Презентация Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    41.00 kB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование глобального
Содержание слайда: Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии

№2 слайд
Правила, которые необходимо
Содержание слайда: Правила, которые необходимо усвоить: Если происходящие процессы объективны, нет смысла с ними бороться или препятствовать им, важнее их предвидеть и к ним готовиться. Педагогические законы также объективны, как и законы природы. Их нельзя нарушить, но можно проигнорировать. Активное полузнание опасно. Активное полузнание без воспитания – опасно втройне, активное полузнание без воспитания, но при развитой креативности – катастрофично. Активность человека в отличие от активности животных преимущественна, осознанна и целенаправленна.

№3 слайд
Введение в проблему
Содержание слайда: Введение в проблему Человечество всегда развивалось по определённым законам: 1. Закон приобретения опыта молодыми поколениями от старших поколений; 2. Закон необходимости передачи опыта старшими поколениями молодым поколениям. Образование является сугубо человеческим способом активной социализации обучения, воспитания, развития и профессиональной подготовки в интересах государства, общества и самого человека. Человечество неоднократно находилось на грани катастрофы, но способность начинать мыслить по-другому до сих пор спасало человечество от гибели. Наука пришла на помощь людям, развивалось научное знание, началось массовое обучение детей. Знание – сила. Человек, обладающий знанием, может всё. Потребительское отношение к природе, к людям, к жизни привело к возникновению технократического мышления. К началу 19 века возник сложный взаимосвязанный и взаимозависимый мир.

№4 слайд
Кто или что поможет
Содержание слайда: Кто или что поможет человечеству? Смена мышления является определяющим фактором при выходе человечества из сложных ситуаций в прошлом. Человечество много раз балансировало на грани «быть или не быть». Произошли качественные изменения на уровне сознания и мышления.

№5 слайд
Современное понимание
Содержание слайда: Современное понимание качественного образования: Системное знание и сформированное на его основе мышление, умения и навыки. Сформированные ключевые компетентности и универсальные учебные действия. Ценностное ориентированное сознание. Системное знание позволяет видеть сложные взаимосвязи и взаимозависимости. Компетентность – готовность и способность ребёнка к учебной деятельности, при которой не нарушается основы человеческого бытия, способность адекватно действовать в той ситуации, в которой он находится.

№6 слайд
Концепция фундаментального
Содержание слайда: Концепция фундаментального ядра содержания общего образования Фундаментальное ядро образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

№7 слайд
Назначение фундаментального
Содержание слайда: Назначение фундаментального ядра содержания общего образования Определение системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа; Определение системы основных понятий, включённых в область знаний средней школы; Определение системы ключевых задач, формирующих универсальные виды учебной деятельности.

№8 слайд
Значение курса естествознания
Содержание слайда: Значение курса естествознания и биологии в школе Изучение курса естествознания и биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.

№9 слайд
Цели изучения курса
Содержание слайда: Цели изучения курса естествознания и биологии в школе Формирование научного мировоззрения; Овладение биологическими знаниями; Овладение методами познания живой природы и умение использовать их в практической деятельности; Воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих; Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила ЗОЖ.

№10 слайд
Стратегические задачи курса
Содержание слайда: Стратегические задачи курса естествознания и биологии в школе Формирование биологического мышления (биологическое предназначение человека – сохранение и продолжение вида Homo sapiens sapiens) ; Формирование экологического мышления («Наш нравственный долг – сохранить на земле травы зелёными, а зверей – живыми» Игорь Акимушкин); Развитое биологическое и экологическое мышление, понимание сложных взаимосвязей и зависимостей в живой и неживой природе – это уровень глобального мышления. («Всё в мире нитью связано нетленной, всё включено в один круговорот. Сорвёшь цветок, а где-то во Вселенной в тот миг звезда взорвётся и умрёт». Лев Куклин)

№11 слайд
Характеристики развитого
Содержание слайда: Характеристики развитого глобального мышления школьников: Установка на гуманитарные ценности; Прогнозирование последствий решений; Открытость по отношению к новому; Гибкость мышления; Умение видеть альтернативные пути решения; Преодоление сложившихся стереотипов; Критичность мышления; Рефлексивное осмысление своего опыта в контексте культурного опыта человечества.

№12 слайд
На Земле ЧЕЛОВЕК вершина
Содержание слайда: На Земле ЧЕЛОВЕК – вершина эволюционного процесса. Его предназначение – сохранение и продолжение вида Homo sapiens sapiens Человек – хоть будь он трижды гением, Остаётся мыслями растением. С ним в родстве деревья и трава Не стыдитесь этого родства! Вам даны для вашего рождения Сила, стойкость, жизненность растения… ( С. Я. Маршак)

Скачать все slide презентации Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии одним архивом:
Похожие презентации