Презентация Игровые аспекты принятия решений онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Игровые аспекты принятия решений абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Игровые аспекты принятия решений



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    154.17 kB
  • Просмотров:
    56
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Игровые аспекты принятия
Содержание слайда: Игровые аспекты принятия решений Лекция 7

№2 слайд
Содержание Текущий контроль
Содержание слайда: Содержание Текущий контроль Часть 1. Общие положения теории игр и их классификация. Часть 2. Примеры игр. Часть 3. Эквивалентные преобразования игр. Часть 4. Поиск решения игр в чистых стратегиях. Часть 5. Поиск решения игр в смешанных стратегиях (алгоритм Брауна-Робинсона).

№3 слайд
Текущий контроль
Содержание слайда: Текущий контроль Прогнозировать результаты голосования с помощью дерева вариантов, если число голосов каждой коалиции определяется номером студента k.

№4 слайд
Часть Общие положения теории
Содержание слайда: Часть 1 Общие положения теории игр и их классификация

№5 слайд
Основные компоненты любой
Содержание слайда: Основные компоненты любой игры конфликт; принятие решения; оптимальность решения.

№6 слайд
Характеризующие игру элементы
Содержание слайда: Характеризующие игру элементы чередование либо одновременность ходов, которые могут быть, как логичными, так и случайными; возможная недостаточность информации; функция выигрыша, определяющая цену игры.

№7 слайд
Классификация игр Матричные и
Содержание слайда: Классификация игр Матричные и позиционные; Антагонистические и неантагонистические; С полной и неполной информацией; Игры двух и более лиц; Игры с коалициями и без них; Игры в чистых и смешанных стратегиях; Игры с нулевой и произвольной суммой; Игры с седловой точкой и без нее; Конечные и бесконечные игры…

№8 слайд
Часть Примеры игр
Содержание слайда: Часть 2 Примеры игр

№9 слайд
Антагонистические и
Содержание слайда: Антагонистические и неантагонистические игры Антагонистическая игра: матричная игра с полной информацией и нулевой суммой Неантагонистическая игра: первый игрок выбирает наилучшую для себя стратегию, второй –выбирает ее случайно. «Игра с болваном»: первый игрок выбирает наилучшую для себя стратегию, второй действует в интересах первого игрока.

№10 слайд
Теорема о предательстве Игрок
Содержание слайда: Теорема о предательстве Игрок вступивший в коалицию и нарушивший ее рискует проиграть все.

№11 слайд
Дилемма заключенного Каждому
Содержание слайда: Дилемма заключенного Каждому из двух заключенных, обвиняемых в одном преступлении, предлагается на выбор три альтернативы: Признать вину – тогда он получит срок t лет, а другой заключенный выйдет на свободу. Не признавать вину, тогда ему грозит срок Т лет. Обвинить в преступлении другого заключенного, тогда обвинивший будет выпущен на свободу, а другой заключенный получит срок Т лет.

№12 слайд
Матричные антагонистические
Содержание слайда: Матричные антагонистические игры двух лиц с нулевой суммой и полной информацией Игра определяется матрицей М, строки которой соответствуют стратегиям максимизирующего игрока, а столбцы – минимизирующего: М =

№13 слайд
Часть Эквивалентные
Содержание слайда: Часть 3 Эквивалентные преобразования игр

№14 слайд
Доминирующая и доминируемая
Содержание слайда: Доминирующая и доминируемая стратегии Стратегии i и j называются соответственно доминирующей и доминируемой, если каждый элемент i-ой стратегии “лучше” одноименного элемента j-ой стратегии. Это позволяет игнорировать доминируемые стратегии и, таким образом, облегчить поиск оптимальных стратегий игроков.

№15 слайд
Пример
Содержание слайда: Пример 1

№16 слайд
Самостоятельно Отбросить
Содержание слайда: Самостоятельно Отбросить доминируемые стратегии в игре, заданной матрицей М: М =

№17 слайд
Часть Поиск решения игры в
Содержание слайда: Часть 4 Поиск решения игры в чистых стратегиях

№18 слайд
Равновесные стратегии
Содержание слайда: Равновесные стратегии Ситуация (пара стратегий) называется равновесной, если соответствующий ей элемент матрицы игры является одновременно наибольшим в своем столбце и наименьшим в своей строке.

№19 слайд
Пример
Содержание слайда: Пример 2

№20 слайд
Самостоятельно Определить
Содержание слайда: Самостоятельно Определить оптимальную стратегию преподавателя, определяемую седловой точкой в антагонистической игре двух лиц, заданной матрицей М (столбцы отвечают студентам, строки – стратегиям преподавателя): М =

№21 слайд
Гарантирующие стратегии
Содержание слайда: Гарантирующие стратегии Гарантирующие стратегии применяются в играх с полной информацией, когда отсутствует седловая точка. Применительно к каждому игроку гарантирующей является стратегия, обеспечивающая ему лучшую цену игры из худших.

№22 слайд
Пример
Содержание слайда: Пример 3

№23 слайд
Самостоятельно Формально
Содержание слайда: Самостоятельно Формально определить гарантирующие стратегии игроков. Чем гарантирующие стратегии отличаются от равновесных? Определить гарантирующие стратегии игроков и цену игры, заданной матрицей М: М = Отбросить в М доминируемые стратегии.

№24 слайд
Часть Поиск решения игры в
Содержание слайда: Часть 5 Поиск решения игры в смешанных стратегиях

№25 слайд
Смешанные стратегии Игры с
Содержание слайда: Смешанные стратегии Игры с полной информацией, т.е. такие, в которых каждый игрок знает возможности и “наклонности” противника, реализуются, как в чистых, так и в смешанных стратегиях. В первом случае каждый игрок в ходе игры может придерживаться только одной, выбранной им стратегии, а во втором – нескольких стратегий, применительно к которым фиксируются лишь вероятности их выбора. Цель многоходовой антагонистической матричной игры с полной информацией состоит в определении оптимальных вероятностей выбора стратегий каждым из игроков.

№26 слайд
Формальная постановка задачи
Содержание слайда: Формальная постановка задачи поиска оптимальной смешанной стратегии Пусть - вероятность выбора i –ой стратегии одним игроком, а - вероятность выбора j –ой стратегии другим игроком. Цена игры V(Г) при фиксированных стратегиях и равна:

№27 слайд
Теорема о минимаксе
Содержание слайда: Теорема о минимаксе Справедлива теорема о минимаксе, в некотором смысле аналогичная теореме о седловой точке для матричной игры в чистых стратегиях:

№28 слайд
Метод Брауна-Робинсона Идея
Содержание слайда: Метод Брауна-Робинсона Идея метода заключается в том, что игра разыгрывается много раз, причем при каждом разыгрывании каждый игрок фиксирует эмпирические вероятности стратегий противника: если II игрок использовал j –ю стратегию qi раз, то игрок I выбирает i так, чтобы максимизировать . Аналогично, если игрок I использовал i –ую стратегию pi раз, то игрок II выбирает j так, чтобы минимизировать . Доказано, что с ростом числа разыгрываний эмпирические распределения сходятся к оптимальным стратегиям.

№29 слайд
Алгоритм Брауна-Робинсона Шаг
Содержание слайда: Алгоритм Брауна-Робинсона Шаг 1. Ввод матрицы игры «а» и точности Ɛ. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. Определяется цена игры Шаг 5. S= ∞. Шаг 6. Выбор такого i, для которого сумма D= максимальна (i=A). Шаг 7. Выбор такого j=B, для которого сумма С = минимальна.

№30 слайд
Алгоритм Брауна-Робинсона
Содержание слайда: Алгоритм Брауна-Робинсона (продолжение) Шаг 8. ха=ха+1. Шаг 9. yв=yв+1. Шаг 10. Вычисляется новая цена игры V1 : Шаг 11. Если , то перейти к шагу 14, в противном случае – к шагу 12. Шаг 12. V0=V1 Шаг 13. Перейти к шагу 6. Шаг 14. Конец алгоритма, печать векторов Х и У.

№31 слайд
Пример Решить игру, заданную
Содержание слайда: Пример 3 Решить игру, заданную матрицей а точностью Ɛ: а = Ɛ = 0,1.

№32 слайд
Решение . . . V , . . D , A .
Содержание слайда: Решение 1. 2. 3. V₀ =8,33(3) . 4. D = 33, A = 3. 5. C = 19, B = 2. 6. x₃ =2, x₁ = x₂ = 1. 7. y₂ = 2, y₁ = y₃ = 1. 8. V₁ = 8,25. 9. Т. к. , алгоритм закончен. Ответ: p₁ =p₂=0,25; p₃=0,5; q₁=q₃=0,25; q₂=0,5, V=8,25.

№33 слайд
Самостоятельно Определить
Содержание слайда: Самостоятельно Определить достоинства и недостатки метода Брауна-Робинсона. Решить игру с матрицей а и точностью Ɛ=0,1: а =

Скачать все slide презентации Игровые аспекты принятия решений одним архивом: