Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.60 MB
Просмотров:
86
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Невербальные коды в](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img0.jpg)
Содержание слайда: Невербальные коды в межкультурной коммуникации
Ольга Анатольевна Пушкаревич
Тюмень, 2018
№2 слайд![Невербальная коммуникация и](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img1.jpg)
Содержание слайда: Невербальная коммуникация и языки культуры
Особенности любой национальной культуры содержатся и проявляются через универсальную знаковую систему –
язык,
который является многоаспектным, многоликим явлением, ибо он служит не только средством общения и орудием мышления, но и является культурно-историческим феноменом, важнейшим компонентом социальной памяти.
№3 слайд![Культура и язык Культура и](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img2.jpg)
Содержание слайда: Культура и язык
Культура и язык как семиотические системы существуют в постоянном диалоге между собой.
Семиотика, или семиология — это междисциплинарная область исследований, в рамках которой изучаются знаки и знаковые системы, хранящие и передающие информацию.
В системе языка, в его выразительных средствах, его стереотипах, эталонах, символах, выражается миропонимание народа.
Язык из поколения в поколение передает культурно-национальные установки и хранит традиции народа, его носителя
№4 слайд![Знак Знак материальный](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img3.jpg)
Содержание слайда: Знак
«Знак — материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета,
свойства или отношения
и используемый для приобретения,
хранения,
переработки и
передачи сообщений
(информации, знаний)» .
(Большая советская энциклопедия, Б.В. Бирюков).
№5 слайд![Код понятие, широко](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img4.jpg)
Содержание слайда: Код
понятие, широко используемое в семиотике и позволяющее раскрыть механизм порождения смысла сообщения.
В теории информации (Шенон, Уивер) «код» определяется как совокупность (репертуар) сигналов.
В работах Якобсона и Эко «код», «семиотическая структура» и
«знаковая система» выступают как синонимичные понятия ( при этом «код» отличается от «сообщения» так же, как в концепции Соссюра «язык» – от «речи»).
Иначе говоря, «код» может быть определен трояким образом:
как знаковая структура;
как правила сочетания, упорядочения символов, или как способ структурирования;
как окказионально взаимооднозначное соответствие
каждого символа какому-то одному означаемому (У.Эко).
№6 слайд![Язык .Наиболее близким](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img5.jpg)
Содержание слайда: Язык
1.Наиболее близким термином по смыслу выступает «язык» – как способ организации высказывания по определенным правилам.
Но понятие кода более функционально, ибо может применяться в отношении невербальных систем коммуникации (от азбуки Морзе до иконических знаков).
2.Также термин «код» несет представление о структуре только что созданной, искусственной и обусловленной мгновенной договоренностью, в отличие от языка с его «естественным» происхождением и более запутанным характером условности (здесь использование кода не всегда носит осознанный характер;
3.Участники коммуникации подчиняются правилам языка безотчетно, не ощущая своей зависимости от навязанной им жесткой системы правил).
4. «Код» психологически ориентирует нас на искусственный язык и некую идеальную модель языка (а также «машинную» модель коммуникации), тогда как
«язык» бессознательно вызывает у нас представление об исторической протяженности существования;
если код не предполагает истории, то язык, напротив, можно интерпретировать как «код плюс его история».
№7 слайд![Язык культуры Этнографы и](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img6.jpg)
Содержание слайда: Язык культуры
Этнографы и культурологи давно обратили внимание на специфические отличия коммуникационных знаков, используемых в разных культурах.
Для учета этих отличий было даже введено понятие "язык культуры", под которым понимается:
"совокупность всех знаковых способов вербальной и невербальной коммуникации, которые объективируют культуру этноса, выявляют ее этническую специфику и отражают ее взаимодействие с культурами других этносов."
В процессе межкультурного диалога на разных этапах познания языка в качестве равноправных знаков коммуникации выступают невербальные средства общения,
характер которых также определяется культурными традициями общества (различием религии, этических норм, нравственных установок, особенностями образа мысли).
№8 слайд![Язык человеческого общения](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img7.jpg)
Содержание слайда: Язык человеческого общения
Вербальный (лат. verbalis - словесный) - относящийся к звуковой человеческой речи.
в психологии - термин для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом
через "вербальный канал" проходят неопровержимые факты, а через "невербальный канал" передается то, что мы окончательно хотим сказать
№9 слайд![Место и роль невербальной](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img8.jpg)
Содержание слайда: Место и роль невербальной коммуникации в контексте культуры
Безусловно, многоаспектность проблемы межкультурной коммуникации предполагает ее изучение представителями и таких наук, как психология, логика, педагогика
Специалистами восьми отраслей знания рассматривались вопросы формирования коммуникативной компетенции в межкультурном общении, определения национально-культурной специфики речевого поведения,
выявления психологических закономерностей речевого онтогенеза.
№10 слайд![Возможности невербальных](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img9.jpg)
Содержание слайда: Возможности невербальных средств рассматриваются лингвистами как доминирующие в акте коммуникации
Понимание вербального языка не только как продукта культуры и ее отражения, но и как проводника культуры тех людей, которые на нем говорят, позволило определить его важную роль в межкультурной коммуникации.
Вместе с тем, исследование проблем межкультурной коммуникации в плане выявления элементов структуры общения обнаружило лидирующее положение невербальных средств.
№11 слайд![Страноведческий аспект](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img10.jpg)
Содержание слайда: Страноведческий аспект содержания невербального языка
понимание невербальной знаковой системы как сферы интерлингвы, которая позволяет говорить о существовании наднациональной системы общения, рожденной XX веком.
Вопросы межкультурной коммуникации осуществляются посредством невербального языка, однако
региональный аспект процесса коммуникации в этих исследованиях не акцентируется. Между тем экстралингвистическая характеристика коммуникативного процесса имеет большое значение для оптимального общения.
№12 слайд![Невербальный язык](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img11.jpg)
Содержание слайда: Невербальный язык
представляет собой феномен национальной культуры,
имеющий антропологические особенности и определенную совокупность структурных элементов;
это социально-культурное явление, характеризующее национальную культуру;
исследование невербального языка конкретного этноса позволяет постичь особенности его национального ментальности, мировосприятия и мировоззрения;
содержательный план невербального языка, отражая специфику национальной культуры, способен дать сведения о культурных традициях народа и национальной картине мира;
культурологический анализ и системно-ситуативное описание невербальных средств коммуникации позволяет признать невербальный язык важным и эффективным средством межкультурной коммуникации.
№13 слайд![Невербальная коммуникация](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img12.jpg)
Содержание слайда: Невербальная коммуникация имеет
9 каналов:
1.Кинесику (движение тела)
2.Вокалику (голос)
3.Физические характеристики тела
4.Хаптику (касание)
5.Проксемику (положение в пространстве)
6.Хрономику (время)
7.Артефакты (одежда, украшения)
8.Ольфактика (запах)
9.Эстетика (музыка, цвет)
№14 слайд![](/documents_6/047995b6ac67c4f973a8d57af8bd29c1/img13.jpg)