Презентация Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график» Подготовила Татчин У. В. учитель математики МБОУ СОШ 3 город Сургут онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график» Подготовила Татчин У. В. учитель математики МБОУ СОШ 3 город Сургут абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Алгебра » Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график» Подготовила Татчин У. В. учитель математики МБОУ СОШ 3 город Сургут



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.50 MB
  • Просмотров:
    103
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок алгебры в классе
Содержание слайда: Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график» Подготовила Татчин У.В. учитель математики МБОУ СОШ №3 город Сургут

№2 слайд
Цель формирование понятия
Содержание слайда: Цель: формирование понятия «линейная функция», навыка построения её графика по алгоритму Задачи: Образовательные: - изучить определение линейной функции, - ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции, - отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле, графику, словесному описанию. Развивающие: - развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении, умение анализировать. Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к учебному труду, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. - формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

№3 слайд
План урока I. Организационный
Содержание слайда: План урока: I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний III. Изучение новой темы IV. Закрепление: устные упражнения, задачи на построение графиков V. Решение занимательных заданий VI. Подведение итога урока, запись домашнего задания VII. Рефлексия

№4 слайд
I. Организационный момент
Содержание слайда: I. Организационный момент Разгадав слова по горизонтали, вы узнаете ключевое слово 1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 2. Одна из координат точки 3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной 4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат 5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800 6. Независимая переменная 7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции 8. Дорога, которую мы выбираем

№5 слайд
. Точный набор инструкций,
Содержание слайда: 1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 2. Одна из координат точки 3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной 4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат 5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800 6. Независимая переменная 7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции 8. Дорога, которую мы выбираем

№6 слайд
II. Актуализация опорных
Содержание слайда: II. Актуализация опорных знаний Многие реальные ситуации описываются математическими моделями, представляющими собой линейные функции. Приведем пример. Турист проехал на автобусе 15 км от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении до пункта С , но уже пешком, со скоростью 4 км/ч. На каком расстоянии от пункта А будет турист через 2ч, через 4ч, через 5ч ходьбы? Математической моделью ситуации является выражение y = 15 + 4x, где x – время ходьбы в часах, y – расстояние от А ( в километрах ). С помощью этой модели отвечаем на вопрос задачи: если x = 2, то y =15 + 4 ∙ 2 = 23 если x = 4, то y = 15 + 4 ∙ 4= 31 если x = 6, то y = 15 + 4 ∙ 6 = 39 Математическая модель y = 15 + 4x является линейной функцией.

№7 слайд
III. Изучение новой темы.
Содержание слайда: III. Изучение новой темы. Уравнение вида y=k x+ m , где k и m – числа (коэффициенты) называется линейной функцией. Чтобы построить график линейной функции надо , указав конкретное значение x, вычислить соответствующее значение y. Обычно эти результаты оформляют в виде таблицы. Говорят, что x – независимая переменная (или аргумент), y – зависимая переменная.

№8 слайд
Алгоритм построения графика
Содержание слайда: Алгоритм построения графика линейной функции 1) Составить таблицу для линейной функции (каждому значению независимой переменной поставить в соответствие значение зависимой переменной) 2) Построить на координатной плоскости xOy точки 3) Провести через них прямую – график линейной функции

№9 слайд
Рассмотрим применение
Содержание слайда: Рассмотрим применение алгоритма для построения графика линейной функции Пример 1 Построить график линейной функции y = 2x + 3

№10 слайд
Если линейную функцию y k x m
Содержание слайда: Если линейную функцию y=k x+ m рассматривать не при всех значениях x, а лишь для значений x из некоторого числового множества X, то пишут : y=k x+ m, где x  X ( - знак принадлежности ) Вернёмся к задаче

№11 слайд
Рассмотрим следующий пример
Содержание слайда: Рассмотрим следующий пример Пример 2 Построить график линейной функции а) y = -2x + 1,  -3; 2 ; б) y = -2x + 1, (-3; 2) 1) Составим таблицу для линейной функции y = -2x + 1 2) Построим на координатной плоскости xOy точки (-3;7) и (2;-3) и проведём через них прямую линию. Это график уравнения y = -2x + 1. Далее, выделим отрезок, соединяющий построенные точки.

№12 слайд
Выполняем построение графика
Содержание слайда: Выполняем построение графика функции y = -2x + 1,  -3; 2

№13 слайд
Выполняем построение графика
Содержание слайда: Выполняем построение графика функции y = -2x + 1, (-3; 2)

№14 слайд
Рассмотрим графики функций,
Содержание слайда: Рассмотрим графики функций, изображенные на рисунках

№15 слайд
IV. Закрепление изученной
Содержание слайда: IV. Закрепление изученной темы Выберите, какая функция является линейной функцией

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Выполните следующее задание
Содержание слайда: Выполните следующее задание Линейная функция задана формулой y = -3x – 5. Найдите её значение при x = 23, x = -5, x = 0

№19 слайд
Проверка решения Если x , то
Содержание слайда: Проверка решения Если x = 23, то y = -3 23 – 5=-69 – 5 = -74 Если x = -5, то y = -3  (-5) – 5= 15– 5 = 10 Если x = 0, то y = -3 0– 5= 0 – 5= -5

№20 слайд
Найдите значение аргумента,
Содержание слайда: Найдите значение аргумента, при котором линейная функция y = -2x + 2,4 принимает значение равное 20,4? Проверка решения

№21 слайд
Следующее задание Не выполняя
Содержание слайда: Следующее задание Не выполняя построения ответьте на вопрос: графику какой функции принадлежит А (1;0)?

№22 слайд
Подумай Подумай
Содержание слайда: Подумай Подумай

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Запишите координаты точек
Содержание слайда: Запишите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат

№25 слайд
Назовите координаты точек
Содержание слайда: Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Постройте график линейной
Содержание слайда: Постройте график линейной функции построение графика.oms

№28 слайд
V. Решение занимательных
Содержание слайда: V. Решение занимательных заданий Изобразите пословицы графически «Как аукнется, так и откликнется»

№29 слайд
Светит, да не греет Светит,
Содержание слайда: « Светит, да не греет» « Светит, да не греет»

№30 слайд
VI. Подведение итогов Какая
Содержание слайда: VI. Подведение итогов 1) Какая функция называется линейной ? 2) Что является графиком линейной функции? 3) Сформулировать алгоритм построения графика линейной функции

№31 слайд
Домашнее задание Домашнее
Содержание слайда: Домашнее задание: Домашнее задание: «3» - п.8, №8.6, 8.14 (а, б),8.19(а, б) «4», «5» - п.8, №8.51(а, б), 8.52(а, б),8.22 (а)

№32 слайд
VII. Рефлексия - Я работал а
Содержание слайда: VII. Рефлексия - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

№33 слайд
Используемые источники
Содержание слайда: Используемые источники: «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010 г. «Математика, 5-11 классы. Уроки учительского мастерства» Е.В. Алтухова, Т.Н. Видеман и др. – В.: Учитель, 2009 г. http://fcior.edu.ru/

Скачать все slide презентации Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график» Подготовила Татчин У. В. учитель математики МБОУ СОШ 3 город Сургут одним архивом:
Похожие презентации