Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
273.50 kB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лабораторно-практическое занятие №14
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин
Курс: 1
Тема: Олиго- и гомополисахариды
Занятие проводит ассоциированный профессор,
кандидат химических наук
Болысбекова Салтанат Манарбековна
№2 слайд
Содержание слайда: Олиго- и гомополисахариды
Цель
Задачи обучения:
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
Методы обучения и преподавания:
Контроль:
Чек-лист ответов:
Практические навыки:
Чек – лист практических навыков:
Терминологический словарь:
№3 слайд
Содержание слайда: Цель:
закрепить знания и навыки по моносахаридам. Научить правильно записывать карбонильные формулы Фишера, полуацетальные формулы Колли-Толленса и перспективные формулы Хеуорса наиболее важных углеводов, выполнять качественные реакции на углеводы и записывать уравнения проведённых реакции.
№4 слайд
Содержание слайда: Студент должен знать:
классификацию, строение, стереоизомерию и химические свойства углеводов;
взаимосвязь особенностей строения и химических свойств органических соединений с их биологической активностью;
роль углеводов в процессах жизнедеятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: Студент должен уметь:
правильно записывать карбонильные формулы Фишера, полуацетальные формулы Колли-Толленса и перспективные формулы Хеуорса;
определять в молекуле наличие центра хиральности и представлять пространственное строение биологически важных органических соединений;
связывать биологические функции органических молекул с их строением и реакционной способностью;
проводить качественные реакции на обнаружение моносахаридов и дисахаридов, на доказательство восстановительных свойств, проводить кислотный гидролиз крахмала;
анализировать результаты эксперимента;
работать в химической лаборатории, соблюдать технику безопасности при работе с едкими, ядовитыми, легколетучими органическими соединениями, спиртовками, нагревательными приборами;
№6 слайд
Содержание слайда: Владеть навыками:
классификации органических соединений и использования правил химической номенклатуры;
составления уравнении химических реакций;
записи формул олиг- и гомополисахаридов
проведения качественных реакций на обнаружение моносахаридов и дисахаридов, на доказательство восстановительных свойств, проведения кислотного гидролиза крахмала;
№7 слайд
Содержание слайда: Основные вопросы темы :
Олигосахариды. Дисахариды: мальтоза, целлобиоза, лактоза, сахароза. Строение, цикло-оксо-таутомерия. Восстановительные свойства. Гидролиз.
Полисахариды. Гомо-и гетерополисахариды.
Гомополисахариды: крахмал (амилоза и амилопектин), гликоген, целлюлоза. Понятие о вторичной структуре (амилоза).
Гетерополисахариды: гиалуроновая кислота, хондроитинсульфаты. Первичная структура. Представление о строении гепарина.
Понятие о смешанных углеводсодержащих биополимерах. Гликопротеины.
Конформации пиранозных форм гексоз. О и N-гликозиды. Гидролиз гликозидов. Ацилирование аминосахаров.
Конформации (кресло, ванна) циклических соединений (циклогексан, тетрагидропиран), их относительная потенциальная энергия.
№8 слайд
Содержание слайда: Методы обучения и преподавания:
проведение лабораторно-практического занятия №14 по методике TBL.
№9 слайд
Содержание слайда: Распределение времени при проведении TBL:
№10 слайд
Содержание слайда: Контроль:
1. Напишите строение лактозы с помощью формул Хеуорса
2. Какой дисахарид является структурной единицей амилозы
3.Назовите компоненты, входящие в состав гиалуроновой кислоты
4.Назовите компоненты входящие в состав хондроитинсульфатов. Укажите виды связей между моносахаридными звеньями этого гетерополисахарида.
5.Напишите строение мальтозы с помощью формул Хеуорса.
6.Какой моносахарид является структурной единицей целлюлозы?
№11 слайд
Содержание слайда: 7. Определите, формулы каких дисахаридов изображены ниже:
7. Определите, формулы каких дисахаридов изображены ниже:
№12 слайд
Содержание слайда: 8. Какие биологически важные продукты могут быть получены при окислении D-глюкозы в различных условиях?
8. Какие биологически важные продукты могут быть получены при окислении D-глюкозы в различных условиях?
9. На чем основано определение глюкозы в биологических жидкостях? Какие применяются окисляющие реагенты?
10. При каких заболеваниях наблюдается увеличение количества глюкозы в крови, в моче?
№13 слайд
Содержание слайда: Практические навыки:
Опыт №1. Изучение восстанавливающих свойств дисахаридов.
Ход исследования: В три пробирки раздельно вносят по 5-6 капель 1% раствора сахарозы, мальтозы и лактозы. Затем со всеми тремя растворами проделывают реакцию Фелинга и отмечают в таблице 1, какие дисахариды восстанавливают гидроксид меди.
Реакция Фелинга является видоизменением реакции Троммера и отличается от нее тем, что для окисления глюкозы применяют реактив Фелинга, в состав которого входят сульфат меди (II) CuSO4, сегнетова соль и NaOH. В этом реактиве медь находится в виде соединения с сегнетовой солью, благодаря чему гидрат окиси меди не выпадает в осадок.
В пробирку вносят 5-6 капель 1% раствора глюкозы, добавляют 3-5 капель реактива Фелинга и нагревают. Появляется желтое окрашивание, затем образуется желтый или кирпично-красный осадок.
Объяснить причину разного отношения дисахаридов к реактиву Фелинга. Записать формулы оксо-формы восстанавливающих дисахаридов
Сделать вывод о проделанной работе.
№14 слайд
Содержание слайда: Опыт №2. Реакция Селиванова с дисахаридами.
Опыт №2. Реакция Селиванова с дисахаридами.
Ход исследования: В три пробирки раздельно вносят по 5-6 капель 1% растворов сахарозы, мальтозы, лактозы и проделывают с этими растворами реакцию Селиванова. В пробирку вносят 5-6 капель фруктозы и добавляют 2-3 капли реактива Селиванова (0,5 г резорцина в 100 мл 20% соляной кислоты). Содержимое пробирки кипятят 2-3 минуты или нагревают в кипящей водяной бане в течение 5-7 минут. Постепенно образуется вишнево-красное окрашивание.
Кетогексозы при нагревании с соляной кислотой или серной теряют три молекулы воды с образованием продукты конденсации вишнево-красного цвета.
№15 слайд
Содержание слайда: Опыт №3. Кислотный гидролиз (декстринизация) крахмала.
Опыт №3. Кислотный гидролиз (декстринизация) крахмала.
Ход исследования: В пробирку наливают около 3 мм 1% раствора крахмала, добавляют около 1 мм 10% раствора серной кислоты и оставляют в кипящей водяной бане. Через 2-3 мин. после начала нагревания на водяной бане стеклянной палочкой берут одну каплю жидкости из пробирки и смешивают ее с каплей взятой другой палочкой реактива Люголя на стекле с подложенным под него листом белой бумаги. Последующие пробы проделывают через каждую минуту. Отмечают, какое при этом образуется окрашивание, и сразу записывают полученный результат в таблицу 2. Взятие проб продолжают до тех пор, пока последние капли гидролизата не перестанут изменять цвет реактива Люголя. Затем оставшуюся в пробирке жидкость охлаждают, нейтрализуют по лакмусу 10% раствором щелочи и проделывают реакцию Фелинга (занятие №13) Наблюдают образование кирпично–красного осадка закиси меди. По полученным данным составляют таблицу цветного ряда декстринов.
№16 слайд
Содержание слайда: При гидролизе крахмал распадается на ряд промежуточных продуктов. В целом гидролиз крахмала можно выразить следующей схемой:
(С6Н10О5)n + (n-x)Н2O → (С6Н10О5)m + xН2O → nС6Н12O6, где n>m
№17 слайд
Содержание слайда: Цветной ряд декстринов, образующихся при гидролизе крахмала:
Цветной ряд декстринов, образующихся при гидролизе крахмала:
Крахмал с йодом дает синее окрашивание