Презентация Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:47 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:854.69 kB
- Просмотров:83
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Окислительно-восстановительные реакции протекают с изменением степеней окисления атомов элементов, входящих в состав молекул реагирующих веществ.
Окислительно-восстановительные реакции протекают с изменением степеней окисления атомов элементов, входящих в состав молекул реагирующих веществ.
Степень окисления – это условный заряд атома в молекуле, вычисленный на основании предположения, что молекула состоит только из ионов.
Следует различать понятия «степень окисления» и «валентность».
Валентность элемента определяется числом неспаренных электронов на внешнем энергетическом уровне атома (для s- и p-элементов) или на внешнем и предвнешнем незавершенном уровне атома (для d-элементов). Это число электронов атома, участвующих в образовании валентных связей.
№3 слайд
Содержание слайда: Степень окисления в отличие от валентности имеет положительное, отрицательное и нулевое значение. Часто степень окисления атома численно равна валентности, например, в молекуле HCl валентность атома хлора равна 1, а степень окисления – 1, но иногда может и не совпадать, так, в молекуле Cl2 валентность хлора равна 1, а степень окисления – нулю.
Степень окисления в отличие от валентности имеет положительное, отрицательное и нулевое значение. Часто степень окисления атома численно равна валентности, например, в молекуле HCl валентность атома хлора равна 1, а степень окисления – 1, но иногда может и не совпадать, так, в молекуле Cl2 валентность хлора равна 1, а степень окисления – нулю.
№4 слайд
Содержание слайда: Для правильного составления уравнений окислительно-восстановительных реакций необходимо правильно определять величину и знак степени окисления любого атома в молекуле. Для этого следует руководствоваться следующими положениями:
Для правильного составления уравнений окислительно-восстановительных реакций необходимо правильно определять величину и знак степени окисления любого атома в молекуле. Для этого следует руководствоваться следующими положениями:
а) степень окисления атома элемента в молекуле простого вещества равна нулю;
б) степень окисления атома водорода во всех соединениях, кроме гидридов щелочных и щелочно-земельных металлов, равна +1;
в) степень окисления атома кислорода во всех соединениях, кроме пероксидных и OF2, равна -2;
г) атомы большинства металлов, обладающих значением электроотрицательности, меньшей 2,1, во всех соединениях проявляют только положительные степени окисления;
д) сумма степеней окисления всех атомов в молекуле равна нулю;
№5 слайд
Содержание слайда: Большинство элементов могут проявлять переменную степень окисления в соединениях.
Большинство элементов могут проявлять переменную степень окисления в соединениях.
Например, рассчитать степень окисления азота в соединениях KNO2 и HNO3
+1 x -2
KNO2 +1+Χ+(-2)*2 = 0 Χ = +3
+1 x -2
HNO3 +1+Χ+(-2)*3 = 0 Χ = +5
№6 слайд
Содержание слайда: Окисление – это процесс отдачи электронов атомами, молекулами или ионами.
Окисление – это процесс отдачи электронов атомами, молекулами или ионами.
Восстановление – это процесс присоединения электронов. Любая окислительно-восстановительная реакция состоит из процессов окисления и восстановления. При окислении степень окисления элемента повышается, при восстановлении – понижается.
№7 слайд
Содержание слайда: К типичным восстановителям относятся простые вещества, атомы которых имеют малую электроотрицательность (металлы, водород, углерод, анионы, находящиеся в низкой или низшей степени окисления).
К типичным восстановителям относятся простые вещества, атомы которых имеют малую электроотрицательность (металлы, водород, углерод, анионы, находящиеся в низкой или низшей степени окисления).
К типичным окислителям относятся простые вещества, атомы которых характеризуются высокой электроотрицательностью (галогены, кислород), катионы и анионы, содержащие атомы в высокой степени окисления (Fe+3, Pb+4, C2O4-1, MnO4-1, ClO4-1).
№8 слайд
Содержание слайда: Окислительно-восстановительные реакции делятся на три группы:
Окислительно-восстановительные реакции делятся на три группы:
1. Межмолекулярные реакции.
В этих реакциях участвуют разные вещества.
Например:
+4 -2
C0 + O20 = CO2
C0 – 4ē → C+4
O20 + 4ē → 2O-2
C0 – Восстановитель
O20 – Окислитель
№9 слайд
Содержание слайда: 2. Внутримолекулярные реакции.
2. Внутримолекулярные реакции.
В этих реакциях окислитель и восстановитель в одной и той же молекуле, но разные атомы выполняют функции окислителя и восстановителя. Обычно это реакции разложения. Например:
-4 +1
CH4 → C0 + H20
C-4 - 4ē → C0
2H+1 + 2ē → H20
C-4 – восстановитель
H+1 – окислитель
№10 слайд
Содержание слайда: 3. Реакции диспропорционирования (самоокисления и самовосстановления). В этих реакциях происходит окисление и восстановление атомов и ионов одного и того же элемента. Например:
3. Реакции диспропорционирования (самоокисления и самовосстановления). В этих реакциях происходит окисление и восстановление атомов и ионов одного и того же элемента. Например:
+6 +7 +4
H2MnO4 → HMnO4 + MnO2 + H2O
№11 слайд
Содержание слайда: Составление уравнений окислительно-
восстановительных реакций
Установить формулы исходных веществ и продуктов реакции.
Определить степень окисления в исходных веществах и продуктах реакции.
Определить число электронов отданных восстановителем и принимаемых окислителем и коэффициенты при восстановителе и окислителе.
Определить коэффициенты при исходных веществах и продуктах реакции, исходя из баланса атомов в левой и правой части уравнений.
№12 слайд
Содержание слайда: Пример
Взаимодействие сульфата железа (2) с перманганатом калия в кислой среде (H+ ).
1. Напишем уравнение реакции. Расставим степени окисления.
+1 +7 -2 +6 -2 +1 +6 -2 +3 +6 -2
KMnO4 + FeSO4 + H2SO4 → K2SO4 + Fe2 (SO4)3 +
+2 +6 -2
MnSO4 + H2O
+7 +2
Mn → Mn – степень окисления понижается
+2 +3
Fe → Fe – степень окисления повышается
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Определим число электронов отданных восстановителем и принимаемых окислителем, а также коэффициенты при восстановителе и окислителе:
2. Определим число электронов отданных восстановителем и принимаемых окислителем, а также коэффициенты при восстановителе и окислителе:
+7 +2
Mn + 5 ē → Mn
+2 +3
Fe – ē → Fe
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Определим коэффициенты при исходных веществах и продуктах реакции, исходя из баланса атомов в левой и правой части уравнений.
3. Определим коэффициенты при исходных веществах и продуктах реакции, исходя из баланса атомов в левой и правой части уравнений.
KMnO4 + 2FeSO4 → Fe2 (SO4)3 + MnSO4
окислитель восстановитель
+ 5 ē – 2ē
Число отданных и принятых электронов должно быть равно. Наименьшее общее кратное 5 и 2 равно 10. Ищем коэффициент:
2KMnO4 + 10FeSO4 → K2SO4 + 5Fe2(SO4)3 + 2MnSO4
+10 ē -10 ē
№15 слайд
Содержание слайда: Окисление и восстановление - две стороны единого процесса, и в соответствие с законом сохранения массы количество электронов, отданных восстановителем, равно количеству электронов, принятых окислителем. Для отражения окислительно-восстановительного процесса составляют электронные уравнения.
Окисление и восстановление - две стороны единого процесса, и в соответствие с законом сохранения массы количество электронов, отданных восстановителем, равно количеству электронов, принятых окислителем. Для отражения окислительно-восстановительного процесса составляют электронные уравнения.
О том, какими свойствами (окислительными или восстановительными) обладает данное вещество, можно судить на основании степени окисления элемента в данном соединении.
№16 слайд
Содержание слайда: Атомы s- и d-элементов в своей низшей степени окисления (нулевой) имеют на внешнем энергетическом уровне 1-2 электрона.
Атомы s- и d-элементов в своей низшей степени окисления (нулевой) имеют на внешнем энергетическом уровне 1-2 электрона.
Атомы p-элементов 4-7 групп в своей низшей степени окисления на внешнем энергетическом уровне имеют 8 электронов.
И в том и в другом случае атом элемента в своей низшей степени окисления не может принимать электроны и является только восстановителем.
№17 слайд
Содержание слайда: Атом элемента в своей высшей степени окисления не имеет ни одного валентного электрона (у атомов s- и p-элементов отданы все электроны внешнего энергетического уровня, у атомов d-элементов и часть электронов с предвнешнего слоя недостроенного d-подуровня).
Атом элемента в своей высшей степени окисления не имеет ни одного валентного электрона (у атомов s- и p-элементов отданы все электроны внешнего энергетического уровня, у атомов d-элементов и часть электронов с предвнешнего слоя недостроенного d-подуровня).
Следовательно, дальнейшая отдача электронов таким атомом невозможна, и атом элемента в своей высшей степени окисления может быть только окислителем.
№18 слайд
Содержание слайда: Если атом элемента находится в своей промежуточной степени окисления, то возможны как процесс дальнейшей отдачи электронов, так и процесс присоединения, т.е. атом обладает окислительно-восстановительной двойственностью – возможностью вступать в реакции как с восстановителями, так и с окислителями.
Если атом элемента находится в своей промежуточной степени окисления, то возможны как процесс дальнейшей отдачи электронов, так и процесс присоединения, т.е. атом обладает окислительно-восстановительной двойственностью – возможностью вступать в реакции как с восстановителями, так и с окислителями.
№20 слайд
Содержание слайда: Число групп SO4-2 в правой части стало на 8 больше, чем в левой части уравнения, поэтому для материального баланса по группам SO4-2 надо добавить в левую часть уравнения 8 молекул H2SO4:
Число групп SO4-2 в правой части стало на 8 больше, чем в левой части уравнения, поэтому для материального баланса по группам SO4-2 надо добавить в левую часть уравнения 8 молекул H2SO4:
2KMnO4 + 10FeSO4 + 8H2SO4 → K2SO4 + 5Fe2(SO4) 3
+ 2MnSO4
Считаем сколько атомов водорода в левой части уравнения и в правой части. В левой 16 атомов водорода, в правой части их нет совсем. Для соблюдения материального баланса по водороду в правую часть добавляем 8 молекул воды:
2KMnO4 + 10FeSO4 + 8H2SO4→ K2SO4 + 5Fe2(SO4)3 + 2MnSO4 + 8H2O
№21 слайд
Содержание слайда: Это окончательное уравнение. Для проверки достаточно подсчитать число атомов водорода и кислорода в каждой части уравнения. Если числа совпадают, то уравнение составлено верно.
Это окончательное уравнение. Для проверки достаточно подсчитать число атомов водорода и кислорода в каждой части уравнения. Если числа совпадают, то уравнение составлено верно.
Этот многоступенчатый метод составления уравнений окислительно-восстановительных реакций приведен для понимания логики решения многих задач.
№24 слайд
Содержание слайда: Электронно-ионный метод
(Метод полуреакций)
Реакции со сложными ионами в различных средах.
Взаимодействие перманганата калия с сульфатом калия в разных средах.
1) Кислая среда (избыток H+)
Написать уравнение в молекулярной форме и расставить степени окисления
+7 +4 +2 +6
KMnO4 + K2SO3 +H2SO4 → MnSO4 + K2SO4 + H2O
Полное ионное уравнение:
K+ + MnO4-1 + 2K+ + SO3-2 + 2H+ +SO4-2 →
Mn+2 + SO4-2 +2K+ + SO4-2 + H2O
Подчеркнуты ионы, которые изменили свой внешний вид.
№25 слайд
Содержание слайда: Записать эти частицы претерпевшие изменения, т.е. незавершенные полуреакции:
Записать эти частицы претерпевшие изменения, т.е. незавершенные полуреакции:
MnO4-1 → Mn+2
SO3-2 → SO4-2
Установим материальный баланс:
MnO4-1 + 8H+ → Mn+2 + 4H2O
SO3-2 + H2O → SO4-2 + 2H+
Составим баланс по разделам:
MnO4-1 + 8H+ → Mn+2 + 4H2O
-1+8 → +2+0
+7 → +2
Прибавим в левую часть пять электронов.
№26 слайд
Содержание слайда: SO3-2 + H2O → SO4-2 + 2H+
SO3-2 + H2O → SO4-2 + 2H+
-2+0 → -2+2
-2 → 0
Следовательно надо отнять два электрона в левой части.
Составим электронный баланс (число отданных электронов должно быть равно числу принятых электронов)
MnO4-1+ 8H+ + 5ē → Mn+2 + 4H2O 2
SO3-2 + H2O - 2ē → SO4-2 + 2H+ 10 5
№27 слайд
Содержание слайда: MnO4-1 + 16H+ + 5SO3-2 + 5H2O→
MnO4-1 + 16H+ + 5SO3-2 + 5H2O→
2Mn+2 + 8H2O + 5SO4-2 + 10H+
Сложим левые и правые части полуреакций с учетом дополнительных множителей. Сохраним одинаковые частицы в левой и правой части уравнения.
2MnO4-1 + 5SO3-2 + 6H+→2Mn+2 + 5SO4-2 + 3H2O
-2+(-10)+6 → +4+(-10)+0
-6 = -6
№28 слайд
Содержание слайда: Заряд левой части равен заряду правой части (уравнение составлено верно). Полученные коэффициенты переносим в уравнение, написанное в молекулярной форме:
Заряд левой части равен заряду правой части (уравнение составлено верно). Полученные коэффициенты переносим в уравнение, написанное в молекулярной форме:
2KMnO4 + 5K2SO3 + 3H2SO4→2MnSO4 + 6K2SO4 + 3H2O
Итак, в кислой среде каждая избыточная частица кислорода взаимодействует с двумя ионами водорода (2H+) с образованием воды, а каждая недостающая частица кислорода (O-2) берется из воды с образованием двух ионов водорода (2H+).
№29 слайд
Содержание слайда: 2) Щелочная среда (избыток OH- и H2o)
+7 +4 +6 +6
KMnO4 + K2SO3 + KOH → K2MnO4 + K2SO4 + H2O
Окислитель восстановитель
MnO4-1 + ē → MnO4-2
SO3-2 +2OH- - 2ē → SO4-2 + H2O
2MnO4-1 + SO3-2 +2OH- → 2MnO4-2 + SO4-2 + H2O
-2+(-2)+(-2) → 2*(-2)+(-2)+0
-6 = -6 - проверка.
Переносим коэффициенты в молекулярное уравнение:
2KMnO4 + K2SO3 + KOH → 2K2MnO4 + K2SO4 + H2O
№30 слайд
Содержание слайда: Итак, в щелочной среде каждая недостающая частица кислорода (O-2) берется из двух гидроксильных групп с образованием молекул воды, а каждая избыточная частица кислорода связывается с молекулой воды с образованием двух гидроксильных групп (2OH-).
Итак, в щелочной среде каждая недостающая частица кислорода (O-2) берется из двух гидроксильных групп с образованием молекул воды, а каждая избыточная частица кислорода связывается с молекулой воды с образованием двух гидроксильных групп (2OH-).
Каждая избыточная частица водорода (H+) связывается с гидроксильной группой с образованием молекул воды.
№31 слайд
Содержание слайда: 3) Нейтральная среда (HOH)
В нейтральной среде каждая избыточная частица кислорода взаимодействует с молекулой воды с образованием двух гидроксильных групп (2OH-). Недостающая частица кислорода берется из воды с образованием двух ионов водорода (2H+).
Пример: KMnO4 + K2SO3 + H2O → MnO2↓ + K2SO4 + …
MnO4-1 → MnO20
SO3-2 → SO4-2
MnO4-1 + 2H2O + 3ē → MnO20 + 4OH-
SO3-2 + H2O - 2ē → SO4-2 + 2H+
№32 слайд
Содержание слайда: 2MnO4-1 + 4H2O + 3SO3-2 +3H2O → 2MnO2 + 8OH- +3SO4-2 + 6H+
2MnO4-1 + 4H2O + 3SO3-2 +3H2O → 2MnO2 + 8OH- +3SO4-2 + 6H+
2MnO4-1 + 3SO3-2 + 7H2O → 2MnO2 + 3SO4-2 + 6H2O + 2OH-
2MnO4-1 + 3SO3-2 + H2O → 2MnO2 + 3SO4-2 + 2OH-
-8 = -8 - проверка
2KMnO4 + 3K2SO3 + H2O → 2MnO2 + 3K2SO4 + 2KOH
Итак, среда влияет на характер протекания реакции.
№33 слайд
Содержание слайда: Реакции внутремолекулярного
взаимодействия
KMnO4 → MnO2 + K2MnO4 + O20
В одном и том же веществе находятся и окислитель и восстановитель, но эти функции выполняют разные атомы.
Уравняем реакцию методом электронного баланса, так как это реакция разложения кристаллического вещества:
Mn+7 + 3ē → Mn+4
Mn+7 + 1ē → Mn+6
2O-2 - 4ē → O20
№35 слайд
Содержание слайда: Реакции диспропорционирования
В одном и том же веществе окислитель и восстановитель, но эти функции несут одинаковые атомы с одинаковыми зарядами.
Пример: Cl20 + H2O → HCl-1 + HClO
Реакции идут в растворе, уравняем методом полуреакций:
Cl0 → Cl-1
Cl0 → ClO-1
Cl0 + ē → Cl-1
Cl20 + H2O - ē → ClO-1 + 2H+
Cl20 + H2O → Cl-1 + ClO-1 + 2H+
0 = 0
Конечное уравнение:
Cl2 + H2O = HCl + HClO
№36 слайд
Содержание слайда: К окислительно-восстановительным реакциям относятся реакции разложения нитратов (соли азотной кислоты).
К окислительно-восстановительным реакциям относятся реакции разложения нитратов (соли азотной кислоты).
Соли азотной кислоты при нагревании разлагаются, продукты разложения зависят от солеобразующего металла в ряду стандартных электронных потенциалов:
№37 слайд
Содержание слайда: Пример: Разложение нитрата кальция
Пример: Разложение нитрата кальция
+5 -2 +3
Ca(NO3)2 → Ca(NO2)2 + O20
N+5 + 2ē → N+3
2O-2 - 4ē → O2
2N+5 + 2O-2 → 2N+3 + O2
+6 = +6 – проверка
Конечное уравнение:
Ca(NO3)2 → Ca(NO2)2 + O2
Разложение нитрата цинка:
Zn(NO3)2 → ZnO + N+4O2 + O20
N+5 + ē →N+4
2O-2 - 4ē → O20
4N+5 + 2O-2 → 4N+4 + O20
+16 = +16 – проверка
№38 слайд
Содержание слайда: Разложение нитрата серебра:
Разложение нитрата серебра:
+1 +5 -2 +4
AgNO3 → Ag0 + NO2 + O20
Ag+1 + ē → Ag0
N+5 + ē → N+4
2O-2 + 4ē → O2
Ag+1 + N+5 + 2ē → Ag0 + N+4
2O-2 + 4ē → O2
2Ag+1 + 2N+5 + 2O-2 → 2Ag0 + 2N+4 + O2
+8 = +8 – проверка
Разложение при нагревании (термолиз) – важное свойство солей азотной кислоты.
№43 слайд
Содержание слайда: а. Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO2 + H2O
2 NO3- + 2H+ + e = NO2 + H2O
1 Cu = Cu2+ + 2e
----------------------------------------------------------
2NO3- + 4H+ + Cu = 2NO2 + 2H2O + Cu2+
Сu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O
б. Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO + H2O
2 NO3- + 4H+ + 3e = NO + 2H2O
3 Cu = Cu2+ + 2e
----------------------------------------------------------
2NO3- + 8H+ + 3Cu = 2NO + 4H2O + Cu2+
3Сu + 8HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O
а. Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO2 + H2O
2 NO3- + 2H+ + e = NO2 + H2O
1 Cu = Cu2+ + 2e
----------------------------------------------------------
2NO3- + 4H+ + Cu = 2NO2 + 2H2O + Cu2+
Сu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O
б. Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO + H2O
2 NO3- + 4H+ + 3e = NO + 2H2O
3 Cu = Cu2+ + 2e
----------------------------------------------------------
2NO3- + 8H+ + 3Cu = 2NO + 4H2O + Cu2+
3Сu + 8HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O
№44 слайд
Содержание слайда: в. Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + N2O + H2O
1 2NO3- + 10H+ + 8e = N2O + 5H2O
4 Zn = Zn2+ + 2e
----------------------------------------------------------
2NO3- + 10H+ + 4Zn = N2O + 5H2O + 4Zn2+
4Zn + 10HNO3 = 4Zn(NO3)2 + N2O + 5H2O
г. Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + N2 + H2O
1 2NO3- + 12H+ + 10e = N2 + 6H2O
5 Zn = Zn2+ + 2e
----------------------------------------------------------
2NO3- + 12H+ + 5Zn = N2 + 6H2O + 5Zn2+
5Zn + 12HNO3 = 5Zn(NO3)2 + N2 + 6H2O
в. Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + N2O + H2O
1 2NO3- + 10H+ + 8e = N2O + 5H2O
4 Zn = Zn2+ + 2e
----------------------------------------------------------
2NO3- + 10H+ + 4Zn = N2O + 5H2O + 4Zn2+
4Zn + 10HNO3 = 4Zn(NO3)2 + N2O + 5H2O
г. Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + N2 + H2O
1 2NO3- + 12H+ + 10e = N2 + 6H2O
5 Zn = Zn2+ + 2e
----------------------------------------------------------
2NO3- + 12H+ + 5Zn = N2 + 6H2O + 5Zn2+
5Zn + 12HNO3 = 5Zn(NO3)2 + N2 + 6H2O
№45 слайд
Содержание слайда: д. Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + NH4NO3 + H2O
1 NO3- + 10H+ + 8e = NH4+ + 3H2O
4 Zn = Zn2+ + 2e
----------------------------------------------------------
NO3- + 10H+ + 4Zn = NH4+ + 3H2O + 4Zn2+
4Zn + 10HNO3 = 4Zn(NO3)2 + NH4NO3 + 3H2O
е. S + HNO3 → H2SO4 + NO
2 NO3- + 4H+ + 3e = NO + 2H2O
1 S + 4H2O = SO42- + 8H+ + 6e
----------------------------------------------------------
2NO3- + 8H+ + S + 4H2O = 2NO + 4H2O + SO42- + 8H+
S + 2HNO3 → H2SO4 + 2NO
д. Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + NH4NO3 + H2O
1 NO3- + 10H+ + 8e = NH4+ + 3H2O
4 Zn = Zn2+ + 2e
----------------------------------------------------------
NO3- + 10H+ + 4Zn = NH4+ + 3H2O + 4Zn2+
4Zn + 10HNO3 = 4Zn(NO3)2 + NH4NO3 + 3H2O
е. S + HNO3 → H2SO4 + NO
2 NO3- + 4H+ + 3e = NO + 2H2O
1 S + 4H2O = SO42- + 8H+ + 6e
----------------------------------------------------------
2NO3- + 8H+ + S + 4H2O = 2NO + 4H2O + SO42- + 8H+
S + 2HNO3 → H2SO4 + 2NO
№46 слайд
Содержание слайда: ж. S + HNO3 → H2SO4 + NO2 + H2O
6 NO3- + 2H+ + e = NO2 + H2O
1 S + 4H2O = SO42- + 8H+ + 6e
----------------------------------------------------------
6NO3- + 12H+ + S + 4H2O = 6NO2 + 6H2O + SO42- + 8H+
S + 6HNO3 = H2SO4 + 6NO2 + 2H2O
з. P + HNO3+ H2O → H3PO4 + NO
5 NO3- + 4H+ + 3e = NO + 2H2O
3 P + 4H2O = PO43- + 8H+ + 5e
----------------------------------------------------------
5NO3- + 20H+ + 3P + 12H2O = 5NO + 10H2O + 3PO43- + 24H+
3P + 5HNO3 + 2H2O = 3H3PO4 + 5NO
ж. S + HNO3 → H2SO4 + NO2 + H2O
6 NO3- + 2H+ + e = NO2 + H2O
1 S + 4H2O = SO42- + 8H+ + 6e
----------------------------------------------------------
6NO3- + 12H+ + S + 4H2O = 6NO2 + 6H2O + SO42- + 8H+
S + 6HNO3 = H2SO4 + 6NO2 + 2H2O
з. P + HNO3+ H2O → H3PO4 + NO
5 NO3- + 4H+ + 3e = NO + 2H2O
3 P + 4H2O = PO43- + 8H+ + 5e
----------------------------------------------------------
5NO3- + 20H+ + 3P + 12H2O = 5NO + 10H2O + 3PO43- + 24H+
3P + 5HNO3 + 2H2O = 3H3PO4 + 5NO
№47 слайд
Содержание слайда: и. P + HNO3 → H3PO4 + H2O + NO2
5 NO3- + 2H+ + e = NO2 + H2O
1 P + 4H2O = PO43- + 8H+ + 5e
----------------------------------------------------------
5NO3- + 10H+ + P + 4H2O = 5NO2 + 5H2O + PO43- + 8H+
P + 5HNO3 = H3PO4 + H2O + 5NO2
к. FeO + HNO3 → Fe(NO3)3 + NO2 + H2O
1 NO3- + 2H+ + e = NO2 + H2O
1 FeO + 2H+ = Fe3+ + H2O + e
и. P + HNO3 → H3PO4 + H2O + NO2
5 NO3- + 2H+ + e = NO2 + H2O
1 P + 4H2O = PO43- + 8H+ + 5e
----------------------------------------------------------
5NO3- + 10H+ + P + 4H2O = 5NO2 + 5H2O + PO43- + 8H+
P + 5HNO3 = H3PO4 + H2O + 5NO2
к. FeO + HNO3 → Fe(NO3)3 + NO2 + H2O
1 NO3- + 2H+ + e = NO2 + H2O
1 FeO + 2H+ = Fe3+ + H2O + e
----------------------------------------------------------
NO3- + 2H+ + FeO + 2H+ = NO2 + H2O + Fe3+ + H2O
FeO + 4HNO3 = Fe(NO3)3 + NO2 + 2H2O
Скачать все slide презентации Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) одним архивом:
-
По Химии "Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) или «Кто-то теряет, кто-то находит»" - скачать смотреть
-
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). ОВР с участием органических веществ. Окисление углеводородов
-
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Часть 2
-
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ 1. ОВР. Классификация ОВР. 2. Метод электронного баланса. 3. Метод полуреакций.
-
Окислительновосстановительные реакции (ОВР)
-
Окислительно-восстановительные реакции Миронова Елена Анатольевна учитель химии МБОУ СОШ 7 г. Дубна Московской области 2013 го
-
По Химии "Уравнения окислительно- восстановительных реакций" - скачать смотреть
-
По Химии "окислительно- восстановительные реакции" - скачать смотреть
-
Некоторые Окислительно-восстановительные реакции алкенов
-
Готовимся к ЕГЭ Окислительно-восстановительные реакции