Презентация Понятие и сущность коммуникативного поведения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Понятие и сущность коммуникативного поведения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Искусство и Фото » Понятие и сущность коммуникативного поведения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    86.70 kB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Понятие и сущность
Содержание слайда: Понятие и сущность коммуникативного поведения Лекция 8

№2 слайд
Понятие коммуникативного
Содержание слайда: Понятие коммуникативного поведения «Под коммуникативным поведением понимается совокупность норм и традиций общения народа, социальной, возрастной, гендерной, профессиональной и т.д. групп, а также отдельной личности.» И.А.Стернин 1989

№3 слайд
Теоретический аппарат
Содержание слайда: Теоретический аппарат Коммуникативное поведение – совокупность норм и традиций общения определенной группы людей. Национальное коммуникативное поведение - совокупность норм и традиций общения определенной лингвокультурной общности. Лингвокультурная общность - народ, объединенный языком и культурой; единство народа, его языка и культуры.

№4 слайд
Теоретический аппарат
Содержание слайда: Теоретический аппарат Коммуникативная культура - коммуникативное поведение народа как компонент его национальной культуры, фрагмент национальной культуры, отвечающий за коммуникативное поведение нации. Коммуникативное мышление народа - устойчивая совокупность мыслительных процессов, определяющих национальное коммуникативное поведение. Коммуникативные нормы - коммуникативные правила, обязательные для выполнения в данной лингвокультурной общности.

№5 слайд
Теоретический аппарат
Содержание слайда: Теоретический аппарат Коммуникативные традиции - правила, не обязательные для выполнения, но соблюдаемые большинством народа и рассматриваемые в обществе как желательные для выполнения Коммуникативный шок - резкое осознаваемое расхождение в нормах и традициях общения народов, проявляющееся в условиях непосредственной межкультурной коммуникации, вызывающее непонимание, удивление.

№6 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения Основные принципы описания коммуникативного поведения Принцип системности Принцип контрастивности Использование нежесткого метаязыка Разграничение и учет общественной нормы и общественной практики

№7 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения Принцип системности Поведение описывается комплексно, как система Модель поведения включает: вербальное поведение, невербальное поведение и социальный символизм

№8 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения социальный символизм «социальный символизм - это отражение в сознании людей семиотической функции, которую приобретают в той или иной культуре определенное действие, факт, событие, поступок, тот или иной элемент предметного мира.» И.А. Стернин

№9 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения социальный символизм невербальное выражение уважения к собеседнику один и тот же факт бытового поведения получает разную коммуникативную интерпретацию в разных культурах

№10 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения Принцип контрастивности Адекватное описание коммуникативного поведения возможно только на бызе некоторого сравнения Фоном всегда выступает какая-либо конкретная коммуникативная культура – национальная или групповая Наиболее эффективно бикультурное описание

№11 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения Контрастивное описание позволяет выявить Отсутствие национальной специфики Наличие национальной специфики Несовпадение отдельных коммуникативных действий Эндемичность коммуникативных явлений для одной из культур (явления есть только в одной культуре) Коммуникативная лакунарность

№12 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения Использование нежесткого метаязыка Чаще Больше Меньше Реже Сравнительно редко Как правило Интенсивней чем

№13 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения Разграничение и учет общественной нормы и общественной практики Коммуникативные нормы ориентированы на обеспечение максимально возможной эффективности общения в любой коммуникативной ситуации. Норма идентифицируется по ответам информантов – носителей определенной культуры. Практика может отличаться от нормы, то есть норма осознается, но не выполняется.

№14 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения Коммуникативные нормы: Общекультурные Ситуативные Групповые Индивидуальные

№15 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения Общекультурные нормы общения характерны для всей лингвокультурной общности, отражают принятые правила этикета, вежливого общения связаны с ситуациями самого общего плана, возникающими между людьми в целом вне зависимости от сферы общения, возраста, статуса, сферы деятельности стандартные, повторяющиеся коммуникативные ситуации: обращение, знакомство, извинение, и др.

№16 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения Ситуативные нормы обнаруживаются в случаях, когда общение определяется конкретной экстралингвистической ситуацией ограничения по статусу общающихся: два типа коммуникативного поведения вертикальный (вышестоящий - нижестоящий) горизонтальный (равный – равный может наблюдаться национальная специфика. (общение мужчины и женщины в русской культуре выступает как горизонтальное, а в мусульманской - как вертикальное)

№17 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения Групповые нормы коммуникативного поведения отражают особенности общения, закрепленные культурой для определенных профессиональных, тендерных, социальных, возрастных групп (поведение мужчин, женщин, юристов, преподавателей, милиционеров, детей, родителей и т. д.)

№18 слайд
Принципы описания
Содержание слайда: Принципы описания коммуникативного поведения Индивидуальные нормы коммуникативного общения отражают индивидуальную культуру и коммуникативный опыт индивида представляют собой индивидуальное преломление общекультурных и ситуативных коммуникативных норм в языковой личности включают также устойчивые нарушения общих и групповых норм, характерные для данного индивида

№19 слайд
Модели описания
Содержание слайда: Модели описания коммуникативного поведения Основные модели описания коммуникативного поведения Ситуативная Аспектная Параметрическая

№20 слайд
Модели описания
Содержание слайда: Модели описания коммуникативного поведения Параметрическая модель Системное теоретическое описание коммуникативного поведения на основе некоторого набора параметров, по которым может быть описано поведение любого народа Строится на империческом материале

№21 слайд
Модели описания
Содержание слайда: Модели описания коммуникативного поведения Параметрическая модель Выделяют действия, обобщают их в параметры, а параметры в факторы Вербальные и невербальные признаки рассматриваются не раздельно, а в рамках одних и тех же параметров, так как выполняемые ими функции совпадают

№22 слайд
Модели описания
Содержание слайда: Модели описания коммуникативного поведения Параметрическая модель Действия: самопохвала, самореклама Параметры: развернутость монолога, возможность регламента процесса общения Факторы: коммуникативная доминантность, общительность

№23 слайд
Модели описания
Содержание слайда: Модели описания коммуникативного поведения Параметрическая модель КОНТАКТНОСТЬ Общительность очень высокая-высокая-заметная-пониженная-низкая-отсутствие Эмоциональность очень высокая-высокая-заметная-пониженная-низкая-отсутствие Свобода вступления в контакт очень высокая-высокая-заметная-пониженная-низкая-отсутствие Контакт взглядом Обязателен-желателен-факультативен-нежелателен

№24 слайд
Модели описания
Содержание слайда: Модели описания коммуникативного поведения Ситуативная модель Описание коммуникативного поведения в рамках стандартных коммуникативных ситуаций: Приветствие Извинение Вступление в контакт Выход из общения

№25 слайд
Модели описания
Содержание слайда: Модели описания коммуникативного поведения Ситуативная модель Строится на эмпирическом материале: практике межкультурных контактов Вербальное, невербальное коммуникативное поведение и социальный символизм рассматриваются отдельно, как разные коммуникативные средства

№26 слайд
Национальная специфика
Содержание слайда: Национальная специфика коммуникативного поведения Аспектная модель Описание коммуникативного поведения по нескольким аспектам, выделенным исследователем Аспекты обобщенно отражают те сферы общения, в которых обнаруживается национальная или групповая специфика

№27 слайд
Национальная специфика
Содержание слайда: Национальная специфика коммуникативного поведения В доминантных особенностях коммуникативного поведения проявляются наиболее яркие национальные черты общения того или иного народа

№28 слайд
Национальная специфика
Содержание слайда: Национальная специфика коммуникативного поведения английское коммуникативное поведение низкий уровень громкости; немногословие; высокий уровень самоконтроля в общении; эмоциональная сдержанность; высокий уровень бытовой вежливости; некатегоричность общения (англичане не любят высказываться определенно, не любят говорить четко «да» и «нет»); антиконфликтная ориентация общения (стараются тщательно избегать высказываний, могущих вызвать несогласие, спор или конфликт); высокий уровень тематической табуированности общения, жесткая тематическая регламентация общения в большинстве ситуаций; очень высокий уровень фатического (светского) общения.

№29 слайд
Национальная специфика
Содержание слайда: Национальная специфика коммуникативного поведения Немецкое коммуникативное поведение в целом улыбчивы, приветливы; в общении демонстрируют высокий уровень бытовой вежливости; сдержанны, малолюбопытны, существенна доля поверхностного, этикетного общения, особенно в гостях анонимность: не принято вмешиваться в дела других, замечания незнакомым предпочитают делать в письменной форме, не очень принято обращаться с просьбами к незнакомым; подробное планирование.

№30 слайд
Национальная специфика
Содержание слайда: Национальная специфика коммуникативного поведения Французское коммуникативное поведение улыбчивость, демонстративная жизнерадостность; высокий уровень бытовой вежливости; дискуссионность как приоритет в общении; быстрота развертывания диалога, отсутствие стремления уточнять и детализировать мысль; уклонение от общения с социальными низами; стремление избегать просьб к незнакомым и замечаний в их адрес; преобладание крайних оценок в общении; называние вещей своими именами; допустимость в общении намеков на вопросы личной жизни; стремление блеснуть в разговоре (молчаливый обрекает себя на социальную смерть); важная роль шутки, остроумия в разговоре; смягченное выражение просьбы и отказа.

№31 слайд
Национальная специфика
Содержание слайда: Национальная специфика коммуникативного поведения В речевом этикете каждого народа существуют так называемые благопожелания — специальные фразы, произносимые людьми, которые наблюдают то или иное жизненно важное явление или деятельность своих сограждан, и содержат обычно пожелание успеха в этой деятельности, благоприятных последствий того или иного события.

№32 слайд
Национальная специфика
Содержание слайда: Национальная специфика коммуникативного поведения Важной частью коммуникативного поведения народа являются действующие в национальном общении коммуникативные табу — запреты на употребление определенных выражений или затрагивание определенных тем в тех или иных коммуникативных ситуациях.

№33 слайд
Спасибо за внимание До
Содержание слайда: Спасибо за внимание До встречи через неделю

Скачать все slide презентации Понятие и сущность коммуникативного поведения одним архивом: