Презентация Программирование в среде Delphi. (Лекция 4) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Программирование в среде Delphi. (Лекция 4) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Программирование в среде Delphi. (Лекция 4)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:971.00 kB
- Просмотров:60
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
![Оператор присваивания](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img4.jpg)
Содержание слайда: Оператор присваивания
Оператор присваивания имеет вид:
<идентификатор >:=< выражение >
При выполнении оператора вычисляется значение указанного выражения и переменная, идентификатор которой указан в левой части оператора, получает это значение.
Все операторы в программе отделяются символом ;
№6 слайд
![Оператор присваивания](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img5.jpg)
Содержание слайда: Оператор присваивания
Переменная и выражение должны иметь один и тот же тип.
Допускается только присваивание вещественной переменной целого значения.
Тип переменной определяет множество значений, которые может принимать переменная, и совокупность операций, которые можно выполнять над этими значениями.
№8 слайд
![Арифметические типы данных В](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img7.jpg)
Содержание слайда: Арифметические типы данных
В е щ е с т в е н н ы й тип задает множество действительных чисел:
real (2.9*10-39 - 1.7*1038,11 - 12 дес. цифр);
single (1.5*10-45 - 3.4*1038,7 - 8 дес.цифр);
double (5.0*10-324-1.7*10308, 15 - 16 дес. цифр);
extended(1.9*10-4951 - 1.1*104932 , 19 - 20 дес. цифр).
№9 слайд
![Арифметические выражения](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img8.jpg)
Содержание слайда: Арифметические выражения
Арифметические выражения содержат числовые константы и переменные арифметического типа, обращения к стандартным функциям и функциям пользователя с числовыми значениями, знаки арифметических операций, круглые скобки.
К арифметическим операциям относятся: сложение (+), вычитание или унарный минус (-), умножение (*), деление (/), целочисленное деление (div), остаток от деления (mod). Две последние операции выполняются только над целыми значениями. Операции ‘+’ и ‘-’ имеют более низкий приоритет по сравнению с остальными арифметическими операциями. Для изменения последовательности действий используются круглые скобки.
№14 слайд
![Cистема программирования](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img13.jpg)
Содержание слайда: Cистема программирования Delphi
Описание процедуры
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
// блок описаний
var b:real;s:string;
begin
// блок реализации
b:=power(68,76);
showmessage(‘Если число 68 возвести в степень 76, то получим значение ’+FloatToStr(b));
end;
№15 слайд
![Cистема программирования](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img14.jpg)
Содержание слайда: Cистема программирования Delphi
Комментарий - это пояснительный текст, который можно записать в одной строчке программы, указав в начальных символах строки символы // .Текст комментария не анализируется транслятором.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
// блок описаний
var b:real;s:string;
begin
// блок реализации
b:=power(68,76);
showmessage(‘Если число 68 возвести в степень 76, то получим значение ’+FloatToStr(b));
end;
№19 слайд
![Операторы ввода-вывода](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img18.jpg)
Содержание слайда: Операторы ввода-вывода
Программа, вычисляющая сумму двух вещественных чисел
var x,y,z:real;
begin
x:=StrToFloat(InputBox(‘ Окно ввода', ‘Введите значение x',''));
y:=StrToFloat(InputBox(' Окно ввода ', ' Введите значение y',''));
z:=x+y;
showmessage(‘А вот и сумма: ‘ + FloatToStr(z));
end; 2. Операторы ввода-вывода (арифметические значения)
№20 слайд
![Функции преобразования типов](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img19.jpg)
Содержание слайда: Функции преобразования типов
Арифметические значения в строковые
IntToStr (<выражение целого типа>)
FloatToStr(<выражение вещественного типа>)
var a: integer; b: real; s: string;
begin
……
s:=IntToStr(a);… ;s:=FloatToStr(b);
……..
end;
Любое арифметическое выражение можно преобразовать к строковому!
№21 слайд
![Функции преобразования типов](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img20.jpg)
Содержание слайда: Функции преобразования типов
Строковые значения в арифметические
StrToInt (<выражение строкового типа>)
StrToFloat(<выражение строкового типа>)
var a: integer; b: real; s: string;
begin
……
a:=StrToInt(s);… ;b:=StrToFloat(s);
……..
end;
Если строка не содержит арифметическое значение, при таких преобразованиях происходит ошибка!
№23 слайд
![Оператор try Программа,](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img22.jpg)
Содержание слайда: Оператор try
Программа, вычисляющая сумму двух вещественных чисел с обработкой ошибок ввода
var x,y,z:real;
begin
try
x:=StrToFloat(InputBox(‘ Окно ввода', ‘Введите значение x',''));
y:=StrToFloat(InputBox(' Окно ввода ', ' Введите значение y',''));
z:=x+y;
showmessage(‘А вот и сумма: ‘ + FloatToStr(z));
except
showmessage(‘Вводите числа правильно!)
end
end; 3. Оператор try
№24 слайд
![Пример программы с вводом](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img23.jpg)
Содержание слайда: Пример программы с вводом информации с формы
Ввод данных с формы
1. Поставим на форму два компонента класса TEdit, которые служат для ввода данных. По умолчанию
они будут иметь имена Edit1 и Edit2 (свойство Name компонента TEdit). По эти именам будем к ним обращаться.
2. Удалим из свойства Text компонентов значения, чтобы при запуске программы строки ввода были пустые.
3. Поставим на форму два компонента класса TLabel, которые служат для вывода строковых значений. Свойству Caption компонентов дадим значения ‘Значение x:’ и ‘Значение y:’ соответственно.
№28 слайд
![Примеры на оператор](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img27.jpg)
Содержание слайда: Примеры на оператор присваивания
Задание 1.1. Оператор присваивания
Текст задания. Рассчитать значение функции f=(x*x+y*y)1/2 при заданных значениях входных данных x и y.
Текст процедуры.
var x,y,z: real;
begin
try
x:=StrToFloat(Edit1.Text);
y:=StrToFloat(Edit2.Text);
z:=sqrt(x*x+y*y);
showmessage(‘ Значение функции: '+FloatToStr(z));
except
showmessage(‘Вводите числа правильно!')
end
end;
Значения входных и выходных данных для 3-4 расчетов
Входные данные: x=3 y=4 Выходные данные: z=5
№29 слайд
![Примеры на оператор](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img28.jpg)
Содержание слайда: Примеры на оператор присваивания
Задание 1.2. Оператор присваивания
1.Текст задания. Даны длины двух сторон треугольника и величина угла, находящегося между этими сторонами. Найти периметр этого треугольника.
2. Решение.
Пусть a и b длины сторон треугольника. По теореме косинусов длина третьей стороны определяется по формуле:
c2=a2+b2-2*a*b*cos α
Следовательно, периметр треугольника p будет определятся по формуле:
p=(a2+b2-2*a*b*cos α)1/2+a+b
№30 слайд
![Прмеры на оператор](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img29.jpg)
Содержание слайда: Прмеры на оператор присваивания
Задание 1.2. Оператор присваивания
Текст процедуры.
var a,b,alfa,p:real;
begin
try
a:=StrToFloat(Edit3.Text);
b:=StrToFloat(Edit4.Text);
alfa:=StrToFloat(Edit5.Text);
p:=sqrt(a*a+b*b-2*a*b*cos(alfa))+a+b;
showmessage('Периметр треугольника: '+FloatToStr(p));
except
showmessage('Вводите числа правильно!')
end
end;
Значения: прямоугольный треугольник с катетами a=1, b=1, следовательно угол alfa=pi/2 ≈ 1,5707. Результат: 3,414 (1+1+1,414).
№31 слайд
![Примеры на оператор](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img30.jpg)
Содержание слайда: Примеры на оператор присваивания
Задание 1.3. Оператор присваивания
1.Текст задания. Дано трехзначное число, вычислить сумму его цифр.
2. Решение.
Пусть a – число, которое вводится, a1a2a3 представление числа в виде последовательности цифр.
Например, если a=354, то a1=3, a2=5, a3=4.
Для нахождения младшей цифры надо найти остаток от деления числа на 10: а3=a mod 10 (a3=4).
Далее: a=a div 10 (a=35), a2=a mod 10 (a2=5);
a=a div 10 (a=3), a1=a (a1=3).
№32 слайд
![Примеры на оператор](/documents_6/bf828d0933b539766894f0e92d9af466/img31.jpg)
Содержание слайда: Примеры на оператор присваивания
Задание 1.3. Оператор присваивания
Текст процедуры.
var a1,a2,a3: integer;
begin
try
a:=StrToInt(Edit3.Text); a3:=a mod 10;
a:=a div 10; a2:=a mod 10;
a:=a div 10; a1:=a;
showmessage('Сумма цифр числа '+IntToStr(a)+' равна '+IntToStr(a1+a2+a3))
except
showmessage(‘Вводите числа правильно!')
end
end;
Значения входных и выходных данных:
Входные данные: a=354 Выходные данные: 12
Скачать все slide презентации Программирование в среде Delphi. (Лекция 4) одним архивом:
Похожие презентации
-
Основы программирования в среде delphi. Сборник упражнений
-
Система визуального объектно-ориентированного программирования Delphi. Компонент MainMenu. (Лекция 35)
-
Система визуального объектно-ориентированного программирования Delphi. Графические возможности Delphi. (Лекция 37)
-
Создание приложений Windows. Программирование в среде Delphi с использованием библиотеки VCL (Глава 8)
-
Базовые типы данных языков программирования высокого уровня. Лекция 3
-
Основы программирование: Введение в Java. Коллекции
-
Динамическое программирование. Лекция 20
-
Программирование. Лекция 3
-
Программирование. Лекция 4
-
Параллельное программирование с использованием OpenMP. Лекция 2