Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
72.50 kB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основы программирования в оболочке Free Pascal
№2 слайд
Содержание слайда: Язык программирования Паскаль (Pascal) был создан в 1970 г. Никлаусом Виртом – профессором информатики федерального технического университета в Швейцарии и назван в честь французского философа и математика XVIIв. Блеза Паскаля.
При создании этого языка Вирт большое внимание уделял структурному программированию, благодаря которому конструкции языка Паскаль позволяют создавать надёжные, легко проверяемые программы с ясной и чёткой структурой.
Позднее была создана интегрированная среда программирования Turbo Pascal.
№3 слайд
Содержание слайда: Структура программы на языке Паскаль
1. Заголовок программы:
Program имя программы
В имени программы используется только латинский алфавит, цифры и знак подчёркивания; русские буквы, знаки препинания и пробелы между словами не допускаются!
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Раздел описаний
описываются все идентификаторы объектов, используемые в данной программе. (Описать идентификатор значит указать его имя и тип.)
Uses <описание модулей> (Например, uses Crt)
Const <описание констант> (Например, const a=5)
Type <определение типов данных>
Var <объявление переменных>
(Например, var a, x: тип)
Procedure (function) <описание процедур и функций>
№5 слайд
Содержание слайда: 3. Раздел операторов (тело программы)
Указывается последовательность действий, которые необходимо выполнить над описанными объектами.
Begin
Оператор 1;
Оператор 2;
……………..
Оператор n;
End.
№6 слайд
Содержание слайда: Стандартные типы данных:
Целые числа – integer;
Вещественные (действительные) числа – real;
Символьный тип (константы и переменные, значения которых представляют символ, обрамлённый апострофами) – char;
Строковый тип – string.
№7 слайд
Содержание слайда: Операторы
(команды программы):
Оператор присваивания := - присваивает переменной конкретное значение; (например, х:=х*8 или х:=5)
Оператор условного перехода (разветвляющийся алгоритм)
if условие then действие1 else действие2
Цикл с предусловием
while условие do begin действие1; действие2; end
(пока условие сохраняет значение true, выполнять действие)
Цикл с постусловием
repeat действие until условие
(повторять действие до тех пор, пока условие сохраняет значение false)
Цикл с параметром
При возрастании параметра х for x:=x1 to x2 do действие
При убывании параметра х for x:=x1 downto x2 do действие
№8 слайд
Содержание слайда: Процедуры
(стандартные алгоритмы обработки информации)
Read– ввод данных с клавиатуры;
Readln – после ввода значений курсор переводится на следующую строку;
Write – вывод указанных данных на экран (текст пишется в апострофах) ;
Writeln - после вывода значений курсор переводится на следующую строку.
Например:
Write (‘Введите значение х’) – на экран будет выведена фраза Введите значение х
Read (x) – программа запомнит введённые с клавиатуры данные как переменную х
Write (‘x:=’, x) – после текста x:= подставится текущее значение переменной х
№9 слайд
Содержание слайда: Модули Free Pascal
Модуль Crt (Cathod ray tube – электронно-лучевая трубка) обеспечивает управление текстовым режимом работы экрана: перемещает курсор по экрану, изменяет цвет фона экрана и символов, создаёт окна, управляет звуком и др.
В любой программе модуль Crt используется в двух случаях:
1.Для очистки экрана – процедура ClrScr.
2.Для задержки исполнения программы до нажатия любой клавиши – функция ReadKey (чтение символа с клавиатуры).
Модуль Graph содержит набор процедур, позволяющих выполнять графические операции.
№10 слайд
Содержание слайда: Процедуры модуля Crt:
ClrScr - очищает экран или окно: экран заполняется цветом фона, а курсор устанавливается в левый верхний угол;
TextMode(Mode) – выбор режима текстового экрана. По умолчанию установлен цветной режим Co80 из 25 строк по 80 символов в строке;
TextColor(farbe) – определяет цвет текста;
TextBackground(farbe) – определяет цвет фона;
Window(x1,y1,x2,y2) – установка размеров окна для вывода текста;
Delay(x) – задержка исполнения программы на x миллисекунд.
№11 слайд
Содержание слайда: Алгоритм создания программы в оболочке Free Pascal
В горизонтальном меню выбрать File→New.
В экранном редакторе набрать текст программы.
Сохранить программу File→Save и набрать имя программы на английском языке.
Скомпилировать программу Compile →Compile. Если в тексте программы не обнаружено ошибок, то в диалоговом окне появится надпись Compile Successful: press any key. В противном случае – исправить ошибки и выполнить снова пункты 3 и 4.
Запустить программу на исполнение Run →Run.
Закрыть окно экранного редактора.
Выйти из программы File→Exit.