Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
960.50 kB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи:
1. Исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения;
2. Продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
3. Воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность в творческой деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Методы и методологические приёмы:
Диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнения демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самопроверка и взаимопроверка
№5 слайд
Содержание слайда: Средства обучения:
- инструкция для выполнения лабораторного эксперимента;
- инструкция по технике безопасности;
- демонстрационное оборудование;
- лабораторное оборудование;
- рабочая карта урока;
- тесты;
- компьютер;
- проектор.
№6 слайд
Содержание слайда: Подготовка учащихся к уроку.
1. Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными глубокими знаниями).
2. В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала (Приложение №1).
№7 слайд
Содержание слайда: Приложение №1.
№8 слайд
Содержание слайда: 3.Группа получает оборудования и реактивы для проведения эксперимента.
3.Группа получает оборудования и реактивы для проведения эксперимента.
4. Каждый учащийся получает рабочую карту урока (Приложение №2).
№9 слайд
Содержание слайда: Рабочая карта урока.
Тема.
Ф. И. учащегося.
Примечание: с/о- самооценка; в/о - взаимооценка; о/г – оценка группы.
№10 слайд
Содержание слайда: Структура урока.
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний (фронтальная форма работы)
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование)
5. Рефлексия (самооценка).
6. Домашнее задание.
№11 слайд
Содержание слайда: ХОД УРОКА.
I. Организационный этап.
II. Актуализация знаний.
Примеры реакций.
Гомогенные Гетерогенные
газ + газ газ + твёрдое вещ-во
жидкость + жидкость газ + жидкость
тв. вещество + жидкость
№12 слайд
Содержание слайда: Образец выполненного задания:
гомогенные гетерогенные
2H2 + O2 =2H2O O2 + S=SO2
NaOH+HCl=NaCl+H2O CO2+NaOH=Na2CO3+H2O
CaO + H2O = Ca(OH)2
№13 слайд
Содержание слайда: Самооценка выполненной работы.
Таблица №2.
Рабочая карта урока.
«5» - все примеры составлены верно, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, больше ошибок – не оцениваем.
№14 слайд
Содержание слайда: III. Изучение нового материала.
Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».
Лабораторный эксперимент.
Лабораторный опыт №1. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ.
Лабораторный опыт №2. Зависимость скорости химической реакции от площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ.
Лабораторный опыт №3. Влияние температуры на скорость.
Лабораторный опыт №4. Влияние концентрации исходных веществ на скорость.
№15 слайд
Содержание слайда: Правило Я. Вант-Гоффа
V2/V1=γt2-t1/10
№16 слайд
Содержание слайда: Закон действующих масс.
Гульдберг (1836-1902). Норвежский физикохимик.
П. Вааге (1833-1900). Норвежский ученый.
№17 слайд
Содержание слайда: IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование).
Задачи на применение правила Вант-Гоффа и закона действующих масс
№18 слайд
Содержание слайда: Образцы решенных задач
I группа.
N2+3H2=2NH3
V=k·CN2·CH23
V2=k·3CN2·(3CH2)3=81·kCN2CH23
V2/V1=81·kCN2CH23/kCN2CH23=81
V2=81V1
№19 слайд
Содержание слайда: II группа.
V2/V1=j(to2-to1) /10
V2/V1=3 (80о-20о) /10о
V2/V1=36
V2=729 V1
№20 слайд
Содержание слайда: III группа.
V2/V1=j(to2-to1) /10
V2/V1=3 (200о -150о) /10о
V2/V1=35
V2=243 V1
№21 слайд
Содержание слайда: IV группа.
H2 + Cl2= 2HCl
V1 = kCH2·CCl2
V2 = k·(4CH2) ·1/2 CCl2
V2 = 2kCH2·CCl2
V2/V1= 2k·CH2·CCl2 /kCH2·CCl2
V2/V1=2
V2 =2 V1
№22 слайд
Содержание слайда: Выполнение теста и самопроверка по образцу.
№23 слайд
Содержание слайда: V. Рефлексия (самооценка).
Каждый учащийся выставляет себе итоговую оценку за урок в рабочей карте и отвечает на вопрос :Что удалось и что не удалось на уроке?
Каждый учащийся получил оценку на всех этапах урока и в целом за урок.
Итоговые оценки:
«5» - 7,
«4» - 12,
«3» - 2
№24 слайд
Содержание слайда: VI. Домашнее задание: §13,
упр. 3, 5.
Предложите способы увеличения скорости реакции в 8 раз путём изменения концентрации исходных веществ:
а) 2H2 (газ)+O2 (газ)=2H2O (газ)
б) H2 (газ) + Cl2(газ) = 2HCl (газ)