Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
949.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Презентация по химии на тему](/documents/f7d53295c389f825109e876490069475/img0.jpg)
Содержание слайда: Презентация по химии
на тему: «История Ленинградского Фарфорового Завода»
Выполнена ученицей 9-1 класса
Зайцевой Верой.
№2 слайд![Названия Первоначально](/documents/f7d53295c389f825109e876490069475/img1.jpg)
Содержание слайда: Названия
Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой», с 1765 – Императорский фарфоровый завод, с 1917 – Государственный фарфоровый завод (ГФЗ — аббревиатура клейма), в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской Академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименонование — Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма — Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ — аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) — до 2005 года.
№3 слайд![История В XVIII веке в России](/documents/f7d53295c389f825109e876490069475/img2.jpg)
Содержание слайда: История
В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору.
1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон Николай Корф, находившийся с дипломатическим поручением в Стокгольме, заключил по поручению императрицы договор с Христофором Гунгером, который обязался организовать в Санкт-Петербурге производства фарфора. Организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову.
1)Барон Н.Корф
2)Барон И.Черкасов.
№4 слайд![Гунгер получил материальную](/documents/f7d53295c389f825109e876490069475/img3.jpg)
Содержание слайда: Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России (1744—1748) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову, русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова, зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора.
№5 слайд![С г. Виноградов приступает к](/documents/f7d53295c389f825109e876490069475/img4.jpg)
Содержание слайда: С 1747 г. Виноградов приступает к изготовлению пробных изделий из своих опытных масс, как можно судить о том по отдельным экспонатам, хранящимся в музеях и носящим его марку и дату изготовления (1749г. и более поздние годы). В 1752 г. заканчивается первый этап работ Виноградова по созданию рецептуры первого русского фарфора и организации технологического процесса его производства.
№6 слайд![Помимо разработки рецептуры](/documents/f7d53295c389f825109e876490069475/img5.jpg)
Содержание слайда: Помимо разработки рецептуры фарфоровых масс и исследования глин различных месторождений, Виноградов разрабатывал составы глазурей, технологические приемы и инструкции по промывке глин на месторождениях, вел испытания различных сортов топлива для обжига фарфора, составлял проекты и строил печи и горны, изобретал рецептуру красок по фарфору и решал многие смежные проблемы.
№7 слайд![В результате прилежного труда](/documents/f7d53295c389f825109e876490069475/img6.jpg)
Содержание слайда: В результате “прилежного труда” (так он сам оценил свою деятельность), был создан самобытный русский фарфор. Создан независимо от заграницы, не случайно, не вслепую, а путем самостоятельной научной работы. Фабрика достигла больших успехов как по качеству фарфора, так и по разнообразию изделий из него, и русский фарфор уже при Виноградове занял подобающее ему место. Изначально имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время находится в черте города (пр. Обуховской обороны, 151
№8 слайд![В конце XIX века император](/documents/f7d53295c389f825109e876490069475/img7.jpg)
Содержание слайда: В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху.
Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917 г. ее вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй — в 1941 г., когда экспонаты были вывезены в Ирбит (Урал).
№9 слайд![В -х на заводе творили](/documents/f7d53295c389f825109e876490069475/img8.jpg)
Содержание слайда: В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты — К. Малевич, Чашник, Н. Суетин.
В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод — собственность московской семьи Цветковых. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод».
1) К. Малевич
2) Н. Суетин
№10 слайд![Продукция С года ИФЗ](/documents/f7d53295c389f825109e876490069475/img9.jpg)
Содержание слайда: Продукция
С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Фарфор ИФЗ представлен в Эрмитаже, московском Историческом музее, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее и др.