Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.45 MB
Просмотров:
142
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Finno-Ugric Point
Проблемы формирования коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС
Хакимов Эдуард Рафаилович
Образовательно-культурный центр
“Finno-Ugric Point” г. Сиппола, Финляндия
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: План
Проблема 1 Фаворитизм к своей группе
Проблема 2 Непонимание культурных фильтров другого человека в процессе общения
Проблема 3 Культурализм - навязывание любому собеседнику стереотипного взгляда “его” культуры
Проблема 4 Неспособность выражать свои мысли в соответствии с особенностями восприятия собеседника
Проблема 5 Случайное провоцирование межкультурных (например, межэтнических) конфликтов
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Проблема 1 Фаворитизм
Решения
Педагогика "Культурного погружения" (Bennett 1979)
Модель Эйвинда Даля (2001: 224)
1. Самопознание (собственных ценностей и норм).
2. Само-отстранение (временное отстранение от своих собственных установок и ценностей).
3. В-чувствование и эмпатия (децентрация).
4. Возвращение к собственной идентичности.
5. Рефлексия: развитие способности критически дистанцироваться от собственной культуры и становиться открытым к другим культурам.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Проблема 2 Непонимание культурных фильтров
Классическая модель процесса коммуникации
№8 слайд
Содержание слайда: Модель культурного фильтра в межкультурной коммуникации (по Эйвинду Далю)
№9 слайд
Содержание слайда: Проблема 3 Культурализм
Решения
“Сущностное” и “Динамическое” понимание культуры
Динамическое понимание культуры: люди не являются копиями культуры и создают культуру в процессе встреч друг с другом.
В динамическом смысле культура - это не то, что есть у людей, а то, что в определенных ситуациях становится актуальным в играх с участием других людей.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Проблема 4 Неспособность выражать себя
Решения
Способность (умения) запрашивать и получать обратную связь.
1) понимание себя как представителя многих культур (культура-это то, что мы активируем из нашего набора разных культур, когда встречаемся с другими в определенных ситуациях).
2) понимание другого как представителя разных культур (показ ценности мигрантов, двуязычных и многоязычных людей; ценность разных групп, в том числе меньшинств).
3) регулярное обучение навыкам невербального общения с представителями незнакомых культур.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Проблема 5 Случайное провоцирование межкультурных конфликтов
Решения: Развитие навыков разрешения межличностных конфликтов и медиации; стимулирование желания и умения переводить межгрупповые конфликты в межличностные (от отношений "Мы - они" к "Я - Ты"), развитие уважения к культурной идентичности и толерантности.
Межкультурная компетентность каждого из нас может развиваться, если я стремлюсь не только увеличить и расширить опыт общения с людьми других культур, но и стану думать о собственных ошибках и достижениях.
Это требует деликатного поведения, адекватных знаний и моральных установок. Лучший ключ к хорошей коммуникации: взаимное доверие.
№14 слайд
Содержание слайда: Перспективно
В странах Европейского Союза накоплен опыт:
1) уверенности в том, что коммуникативные способности разных людей по существу одинаковы независимо от культурных различий;
2) признания того, что люди имеют разные потребности и опыт;
3) массового обучения тому, что каждый человек может корректировать свои культурные фильтров относительно друг друга.
Этические императивы ЕС способствуют развитию коммуникативной культуры и межкультурной компетентности человека, делают возможным межкультурное общение, несмотря на все трудности и культурные барьеры.
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Эдуард Рафаилович Хакимов
ugrin.paikka@gmail.com
Sippola, Finland
Finno-Ugric Point тел +358 45 1801950