Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.07 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Галогены
Студентка 3 курса 1 группы
Лунева Ольга Владимировна
СПб 2015
№2 слайд
Содержание слайда: Определение и этимология галогенов
Галоге́ны (от греч. ἁλός — «соль» и γένος — «рождение, происхождение»;) — химические элементы 7-ой группы периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (по устаревшей классификации — элементы главной подгруппы VII группы).
К галогенам относятся фтор F, хлор Cl, бром Br, иод I, астат At, а также (формально) искусственный элемент унунсептий Uus.
Термин «галогены» в отношении всей группы элементов был предложен в 1841 году шведским химиком Й. Берцелиусом. Первоначально слово «галоген» (в буквальном переводе с греческого — «солерод») было предложено в 1811 году немецким учёным И. Швейггером в качестве названия для недавно открытого хлора, однако в химии закрепилось название, которое предложил Г. Дэви.
№3 слайд
Содержание слайда: Строение галогенов
На внешней электронной оболочке атомов галогенов содержатся семь электронов –два на s- и пять на p-орбиталях (ns2np5).
№4 слайд
Содержание слайда: Свойства атомов
№5 слайд
Содержание слайда: Физические свойства
№6 слайд
Содержание слайда: Вывод
С увеличением относительной молекулярной массы веществ увеличивается температура кипения и температура плавления. Все простые вещества – галогены имеют молекулярную кристаллическую решётку, которая оказывает влияние на агрегатное состояние молекул, поэтому фтор и хлор -газы, бром – жидкость, а йод – твёрдое вещество, но для йода характерно такое физическое явление как возгонка, т.е.переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкую фазу. При возгонке в нагреваемой части прибора кристаллическое вещество испаряется, а в охлажденной снова конденсируется.
№7 слайд
Содержание слайда: Получение галогенов
В свободном состоянии галогены в природе не встречаются. Обычно они встречаются в восстановленном состоянии, а йод даже в окисленном в виде йодатов.
Фтор можно получить электролизом расплавов его фторидов . Либо по реакции К.Кристе:
№8 слайд
Содержание слайда: Химические свойства
Все галогены проявляют высокую окислительную активность, которая уменьшается при переходе от фтора к астату, т.к. радиус увеличивается. Фтор — самый активный из галогенов, реагирует со всеми металлами без исключения, многие из них в атмосфере фтора самовоспламеняются, выделяя большое количество теплоты. Галогены присоединяют один недостающий электрон.
2Ag + F2= 2AgF
Остальные галогены реагируют с металлами в основном при нагревании.
2Sb + Сl2 = 2SbCl3
2Sb + 5Cl2 = 2SbCl5
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
Cu + Cl2 = CuCl2
2Аl + 3Cl2 = 2АlCl3
№9 слайд
Содержание слайда: Окислительно-восстановительные свойства
Об уменьшении окислительных и увеличении восстановительных свойств галогенов от фтора к иоду можно судить и по их способности вытеснять друг друга из растворов солей.
Сl2 + 2NaBr(pp) = 2NaCl(p.p) + Br2
Ослабление окислительных свойств галогенов от фтора к иоду наглядно проявляется при взаимодействии их с водородом.
Н2 + Г2 = 2НГ (в любых условиях со взрывом)
H2 + Cl2 = 2HCl (при поджигании или облучении прямым солнечным светом)
H2 + Br2 = 2HBr (при нагревании и без взрыва)
H2 + I2 = 2HI (протекает медленно даже при нагревании)
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Минералы
Карналлит
№12 слайд
Содержание слайда: Получение
Основной промышленный способ получения хлора – электролиз хлоридов щелочных металлов (NaCl, KCl). Также его получают окислением HCl кислородом воздуха в присутствии катализаторов – хлорида меди (II) и хлорида железа (III):
4HCl + O2 = 2Cl2 + 2H2O
В лаборатории молекулярный хлор получают взаимодействием HCl с перманганатом калия, оксидом марганца (IV), бихроматом калия и др.:
2KMnO4+16HCl (конц.) = 2KCl+2MnCl2+8H2O+5Cl
При нагревании:
MnO2 + 4 HCl = MnCl2 + Cl2 + 2 H2O
2KMnO4+16HCl (конц.)= 2KCl + 2MnCl2 + 8H2O + 5Cl2
№13 слайд
Содержание слайда: Химические свойства
№14 слайд
Содержание слайда: С Металлами
№15 слайд
Содержание слайда: С неМеталлами
H2 + Cl2 = 2 HCl(на свету)
2Cl2 + C = CCl4
3Cl2 + 2P (крист.) = 2PCl3
5 Cl2 + 2 P = 2PCl5
Образует соединения с другими галогенами:
Cl2 + F2 = 2ClF
Cl2 + 3F2 = 2ClF3, t = 200–400 °C
Cl2 + 5F2 = 2ClF5
№16 слайд
Содержание слайда: С бескислородным кислотами
Cl2 + HBr = 2HCl + Br2
Cl2 + HI = 2HCl + I2
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Опыт 1.
Демонстрирует способы получения хлора и его физические свойства.
а) Взаимодействие соляной кислоты с оксидом марганца (4).
В колбе Вюрца с газоотводной трубкой насыпаем немного MnO2 , вливаем концентрированную солянку и нагреваем:
MnO2 + 4HCl = Cl2 + MnCl2 + 2H2O
№21 слайд
Содержание слайда: б)Взаимодействие концентрированной соляной кислоты с перманганатом калия и получение хлорной воды.
Колбу Вюрца закрепляем в штативе, насыпаем перманганат калия и ставим гидравлический затвор, закрываем колбу пробкой с капельной воронкой, в которую на 2/3 наливаем HCl. Газоотводную трубку опустить в наклонненно-закрепленую колбу приемник, заполненную дистиллированной водой. Открываем кран капельной воронки и наблюдаем образование хлорной воды.
Cl2 + H2O = HCl + HClO
2KMnO4 + 16HCl = 5Cl2 + 2MnCl2 + 2KCl + 8H2O
№22 слайд
Содержание слайда: Опыт 2.
Демонстрирует химические свойства хлора при взаимодействии с простыми веществами.
а) Горение водорода в хлоре.
В стеклянный цилиндр, заполненный хлором, через аппарат Киппа с длинной изогнутой газоотводной трубкой подаем водород, открыв кран аппарата, поджигаем водород и медленно опускаем трубку с горящим водородом в цилиндр с хлором. Затем налить лакмус в цилиндр. Наблюдаем изменение цвета лакмуса с темно-синего на красный.
H2 + Cl2 = 2HCl
№23 слайд
Содержание слайда: б) Взрыв смеси хлора с водородом.
Один стеклянный цилиндр наполнить водородом, а
другую – хлором. Закрыть оба цилиндра стеклянными
пластинками. В помещении должен быть
рассеянный свет. Цилиндр с водородом, не
переворачивая, поставить на цилиндр с хлором.
Быстро убрать стеклянные пластинки и несколько раз
перемешать газы. Разъединить цилиндры. Один из них
быстро обернуть полотенцем и, держа наклонено
отверстием вниз, поднести к пламени горелки.
Прилить в цилиндр раствор лакмуса, видя изменение
раствора с темно-синего цвета до красного.
Cl2 + hv = 2Cl-
H2 + Cl- = HCl + H+
H+ + Cl2 = HCl + Cl-
№24 слайд
Содержание слайда: Опыт 3.
Демонстрируют взаимодействие хлора со сложными веществами.
а) Обесцвечивание органических красителей.
В три пробирки на 1/3 объема налить растворы
лакмуса, фуксина и чернил. Приливаем несколько
мл хлорной воды. Наблюдаем обесцвечивание
растворов.
б) Обесцвечивание тканей (беление).
В одну пробирку налить 4-5 мл серной кислоты, во
вторую 10 мл хлорной воды. Заполнить обе пробирки
хлором и закрыть стеклянными пластинками, к
которым заранее пластилином прикрепляют полоски
цветной ткани.