисковые, исследовательские, проектные, творческие, продуктивные; - интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации; - технологии формирования субъектной активности.

№20 слайд
Классификация педагогических
Содержание слайда: Классификация педагогических технологий 3. Альтернативные технологии: - технология продуктивного образования; - технология мастерских; - технология эвристического образования; - технология обучения детей с признаки одаренности; - технология саморазвития (М. Монтессори); - технология Дальтон-план.

№21 слайд
Классификация педагогических
Содержание слайда: Классификация педагогических технологий 4. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования образовательного процесса: - укрупнение дидактических единиц; - технологии модульного обучения; - технологии интеграции; - концепция гражданского образования.

№22 слайд
Образовательная технология -
Содержание слайда: Образовательная технология - система, включающая:

№23 слайд
Принципы отбора
Содержание слайда: Принципы отбора педагогических технологий

№24 слайд
Метод это признак учебного
Содержание слайда: Метод – это признак учебного процесса, определяемый уровнем самостоятельности ученика (или уровнем открытости элементов процесса обучения для ученика). Метод – это признак учебного процесса, определяемый уровнем самостоятельности ученика (или уровнем открытости элементов процесса обучения для ученика).

№25 слайд
Классификации методов
Содержание слайда: Классификации методов обучения Классификации по М.А. Чошанову: источники познания (вербальные, наглядные, практические методы обучения); методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучения); тип обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающий методы обучения); уровень познавательной самостоятельности учащихся (репродуктивный, продуктивный, эвристический методы); уровень проблемности (показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный методы); дидактическая цель и функции (методы стимулирования, организации и контроля) Классификация по М.Н. Скаткину: 1. Объяснительно иллюстративный 2. Репродуктивный; 3. Проблемное изложение; 4. Исследовательский 5. Частично-поисковый, или эвристический

№26 слайд
Классификация методов по В.В.
Содержание слайда: Классификация методов по В.В. Гузееву 1. Объяснительно-иллюстративный - ОИ 2. Программированный – ПГ 3. Эвристический – Э 4. Проблемный – ПБ 5. Модельный (исследовательский, творческий) – М

№27 слайд
Схема классификации методов
Содержание слайда: Схема классификации методов обучения

№28 слайд
Урок как отражение
Содержание слайда: Урок как отражение индивидуальных особенностей педагога 1. Индивидуальный стиль деятельности. 2. Своеобразие модели обучения. 3. Педагогические находки и авторские методические приемы. 4. Уровень мастерства. 5. Профессиональная компетентность. 6. Личностные качества.

№29 слайд
Факторы, определяющие лицо
Содержание слайда: Факторы, определяющие лицо современного урока 1. Объективные (социокультурные, геополитические, экономические условия; государственный и социальный заказ; рекомендуемые учебно-методические комплексы). 2. Субъективные (педагогическая концепция,авторская программа, образовательные технологии, педагогическое кредо).

№30 слайд
Современные подходы и
Содержание слайда: Современные подходы и педагогические концепции 1. Общие черты: - культурологическая направленность; - личностно-деятельностная направленность; - комплексность целей; - стремление к системности и адекватности средств целям образовательного процесса.

№31 слайд
Современные подходы и
Содержание слайда: Современные подходы и педагогические концепции 2. Различия: - системообразующая философская идея (методология); - принципы, определяющие образовательный процесс; система средств обучения и контроля в соответствии с методологией, принципами и целями: - ранжирование целей образовательного процесса.

№32 слайд
Ранжирование целей .
Содержание слайда: Ранжирование целей 1. Воспитательная доминанта. 2. Развивающая доминанта. 3. Когнитивно-ориентированная доминанта. 4. Коммуникативная доминанта. 5. Смешанный тип.

№33 слайд
Целеполагание Четкость
Содержание слайда: Целеполагание Четкость постановки цели и задач урока. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач, готовность детей к обсуждению и принятию задач урока (обсуждение или декларация?). Эффективность контроля деятельности учащихся.

№34 слайд
Мотивация Создание
Содержание слайда: Мотивация Создание заинтересованности в изучении темы урока. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников Создание психологической атмосферы урока.

№35 слайд
Определение формы урока
Содержание слайда: Определение формы урока Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Готовность детей к учебной деятельности.

№36 слайд
Образовательные технологи
Содержание слайда: Образовательные технологи – необходимый инструментарий школьного преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.

№37 слайд
Отличительные черты
Содержание слайда: Отличительные черты образовательных технологий изменение характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса; смена приоритетов – от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявлению субъектных свойств в различных видах деятельности.

№38 слайд
Что такое технология ?
Содержание слайда: Что такое «технология»? Технология – от греческого: techne – искусство, мастерство; logos – учение.

№39 слайд
Технология совокупность
Содержание слайда: Технология – совокупность методов обработки, изготовления. Изменения состояния, свойств, формы, сырья, материала или полуфабриката, осуществляемые в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление физических, химических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов. Энциклопедический словарь.

№40 слайд
Почему образовательная
Содержание слайда: Почему образовательная практика нуждается в новых технологиях?

№41 слайд
Тенденции Первая тенденция
Содержание слайда: Тенденции Первая тенденция – глобализация. Вторая тенденция – открытость. Третья тенденция – неопределенность.

№42 слайд
Применение технологий может
Содержание слайда: Применение технологий может достичь следующих результатов Повысить качество образовательного процесса. Оптимизировать расходы на обеспечение образовательного процесса. Повысить уровень общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой, людьми.

№43 слайд
Социальные предпосылки
Содержание слайда: Социальные предпосылки появления технологий Усложнение социального заказа образовательным учреждениям. Утверждение гуманистического приоритета в образовательных целях. Гуманитаризация образовательной среды.

№44 слайд
Метод Путь исследования или
Содержание слайда: Метод Путь исследования или познания. Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

№45 слайд
Методика Выступает
Содержание слайда: Методика Выступает организующим началом в построении профессионально-педагогической деятельности учителя. Методика описывается без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели с её помощью.

№46 слайд
Точки зрения в понимании
Содержание слайда: Точки зрения в понимании технологии Процедурное воплощение компонентов организуемого педагогического процесса в виде системы действий. Цикл или алгоритм действий субъекта образовательного процесса. Возможность построения педагогической системы на основе определённого набора приёмов. Способ реализации конкретного процесса в образовательной практике путём расчленения его на систему процедур и операций и др.

№47 слайд
Технология - Под технологией
Содержание слайда: Технология - Под «технологией» имеет смысл понимать поэтапную реализацию того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. При одном и том же принципе могут быть разные технологи его реализации. (БСЭ)

№48 слайд
Требования к технологии по
Содержание слайда: Требования к технологии (по Г.К. Селевко) Концептуальность. Системность. Управляемость. Воспроизведение. Действенность.

№49 слайд
Проблема различения технологи
Содержание слайда: Проблема различения технологи и методики Технология = методика. Технология более широкое понятие чем методика. Методика в рамках общей технологи. Технология – составная часть методики. Технология – сочетание операций. На основе одной технологии – разнообразные методики. Технология существует независимо от методики.

№50 слайд
Метод, методика, технология
Содержание слайда: Метод, методика, технология обладают свойством системности Метод раскрывает структурный аспект всех действий. Методика реализуется в помощью системы методов и приёмов. Технология обладает системой предписаний, ведущих к цели

№51 слайд
Основные функции
Содержание слайда: Основные функции технологического подхода гностическая; концептуальная; конструктивная; прогностическая.

№52 слайд
В.П.Беспалько Педагогическая
Содержание слайда: В.П.Беспалько «Педагогическая технология – это систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса».

№53 слайд
В.А.Сластёнин Педагогическая
Содержание слайда: В.А.Сластёнин «Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач».

№54 слайд
Педагогическая технология
Содержание слайда: Педагогическая технология Схема предметно-преобразующей педагогической деятельности. Целенаправленное использование предметов, приёмов, средств, событий, отношений для повышения эффективности педагогического процесса. Систематизированное использование людей, учебных методов и оборудования для решения педагогических проблем.

№55 слайд
Педагогическая технология
Содержание слайда: Педагогическая технология Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогической цели. Проект определённой педагогической системы, реализуемый на практике.

№56 слайд
Технология обучения
Содержание слайда: Технология обучения «Технология обучения – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технологических и человеческих ресурсов, ставящий своей задачей оптимизацию форм и способов организации учебного процесса». ЮНЕСКО, 1986 год.

№57 слайд
М.В.Кларин Технологический
Содержание слайда: М.В.Кларин Технологический подход к обучению реализуется через конструирование учебного процесса с опорой на заданные исходные установки: социальный заказ, образовательные ориентиры и содержание образования.

№58 слайд
Технология обучения Область
Содержание слайда: Технология обучения Область прикладной дидактики. Предмет технологии обучения – конструирование процесса обучения на уровне содержания, форм взаимодействия участников процесса учебного процесса с содержанием и между собой.

№59 слайд
Г.К.Селевко рассматривает
Содержание слайда: Г.К.Селевко рассматривает технологию обучения в 3-х аспектах Научный аспект. Процессуально-описательный аспект. Процессуально-действенный аспект.

№60 слайд
Образовательная технология
Содержание слайда: Образовательная технология Вариант описания модели образовательного процесса, в котором акцент может быть сделан на дисциплинарном образе определенной отрасли знаний, организационной структуре учебного процесса, характеристике деятельности субъектов образовательного процесса или характере их взаимодействия.

№61 слайд
Аспекты образовательной
Содержание слайда: Аспекты образовательной технологии Эмпирический аспект. Теоретический аспект. Единство теоретического и практического аспекта. Нормативный аспект.

№62 слайд
По новизне Традиционные и
Содержание слайда: По новизне Традиционные и инновационные технологии. Интерактивные технологии. Информационные технологии. Коммуникативные технологии. Новые гуманитарные технологии.

№63 слайд
По структуре Диагностики.
Содержание слайда: По структуре Диагностики. Целеполагания. Управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска учебной информации. Организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов. Контроля качества.

№64 слайд
Формы организации Чтение
Содержание слайда: Формы организации Чтение лекций. Проведение практических занятий. Организация самостоятельной деятельности.

№65 слайд
Виды и формы деятельности
Содержание слайда: Виды и формы деятельности педагога Задачная. Игровая. Проектирование. Тестирование. Общение учителя с учащимися. Организация групповой работы. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

№66 слайд
Методы и принципы организации
Содержание слайда: Методы и принципы организации обучения Проблемные. Модульные. Дистанционные. Развивающие. Объяснительно-иллюстративные. Программированные.

№67 слайд
Профессионально-личностный
Содержание слайда: Профессионально-личностный рост субъектов Развития критического и диагностического мышления. Развития профессионально необходимых качеств. Развития интеллекта и креативности и пр.

№68 слайд
По критерию парадигма
Содержание слайда: По критерию «парадигма образования» Знаниевая. Информационная. Деятельностная. Культурологическая. Личностно-ориентированная. Проектная.

Скачать все slide презентации Технологии развивающего обучения одним архивом:
Похожие презентации